Экспозиция V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена
Фотография © Василий Буланов / предоставлена PSCulture
Экспозиция V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена
информация:
-
статус
реализовано -
даты
05.2025 -
место
Москва Музей-заповедник «Царицыно», ул. Дольская, д. 1 -
координаты
55.616135, 37.684444 -
функция
Культурный / Выставочный зал
Временная выставка, дизайн экспозиции V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена -
теги
send.project -
общая площадь
800 м2

Юлия Наполова
РоссияPSCulture
PSCulture / Россияавторский коллектив
партнеры, заказчики, смежники
Экспозиция V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена
Фотография © Василий Буланов / предоставлена PSCulture
Экспозиция V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена
Фотография © Василий Буланов / предоставлена PSCulture
описание:
В экспозиции 5-й Триеннале текстильного искусства и гобелена представлены 83 работы современных мастеров данного направления декоративно-прикладного искусства. Задачей архитекторов было показать концептуальную линию, объединяющую новейшие произведения участников, а также подчеркнуть актуальность техник работы с текстилем, в последние годы находящихся в тренде среди молодых художников и отражающих тенденцию к поиску новых синтетических медиа для высказываний. В 2025 году художники Триеннале обратились к философской теме: с помощью вариаций в текстиле и ткацком искусстве они поговорили со зрителем о взаимосвязях – между людьми в социуме, явлений во Вселенной, человека и природы.
В проекте дизайна экспозиции архитекторы вдохновлялись творчеством знаменитой художницы по текстилю Гунты Штельцль. В начале XX столетия она совершила настоящую революцию в школе Баухаус, сделав ткацкую мастерскую одним из самых успешных отделений учебного заведения, задававшего тренды во всём мире. Цвета и формы Штельцль мастерски переносила на ткацкий станок, отражая в этом виде прикладного искусства принципы Баухауса.
Модульные решения в дизайне 5-й Триеннале текстильного искусства и гобелена – лёгкие, линейные и яркие – создают аллюзию на данные тенденции. Яркие линейные фрагменты вторят эстетике конструктивизма и ассоциируются с принципами и архитектурными образами Баухауса. Одновременно с этим цветные и почти непрерывные (встречающиеся в каждом из многочисленных экспозиционных залов) конструкции вторят основной идее выставки – проекта, посвящённого связям, соединениям, метафорами которых являются нити – важнейшие составляющие текстильного искусства. Образы связей и нитей одновременно рассказывают и о постоянном рождении нового искусства, существующего на стыке всевозможных, не всегда очевидных медиа.
Переданная на табличках экспликаций фактура натуральной деревянной доски напоминает зрителю о народном происхождении текстильного искусства, о корнях, которые, разветвляясь, также создают сложные связи.