RSS
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов

РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34

информация:

Даниил Лоренц
Константин Ходнев
Наталья Сидорова

авторский коллектив

Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Мария Устюгова, Андрей Тарануха, Илья Болотов. Интерьеры: Анна Баранова

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: KR Properties

поставщики, технологии

награды:

    Финалист международной премии DEZEEN Awards 2019 (объявление победителей в начале октября).

    Финалист премии международного архитектурного фестиваля WAF 2019 (объявление победителей в декабре).

    Гран-При конкурса международного фестиваля «Дом на Брестской приглашает 2019». Номинация «Прошлое и Настоящее» в разделе «Реализация».

    Диплом «Качественная архитектура 2018» и памятный знак «Золотой Мастерок» за творческий вклад и создание качественной архитектуры.

    Премия «Владимира Татлина», Гран-при XXIV Международного фестиваля «Зодчество 2016». Смотр-конкурс «Архитектурные произведения 2014-2016. Проекты». Номинация «Реставрация и реконструкция».

    Премия «Золотой знак» XXIV Международного фестиваля «Зодчество 2016». Смотр-конкурс «Архитектурные произведения 2014-2016. Проекты». Номинация «Реставрация и реконструкция».
     
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов

Архи.ру об этом объекте:

27.10.2020

Baut – подсистема навесных фасадов для уникального архитектурного замысла

Системы BAUT представляют собой набор решений для кирпичной облицовки и кладки навесных фасадов зданий различного назначения и высотности. Система состоит из кронштейнов, хомутов и арматуры из нержавеющей стали, и позволяет реализовать абсолютно ...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов

описание:

«Рассвет LOFT*STUDIO» расположен в центральной части Москвы, на территории, которую в начале ХХ века занимала мебельная фабрика знаменитого в то время торгового дома «Мюръ и Мерилизъ». При советской власти здесь размещался машиностроительный завод «Рассвет», связанный с именами выдающихся авиационных конструкторов, Сергеем Королевым и Семеном Лавочкиным. К сегодняшнему дню на территории сформировалась насыщенная застройка разностилевых зданий, отражающих историю ХХ века.

Наш проект открывает территорию для города и интегрирует промышленную застройку в жилую городскую среду при сохранении исторического духа места. Оригинальный образ проекта вдохновлен непосредственным архитектурным окружением, которое представляют: главный корпус фабрики «Мюръ и Мерилиз», построенный по проекту Романа Клейна, автора ГМИИ им. А.С.Пушкина и ЦУМа; крупнейший в России краснокирпичный католический собор в неоготическом стиле и узорчатые постройки музея-усадьбы Щукина с парком, построенные в псевдорусском стиле в конце ХIХ века (сейчас Государственный биологический музей им. К.А.Тимирязева).

РАССВЕТ LOFT*Studio, корпус 3.34
Первая задача заключалась в том, чтобы превратить бывший панельный заводской корпус конца ХХ века в здание с апартаментами. Существующий громоздкий бетонный объем с маленькими окнами диссонировал с окружающей исторической застройкой и не подходил под жилую функцию. Так возник сюжет вставки мелких объемов, сомасштабных окружению и более характерных для жилой застройки, в крупный прямоугольный промкаркас. Фасадные бетонные панели мы сняли и заменили на кирпичную кладку. Фасад вытянутого промышленного корпуса визуально разбили на несколько объемов, напоминающих чем-то средневековые домики. У каждого дома – свое лицо. Они отличаются фактурой кирпичной кладки, обрамлением окон (кирпичные рамки и лаконичные окна без обрамлений) и балконами (выступающие, французские, углубленные лоджии). Кроме того, западные и восточные фасады имеют разную ширину, пропорции и количество окон.

Условный дом – одна ячейка фасада – соответствует одному апартаменту. Внутри здания каркас оставили, добавили антресоли в 6-метровые высокие этажи. На четырех этажах теперь двухуровневые апартаменты с двусветными пространствами. В верхнем уровне – мансарда. Парковка организована в существующем подвале здания. Апартаменты первых этажей – с отдельными входами и террасами-палисадниками. Они подняты на уровень пола первого этажа и отделены от проезда подпорной стенкой, за счет чего происходит четкое деление частного и общественного пространства.

Логотип проекта Рассвет LOFT*STUDIO – солнечный круг, проявлен в оформлении центральной входной зоны. Ребристый козырек, прорезанный верхним фонарем, отбрасывает на стены «полосатое пятно», которое двигается по фасаду вслед за солнцем… Вечерняя подсветка входной зоны повторяет эту же тему, а в тамбуре дублируется подвесным светильником, который высвечивает на поверхности круг.

РАССВЕТ LOFT*Studio, корпус 3.20
Продолжением нашей работы c территорией стало полуразрушенное здание хозяйственного назначения, расположенное по соседству и вплотную примыкающее к музейному парку. В нашем проекте его конструкции преобразованы, сделана структура и типология здания, нетипичного для Москвы и особенно для центра города. Малоэтажное, оно состоит из таунхаузов: одно-, двух- и трех уровневых апартаментов. Некоторые с отдельными входами с улицы и палисадниками. Мансарды с двусветными пространствами и просторными террасами. На первом уровне – крытый паркинг.

