Сообщество растений

На кампусе Vitra в Вайле-на-Рейне расцвел сад, спроектированный голландским ландшафтным дизайнером Питом Аудолфом.

mainImg
Текст предоставлен компанией Vitra

Сад Питом Аудолфа площадью 4000 м2 был высажен на территории кампуса Vitra в Вайле-на-Рейне в мае 2020 года. Искусно скомпонованная «дикая природа» будет цвести с лета до начала осени 2021 года.
 
Сад Пита Аудолфа на кампусе Vitra
Фото © Vitra

Голландец Пит Аудолф считается пионером целого поколения ландшафтных дизайнеров, которые в конце 1980-х начали ставить под сомнение привычные методы, считая традиционное садоводство слишком декоративным и ресурсоемким. Вместо этого они обратились к многолетним, часто самовосстанавливающимся растениям, кустарникам, траве, папоротникам и полевым цветам, которые долгое время не воспринимались как садовые растения. Планировка зеленых зон, которую они создавали, была столь же нетрадиционной. Аудолф не считает себя основателем движения. «Я предоставляю другим говорить, кто я. Для некоторых я просто садовник», – сухо замечает он. Тем не менее, это садовник, которому поручали проектировать общественные сады по всему миру, в том числе – для Hauser & Wirth Somerset, Serpentine Galleries и Венецианской биеннале, и чей проект Хай-Лайн в Нью-Йорке положил начало совершенно новому разговору об озеленении в городе.
 
Сад Пита Аудолфа на кампусе Vitra
Фото © Vitra

В первые десятилетия развития Vitra Campus ландшафтный дизайн не стоял на повестке дня. Лишь в процессе соединения северной и южной частей кампуса, когда были готовы проекты Алвару Сиза и ландшафтного бюро Vogt, там впервые были реализованы ландшафтные «интервенции». «Сад Пита Аудолфа добавил новое измерение пространству кампуса и создает новые, постоянно меняющиеся впечатления для посетителей», – комментирует Рольф Фельбаум, почетный председатель Vitra.
 
Сад Пита Аудолфа на кампусе Vitra
Фото © Vitra

Проекты Аудолфа объединяет идея ландшафта, который выглядит диким и необузданным, но который не мог бы существовать в такой форме без тщательного планирования. Его проекты играют с определенными социальными представлениями о дикой природе. «Я просто пытаюсь превратить фантазии людей в реальность», – говорит Пит. И все же его сады совсем не дикие. Скорее, он стремится достичь сбалансированной композиции или «сообщества», как он это называет, из растений с отчетливыми сильными и слабыми сторонами, разными периодами цветения и жизненными циклами, так чтобы его сады обеспечивали чувственный опыт круглый год. Пору увядания он подчеркивает ничуть не меньше, чем период цветения.
 
Сад Пита Аудолфа на кампусе Vitra
Фото © Vitra

Это требует кропотливой организации, включающей точное расписание и интенсивный поиск нужных растений – в дополнение к схеме посадки, которая в случае Пита Аудолфа сама по себе выглядит как произведение искусства. Это можно сказать и о чертеже, который лег в основу проекта Аудолфа на кампусе Vitra. Было использовано около 30 000 растений, в том числе образцы с такими загадочными названиями, как Persicaria amplexicaule «Альба», Echinacea pallida «Танцовщица Хула» или Molinia purple moor grass «Moorhexe». Они служат каркасом для сада, который почти обходится без построек и отказывается служить простым украшением для окружающей его архитектуры. Вместо этого, как подчеркивает Аудолф, ландшафтный дизайн дополняет здания и наполняет их новыми перспективами. Сад призван отвлечь внимание посетителей от зданий и направить его вниз, к земле, создавая состояние вдохновляющей дезориентации. Зритель гуляет между растениями по извилистым дорожкам, тщетно ища строгую геометрию с прямыми линиями и четким фокусом. «Я хочу, чтобы люди терялись в саду, а не просто проходили через него», – говорит Аудолф, который стремится к тому, чтобы посетители его садов переживали то же самое, что и он, а именно – взаимодействовали с садом одновременно эстетически и эмоционально.
 
Сад Пита Аудолфа на кампусе Vitra
Фото © Vitra

Для Пита Аудолфа, бывшего бармена и торговца рыбой, растения – это больше, чем просто органическое вещество, которое он использует для украшения своих садов. По словам Пита, его отношения с растительным миром граничат с одержимостью. Между тем его опыт не уступает опыту ботаника, но он применяет его скорее как театральный режиссер: «Для меня растения – это личности, которые я могу использовать и располагать в соответствии с их внешним видом и поведением. Каждое «играет» по-своему, но в конце концов из этого должна сложиться интересная пьеса».
 
