Внешние стены по сути просто огораживают пространства залов, формируя единый организм. Их поверхности, несмотря на различную кривизну, разбиты на непроницаемые стандартные модули размером 2х3 м, которые были произведены заводским методом и закреплены на стальных балочных конструкциях. Такое решение позволило существенно удешевить и ускорить строительство. Стеклянные вставки и подсвеченные щели между более крупными компонентами фасада действительно заставляют вспомнить о надутых парусах лодок. Эффект заметно усиливается в темное время суток. Сами прихотливые линии «парусов» одновременно напоминают о девяти главных изгибах русла реки Хуанхэ. Все это накрыто кровлей, в которой использованы стальная сетка, легкие композитные панели со стальными рамами и влагостойкая ТПО мембрана.
Богатые культурные традиции Великой китайской равнины, которые по замыслу авторов и заказчиков должен нести миру гигантский театр-корабль, находят и другие, довольно условные аллюзии в архитектурном облике здания. Например, в изгибах стеклянных панелей центрального входа использован мотив особых гвоздей с полусферическими шляпками, которыми в древности украшались ворота китайских дворцов, а бронзовый оттенок алюминиевых конструкций остекления напоминает о наследии династий Ся и Шан и о специфическом цвете воды в реке. И даже дорожка световых фонарей на крыше составлена из отверстий каплевидной формы. Благодаря особому устройству и внутренней отражающей поверхности эти «брызги» эффективно доставляют естественный свет во внутренние зоны.
Огромное здание, объединяющее сразу несколько типов сценического пространства, оказалось очень непростым с точки зрения проектирования и внутренней структуры. Потребовалось дифференцировать и тщательно продумать связи между залами, разделить и направить потоки публики. Особое внимание архитекторам пришлось уделить вопросам акустики, ведь у каждого зала были свои требования, и кроме того представления могут проходить в разных помещениях одновременно, и противопожарной безопасности – из-за внушительных размеров здания грамотно организовать пути эвакуации было довольно сложно.