Сложная конфигурация этого здания в плане со структурой внутренних дворов дополнена высокой скатной кровлей с фронтонами и активным силуэтом люкарн. Фасады выполнены из клинкерного кирпича ручной формовки, перекликаясь с краснокирпичной архитектурой исторического музея. В целом, после преобразования наше здание чем-то стало напоминать большую городскую усадьбу.

архитектурно-планировочные решения:

Предложения по фасадному решению

Мы предлагаем концепцию реновации, включая два варианта решения фасадов, на основе анализа градостроительной ситуации, учитывая задачи проекта и его функцию, с учетом изначальной простой формы панельного здания. Концепция не предполагает прямого имитирования исторического фасада той или иной эпохи. Это скорее современное высказывание на тему «лофт» на основе ассоциативных образов для здания с индивидуальным характером.

Основным материалом для обоих вариантов выбран кирпич терракотовых оттенков. Все апартаменты имеют окна «в пол». Большая площадь остекления и пропорции этажей и окон подчеркивают лофтовый характер здания. Предусмотрены балконы и лоджии. Усилены вертикальные пропорции фасада. Необходимая сомасштабность окружению достигается за счет введения разбивки фасада на сегменты в одном из вариантов и активной фасадной пластики в другом.

Концепция состоит в том, что общий фасад здания состоит из фасадов нескольких «домов», стоящих в ряд и решенных с небольшими различиями, но в едином ключе. Фасад «дома» по ширине соответствует двум апартаментам. Эти «дома» имеют разные завершения на мансардном этаже, что создает зданию живописный силуэт.

Кирпич использован как единый фасадный материал, но нескольких оттенков, каждый из которых выделяет свой «дом» на общем фасаде. Используется всего три типоразмера окон, которые распределены по единой структурной сетке фасада, но по разному компонуются в каждом из фасадных модулей. По большей части их размер по классическому принципу уменьшается от нижних этажей к верхним. В доме используются несколько видов балконов/лоджий: выступающие, французские, небольшие лоджии.

решения генерального плана:

Анализ градостроительной ситуации для формирования концепции реновации фасадов
 

Здание находится в ЦАО г. Москвы, внутри плотной городской застройки. Все фасады мы видим фрагментарно или только при непосредственном приближении к зданию, а длинные фасады воспринимаются в перспективном сокращении. Участок вокруг здания на небольшом от него расстоянии выделен глухим ограждением, поэтому небольшие по размерам дворовые пространства формируются по большей части собственными фасадами здания. Соседнее здание, по плану развития проекта (Столярный переулок, д. 3, к. 20) тоже расположенное внутри застройки небольшой этажности с уютной по масштабу внутренней территорией двора, примыкает к северной стороне участка реконструируемого здания.

Окружение – жилые, промышленные и общественные здания различной стилистики и времени постройки, в целом не формирующие единой по характеру и структуре городской среды.

Наиболее яркие здания-соседи относятся к постройкам рубежа XIX –XX веков. Это мебельная фабрика «Рассвет» (бывшая фабрика «Мюръ и Мерилиз», 1900 г., архитектор Роман Клейн), Государственный биологический музей им. К. Тимирязева (памятник архитектуры федерального значения – комплекс зданий бывшего Музея русских древностей Петра Ивановича Щукина, построенных в неорусском стиле в 18921915).

Предложения по генеральному плану

Въезд на участок осуществляется со стороны М. Грузинской по Столярному переулку. Предложенное решение учитывает возможность объединения и совместного использования прилегающей территории корпуса 20 с проездом к этому зданию через запроектированную наземную стоянку здания апартаментов.

Вдоль западного и восточного фасада для апартаментов первого этажа предусмотрены собственные террасы с независимыми входами в них. Террасы подняты на уровень пола первого этажа и отделены от проезда подпорной стенкой, за счет чего происходит четкое деление частного и общественного пространства. Часть этой террасы может быть выделена под озеленение.

На участке размещено необходимое по заданию количество машиномест. Вдоль восточного фасада из-за небольшого расстояния от окон до границы участка оставлен неширокий проезд с продольной парковкой преимущественно для владельцев прилегающих апартаментов. Основная наземная парковка расположена вдоль западной границы участка. Она отделена от здания полосой озеленения с деревьями. С проездом этой парковки совмещен проезд к корпусу 20 и к въезду в подземный гараж в северном торце здания.

Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов

здесь использованы материалы и технологии:

АО «Фирма «КИРИЛЛ»

На объекте использованы несколько коллекций кирпича ручной формовки российского производства «Донские зори»: Дивногорье, Матвеевский, Елизаветинский, Шоколад, Степной, Демидовский, Стародонской. Цвета используются в сложных миксах, при этом на разных фрагментах фасада разные миксы.  