Сад Пита Аудолфа на кампусе Vitra
Фото © Vitra

Пчелы также содержатся в кампусе Vitra с 2020 года: ульи расположены рядом с садом Аудолфа и служат домом для популяции, которая, как ожидается, в недалеком будущем достигнет шести колоний. Пчёлы содержатся по комбинированному способу гнездования, что позволяет им строить натуральные соты на дне улья. За пчелиными колониями ухаживают два сотрудника Vitra, каждый из которых является опытным пчеловодом. Ульи покрыты яркой, натуральной, экологически чистой краской, и посетителей кампуса просят не приближаться ближе, чем на расстояние фото-фокуса.
Пит Аудолф на кампусе Vitra
Фото © Vitra
  • zooming
    1 / 8
    Сад Пита Аудолфа на кампусе Vitra
    Фото © Vitra
  • zooming
    2 / 8
    Сад Пита Аудолфа на кампусе Vitra
    Фото © Vitra
  • zooming
    3 / 8
    Сад Пита Аудолфа на кампусе Vitra
    Фото © Vitra
  • zooming
    4 / 8
    Сад Пита Аудолфа на кампусе Vitra
    Фото © Vitra
  • zooming
    5 / 8
    Сад Пита Аудолфа на кампусе Vitra
    Фото © Vitra
  • zooming
    6 / 8
    Сад Пита Аудолфа на кампусе Vitra
    Фото © Vitra
  • zooming
    7 / 8
    Сад Пита Аудолфа на кампусе Vitra
    Фото © Vitra
  • zooming
    8 / 8
    Сад Пита Аудолфа на кампусе Vitra
    Фото © Vitra
Сад Пита Аудолфа на кампусе Vitra
Фото © Vitra
Сад Пита Аудолфа на кампусе Vitra
Фото © Vitra
Сад Пита Аудолфа на кампусе Vitra
Фото © Vitra
Сад Пита Аудолфа на кампусе Vitra
Фото © Vitra
Сад Пита Аудолфа на кампусе Vitra
Фото © Vitra

13 Мая 2021

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Переговоры среди лепестков
На Венецианской биеннале представлен новый проект Zaha Hadid Architects: модуль-переговорная Alis, подходящий как для интерьеров, так и для использования на открытом воздухе.
Цвет в бетоне и кирпиче
Жилой дом 11-19 Jane Street в Нью-Йорке по проекту бюро Дэвида Чипперфильда развивает архитектурные мотивы исторического района Гринвич-Виллидж.
Курдонеры и конструктивизм
Рассматриваем второй квартал «города в городе» Ligovsky City, построенный по проекту бюро «А.Лен» и сочетающий несколько тенденций, характерных для современной архитектуры города.
Внутри рисованной сетки
При проектировании комплекса апартаментов PLAY в Даниловской слободе архитекторы бюро ADM сделали ставку на образность постройки. Наиболее ярко она проявилась в сложносочиненной сетке фасадов.
Своды и лестницы
В Филадельфии завершилась реконструкция Музея искусств по проекту Фрэнка Гери. Материал исторических и новых частей здания одинаков: золотистый известняк.
Ярусная композиция
Немного Нью-Йорка в Одессе: апарт-комплекс по проекту «Архиматики» с башнями и таунхаусами, площадью и бассейнами.
На соевой траве
Площадь Линкольн-центра в Нью-Йорке превратилась в лужайку из эко-газона: новое общественное пространство станет «главной сценой» для постепенного открытия Метрополитен-оперы, New York City Ballet и Филармонии после карантина.
Белые башни
Жилой комплекс Y-Loft City в городе Чанчжи по проекту пекинского бюро Superimpose Architecture предназначен для поколения Y.
Эстетизация двора
Благоустраивая двор жилого комплекса премиум-класса, бюро GAFA позаботилось не только о соответствующем высокому статусу образе, но и о простых человеческих радостях, а также виртуозно преодолело нормативные ограничения.
Кино под куполом
Музей науки Curiosum с купольным кинотеатром по проекту White Arkitekter расположился в исторической промзоне на севере Швеции, занятой сейчас университетом Умео.
Авангардный каркас из прошлого
В Париже завершилась реконструкция почтамта на улице Лувра по проекту Доминика Перро: почтовая функция сведена к минимуму, вместо нее возникло множество других, включая социальное жилье.
Жук улетел
История проектирования бизнес-центра в Жуковом проезде: с рядом попыток сохранить здание столетнего «холодильника» и современными корпусами, интерпретирующими промышленную тему. Проект уже не актуален, но история, на наш взгляд, интересная.
MasterMind: нейросеть для девелоперов и архитекторов
Программа, разработанная компанией Genpro, способна за полчаса сгенерировать десятки вариантов застройки согласно заданным параметрам, но не исключает творческой работы, а лишь исполняет техническую часть и может быть использована архитекторами для подготовки проекта с последующей передачей данных в AutoCAD, Revit и ArchiCAD.
Шелковые рукава
Металлические ленты Культурного центра по проекту Кристиана де Портзампарка в Сучжоу – парафраз шелковых рукавов артистов куньцюй: для спектаклей этого оперного жанра также предназначен комплекс.
Медные стены, медные баки
Новая штаб-квартира Carlsberg Group в Копенгагене по проекту C. F. Møller получила фасады из медных панелей, напоминающие об исторических чанах для варки пива.
Быть в центре
Апарт-комплекс в центре делового квартала с веерными фасадами и облицовкой с эффектом терраццо.
Авангард на льду
Бюро Coop Himmelb(l)au выиграло конкурс на концепцию хоккейного стадиона «СКА Арена» в Санкт-Петербурге. Он заменит собой снесенный СКК и обещает учесть проект компании «Горка», недавно утвержденный градсоветом для этого места.
Диалог в кирпиче
Новый корпус школы Скиннерс по проекту Bell Phillips Architects к юго-востоку от Лондона продолжает викторианскую традицию кирпичной архитектуры.
Оазис среди офисов
Двор киевского делового центра Dmytro Aranchii Architects превратили в многофункциональную рекреационную зону для сотрудников.
Избушка в горах
Клубный павильон PokoPoko по проекту Klein Dytham architecture при отеле на острове Хонсю напоминает сказочный домик.
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Переговоры среди лепестков
На Венецианской биеннале представлен новый проект Zaha Hadid Architects: модуль-переговорная Alis, подходящий как для интерьеров, так и для использования на открытом воздухе.