Каменные пилоны для XXI столетия

Бюро Ренцо Пьяно возвело комплекс «Городских ворот» в центре Валлетты – зоне, охраняемой как Всемирное наследие ЮНЕСКО. Репортаж с Мальты Инессы Ковалевой.

Автор текста:
Инесса Ковалева

mainImg
Этим летом в столице Мальты, наконец, завершился один из самых амбициозных для этого острова проектов – реконструкция исторического центра Валлетты, включенного в список Всемирного наследия.
 
Валлетта – реконструкция исторического центра © Michel Denancé
Валлетта – реконструкция исторического центра © Michel Denancé

На сегодняшний день готовы практически все составляющие комплекса: собственно городские ворота, здание Парламента, театр под открытым небом и площадь Свободы. Остался финальный штрих: благоустройство крепостного рва (превращение его в парк) и установка лифта, который соединит этот парк с верхними уровнями.
 
Валлетта – реконструкция исторического центра © Michel Denancé

За шесть лет проект команды Ренцо Пьяно превратил заполненное парковками сердце исторического города в комфортную пешеходную зону, где удалось соединить историческое с новым, разграничить разные по уровню доступа объекты, найти место и туристам, и жителям, а пространство решить гармонично и сомасштабно человеку. Проект реконструкции центра Валлетты задуман как диалог между прошлым, настоящим и будущим. Здесь соединилось местное мастерство и современные технологии.
 
Валлетта – реконструкция исторического центра © Michel Denancé

Главным архитектором проекта выступил Антонио Бельведере. 3 августа он рассказал о его процессе реализации со сцены нового театра в рамках Европейской ассамблеи студентов-архитекторов, которая проходила на Мальте с 1 по 16 августа. У него получилась захватывающая история об объединении усилий архитекторов и строителей, властей и городского сообщества во имя общей цели. Изначально при работе над проектом были выстроены очень тесные отношения его авторов с городскими властями. В качестве местных партнеров было привлечено мальтийское архитектурное бюро АР.
 
zooming
Валлетта – реконструкция исторического центра © Michel Denancé



Градостроительное решение комплекса требовало перекрытия для машин ключевой для транспортной системы Валлетты улицы. Понимая всю важность проекта, власти все же пошли на это, получив взамен пешеходную зону вдоль двух центральных улиц. Транспортная ситуация также отрегулировалась: машины попадают в город через боковые въезды.




Ворота
 
zooming
Валлетта – реконструкция исторического центра © Michel Denancé

За всю историю города его ворота менялись множество раз – от вырубленного в скале тоннеля до арки, последний раз реконструированной 50 лет назад. Ренцо Пьяно заменил ворота на мост. Теперь арка впервые за несколько столетий открывается в небо. Мост перекинут через ров, отмечающий вместе с крепостными стенами границы Валлетты. Ширина моста – всего 8 метров, это отсылка к исторической ширине 1633 года; все более поздние расширявшие его пристройки были демонтированы. Так архитекторы хотели вернуть истинный смысл моста как сооружения, проходя по которому, можно любоваться видами по обе его стороны.
 
Валлетта – реконструкция исторического центра © Michel Denancé

Новые ворота представляют собой массивные объемы из огромных каменных блоков по обе стороны от моста. Они отделены от исторических стен стальными лезвиями высотой 25 метров. Металл так же массивен, как и камень: общий вес лезвий – 14 тонн. Лезвия – художественный ход, обозначающий границу старого и нового.
 
Валлетта – реконструкция исторического центра © Michel Denancé

Комплекс сохраняет историческую многоуровневость Валлетты: сразу за воротами симметрично расходятся лестницы, открывающие новые виды на город и здание Парламента. С верхнего уровня лифт спускает посетителей в сад на дне рва. Архитектурное решение во многом вдохновлено влиянием рыцарского ордена госпитальеров, проходящим сквозь всю историю Мальты.
 
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева



Мост продолжается центральной улицей – главной осью города и заканчивается бастионом, защищающим Валлетту от нападения с моря. В оборонные сооружения мальтийской столицы сейчас вложен новый смысл – это архитектура праздника: летними вечерами здесь не смолкают залпы салютов, и даже организованы целые фестивали фейерверков.




Здание Парламента
 
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева

Два массивных объема из светлого камня словно парят в воздухе над площадью: первый этаж Парламента выполнен из стекла и стали – так, чтобы сохранить ощущение пространства исторической площади.
 
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева

Изначально строительство здания Парламента планировалось на месте руин театра. В результате долгих переговоров по инициативе архитекторов место для здания нашли сразу за городскими стенами, сократив на плане, но сохранив по ощущениям пространство площади.
 