Компания «Кирилл» представила на рынке кирпич ручной формовка «Донские Зори» в конце 2014. «Донские Зори» не уступают зарубежным «конкурентам» ни по каким объективным техническим показателям и уже завоевали популярность у архитекторов и заказчиков и по красоте коллекций и по цене. Производится по стандартам качества Qbricks, разработанным компанией «Кирилл». 

Игра в микс: «Донские Зори» для московского «Рассвета»
Кирпич как ностальгия по усадьбам
Уже не только импорт: российский кирпич ручной формовки «Донские Зори»

Компания Славдом

На объекте Жилой дом «Рассвет лофт студио» применена фасадная система крепежа - BAUT.

Система BAUT представляет собой набор решений для кирпичной облицовки и кладки навесных фасадов зданий различного назначения и высотности. Она состоит из кронштейнов, хомутов и арматуры из нержавеющей стали, которые позволяют реализовать абсолютно любую, даже самую сложную архитектурную форму фасада.

В арсенале BAUT решения для:
– кирпичных перемычек, арок и балок любой длины и сложности, а также подвесных потолков из кирпича;
– навесных фасадов из штучного облицовочного материала – кирпича всех видов,
натурального и искусственного камня.

Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
© DNK ag
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34 © DNK ag
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
© DNK ag
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34 © DNK ag
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Ерлан Бекмухамедов
  • Григориос Гавалидис
  • Григорий Мустафин
  • Анна Иванова
  • Николай Миловидов
  • Энди Сноу
  • Александр Асадов
  • Илья Машков
  • Антон Лукомский
  • Константин Ходнев
  • Василий Крапивин
  • Марина Егорова
  • Всеволод Медведев
  • Роман Леонидов
  • Полина Воеводина
  • Олег Мединский
  • Вера Бутко
  • Игорь Членов
  • Дмитрий Климов
  • Станислав Белых
  • Илья Уткин
  • Владимир Ковалёв
  • Юрий Виссарионов
  • Александр Котенков
  • Зураб Басария
  • Никита Явейн
  • Анатолий Столярчук
  • Наталья Сидорова
  • Андрей Чуйков
  • Сергей Чобан
  • Михаил Давыдов
  • Антон Надточий
  • Егор Донцов
  • Валерия Преображенская
  • Ростислав Цайзер
  • Наталия Шилова
  • Владимир Плоткин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Виталий Лутц
  • Сергей Труханов
  • Павел Андреев
  • Сергей Орешкин
  • Екатерина Кузнецова
  • Константин Таранов
  • Александр Самарин
  • Татьяна Гук
  • Алексей Полищук
  • Степан Липгарт
  • Раис Баишев
  • Иван Кожин
  • Алексей Орлов
  • Игорь Шварцман
  • Дмитрий Сухов
  • Николай Кикава
  • Сергей Никешкин
  • Владимир Тихонов
  • Юлия Тряскина
  • Евгений Подгорнов
  • Анастасия Абашева
  • Антон Яр-Скрябин
  • Даниил Лоренц
  • Андрей Романов
  • Дмитрий Буш
  • Сергей Кузнецов
  • Левон Айрапетов
  • Андрей Асадов
  • Алексей Гинзбург
  • Михаил Канунников
  • Александр Скокан
  • Владислав Андреев
  • Валерий Лукомский
  • Андрей Гнездилов
  • Андрей Михайлов
  • Юлий Борисов
  • Сергей Скуратов
  • Александра Кузьмина
  • Евгений Зеленов
  • Роман Грибанов

Проект из каталога (случайный выбор)

Коттеджный поселок «Рижский квартал»
Владимир Биндеман, 2010 – 2013
Коттеджный поселок «Рижский квартал»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Фельдшерский здравпункт
  • Общественно-культурный центр в Петропавловске-Камчатском
  • Мемориал «Защитникам неба Отечества»
  • Поп-ап павильон «Forget Who You Are»
  • МФК Домодедово
  • ЖК Достижение
  • Школа ЖК Life Time
  • STONE Римская
  • Бетонный скейт-парк в ЖК «Кислород»

Новости российской архитектуры:

Проекция квартала
15.08.2024

Проекция квартала

Владимир Плоткин
Олива за углом
14.08.2024

Олива за углом

Любовь Леонтьева
Эволюция теплицы
13.08.2024

Эволюция теплицы

Пётр Першин
Цветы и ячейки
12.08.2024

Цветы и ячейки

Вероника Давиташвили, Александр Казаченко, Алексей Агарков
Пермское ар-деко
09.08.2024

Пермское ар-деко

Максим Моховиков

Технологии:

14.08.2024

От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»

Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
Новые горизонты
08.08.2024

​Палитра вашего путешествия

Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
Dulux
02.08.2024

От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью технологии моллирования

Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
01.08.2024

Девять правил работы с инженерами

Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Trust Engineering
24.07.2024

Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой

В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
КНАУФ ГИПС
23.07.2024

Потолок для «влажных» помещений

Существует ли потолок, сдерживающий образование плесени, коррозии и других последствий воздействия влажности?
АЛБЕС
другие статьи