- историко-культурной – приводится эволюция использования арок;
- градостроительной – здание-арка трактуется как «калитка» в масштабе крупного общественного пространства;
- типологической – исследуются здания деловых центров, вокзальных комплексов, технопарки, жилые дома, многофункциональные сооружения;
- функционально-планировочной – анализируется функциональное наполнение составляющих архитектурной формы, организация внешних и внутренних коммуникаций;
- психологической и знаково-символической – форма арки как единство в противостоянии, символ успеха и приглашение к сотрудничеству, при этом затрагивается тема абстрактных форм в зданиях различного назначения.
В заключении автор приходит к выводу, что потенциал архитектурной формы арки раскрывается как один из четырех доминирующих приемов формообразования с точки зрения архитектурной типологии: здание-арка, здание-башня, природоподобный объект, здание – неотъемлемая типологическая единица сложившейся историко-архитектурной среды.