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева

Прозрачность здесь – сложное решение, учитывая, что это здание важного государственного учреждения (помимо палаты Парламента, здесь находятся кабинеты депутатов, премьер-министра и лидера оппозиции). Опять же – это результат многочисленных переговоров и поисков выхода совместно с мальтийскими службами безопасности.
 
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева

Чтобы поднять здание над площадью, разработали сложное конструктивное решение: его объемы подвешены на стальных опорах, которые находятся в постоянном напряжении. Такая конструкция также обеспечивает зданию устойчивость при землетрясениях.
 
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева

Объемы неправильной формы соединены между собой переходами. Их повороты формируют многочисленные перспективы, с каждой точки открывается совершенно новый вид.
 
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева



В этом проекте никогда не было и речи о каркасе и оболочке, как сейчас часто строятся здания. По замыслу архитекторов, объемы должны выглядеть так, словно вырезаны из скалы. Для достижения такого эффекта блоки тщательно пронумеровывались при добыче, чтобы сохранить «геологическую» последовательность и затем сложить их в цельный объем на стройплощадке.




История о камне
 
Валлетта – реконструкция исторического центра © Michel Denancé

Когда команда из бюро Ренцо Пьяно впервые приземлилась в аэропорту Мальты, сразу же решили, что строить нужно только из камня. Весь остров сформирован известняковыми породами, и из них же возведен город. Дома из светлого камня, местами обветшавшего от воздействия ветров и обнажившего свои фактурные внутренние пустоты, стоят здесь уже не один век. Однако сейчас твердую породу известняка, пригодную для реализации архитектурного замысла «Городских ворот Валлетты», уже не добывают. Каменоломни были закрыты из-за сложности процесса ее добычи, и мальтийцы перешли на мягкий известняк, который получать гораздо легче.
 
Валлетта – реконструкция исторического центра © Michel Denancé

Около года ушло только на то, чтобы открыть карьеры в Гозо заново и начать добывать твердый камень, подходящий для задуманного строительства. Когда технология была восстановлена и каменоломни заработали, следующей преградой на пути архитекторов стал размер блоков: они оказались меньше, чем было задумано в проекте. Но упорству и бескомпромиссности Антонио Белведере можно только позавидовать. «Я был в Лондоне, когда менеджер строительства позвонил мне и сообщил, что крупные блоки, как в нашем проекте, вырезать невозможно. Через несколько часов я вылетел на Мальту, но пошел не к менеджеру, а непосредственно к тем, кто добывает камень. “Послушай, – сказал я, – сколько раз в жизни выпадает шанс построить такой важный объект? Он простоит не 20, не 50, а как минимум 200 лет.” К счастью, меня поняли, и, когда через несколько месяцев на стройплощадку начали прибывать крупные блоки, удивлению менеджера не было предела, но он был рад, что мы сделали это,» – рассказывает Антонио. Поэтому фразы о слаженной работе многих людей, которые понимают всю важность вверенного им проекта, в отношении «Ворот Валлетты» – не пустые слова.
 
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева

Решение плоскости фасада пришло в голову Антонио Бельведере субботним утром, когда он ехал на работу на велосипеде. Эрозия, характерная для местного камня, создает ощущение, что камень дышит. Такого же эффекта Антонио хотелось достичь и для здания Парламента. 3000 модульных элементов, собранных вручную, формируют структуру фасада. Их основная функция – защита от палящего мальтийского солнца. В дополнение ко всему, они образуют красивый рисунок, перекликающийся с полуразрушенной кладкой исторических стен. Это сходство заметили позже, но оно оказалось очень даже кстати.
 
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева



Принципы энергоэффективности и устойчивого развития реализованы с помощью 600 м2 солнечных батарей на крыше и 40 геотермальных скважин, прорубленных в скальном основании до глубины в 140 м.




Театр
 
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева

Восстанавливать королевский оперный театр 1866 года, построенный одним из архитекторов Вестминстерского дворца Э.М. Бэрри в период, когда Мальта находилась под властью британцев, никто и не планировал. Здание было разрушено бомбардировками в 1942, и к моменту старта проекта на его месте среди полуразрушенных колонн уже несколько лет находилась парковка. Именно здесь заказчик в начале хотел поместить здание Парламента. Но когда архитекторы увидели руины театра, снести его они просто не смогли, и взамен предложили перенести Парламент. При этом они были достаточно убедительны в своих доводах, чтобы к ним прислушались.
 
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева

Как возродили старый театр? Руины оставили нетронутыми, а внутрь вставили «театральную машину». Обычно конструкции сцены спрятаны от зрителя, а здесь они открыты. Зрительный зал размещен на плоскости, как бы парящей над уцелевшими фундаментами. Частично сохранившуюся входную группу также отреставрировали и разместили там необходимые театру помещения.
 
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева

Когда в театре не проходят концерты и спектакли, он служит общественным пространством. В этом сентябре на его сцене выступят солисты Большого театра.
 
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра. Парламент © Mario Carrieri
Валлетта – реконструкция исторического центра. Парламент © Mario Carrieri
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра. Оперный театр © Michel Denancé
zooming
Валлетта – реконструкция исторического центра. Оперный театр © Michel Denancé
zooming
Валлетта – реконструкция исторического центра. Оперный театр © Michel Denancé
Валлетта – реконструкция исторического центра © Michel Denancé
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
zooming
Валлетта – реконструкция исторического центра © RPBW
Валлетта – реконструкция исторического центра © RPBW
Валлетта – реконструкция исторического центра © RPBW
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева
Валлетта – реконструкция исторического центра © Инесса Ковалева

24 Августа 2015

Автор текста:

Инесса Ковалева
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Проект для неопределенного будущего
Образовательный центр для детей с «органическим» садом и огородом в Мехико задуман как экономически самодостаточный и не просто ресурсоэффективный, а почти автономный. Кроме того, его можно разобрать и использовать все материалы повторно. Авторы проекта – бюро VERTEBRAL.
Старые-новые арки
Напечатанный на 3D-принтере бетонный мост Striatus по проекту Zaha Hadid Architects и специалистов Высшей технической школы ETH Zürich благодаря своей традиционной сводчатой конструкции очень устойчив – в прямом и экологическом смысле.
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Ажурные узоры
Манчестерский Еврейский музей приобрел после реконструкции по проекту Citizens Design Bureau новый корпус с орнаментом на фасаде: он напоминает о культуре сефардов.
Зигзаг фасада
Офисное здание в Майнце защищает новый район на Рейне от шума порта. Авторы проекта – MVRDV и morePlatz.
Стальная живопись
Панели из нержавеющей стали на «Башне» Фрэнка Гери в арт-центре LUMA в Арле задуманы как мазки кисти Ван Гога.
Стеклянное облако
На морском курорте Циньхуандао на северо-востоке Китая строится «Облачный центр» по проекту пекинского бюро MAD.
Путь света
В знаменитый дворец императора Нерона – «Золотой дом» в Риме – теперь ведет новый вход по проекту Stefano Boeri Architetti.
Импортная типология
Комплекс доступного жилья с начальной школой по проекту бюро Henley Halebrown в лондонском районе Хакни основан на «центральноевропейском» типе жилой башни.
Силуэт прошлого
Внутренний двор музея и библиотеки в Цзяшане на востоке Китая напоминает силуэтом традиционную печь для обжига керамики, которыми славился этот город.
Штрихи современности
Открылся после реконструкции музей истории Парижа – Карнавале: в команде проекта архитекторы Snøhetta отвечали за новшества.
Обратная пропорция
В Центре инноваций INES университета чилийской области Био-Био по замыслу архитекторов Pezo von Ellrichshausen пространства для совместной и индивидуальной работы обратно пропорциональны друг другу.
Геометрические игры
В Мохали, городе-спутнике Чандигарха, архитекторы Studio Ardete снабдили офисное здание выразительным фасадом с асимметричными балконами, оставшись в жестких рамках бюджета.
Смена масштабов
AMO, исследовательское подразделение бюро OMA, разработало декорации для показа ювелирной коллекции Bvlgari в миланской Галерее Виктора Эммануила II.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Технологии и материалы
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Сейчас на главной
Казимир из Кемерова
Проект филиала Русского музея для Сибирского кластера искусств основан на идеях супрематизма: первофигурах, динамизме цвета и формы.
«Технологический оптимизм»
Бюро AL_A представило проект первой в мире электростанции на термоядерном синтезе: она заработает недалеко от Оксфорда в 2025. Технология разработана канадской компанией General Fusion.
Предчувствие дома
Предметы искусства, ирония, мрамор и природные аллюзии – четыре запоминающихся лобби в московских жилых комплексах.
Феликс Новиков: «Где-то я прочел про себя, что я литературоцентричен....
Вчера Феликс Новиков отпраздновал 94 день рождения. Присоединяемся к поздравлениям и публикуем подборку «Итогов» – отчасти авторское резюме своих работ, отчасти воспоминаний о сотрудничестве с издательствами. Рассказ включает список проектов построек, составлен в первой половине 2021 года, и предваряется небольшим вступительным интервью.
Крыша «фестонами»
Бюро BIG представило проект транспортного узла для шведского города Вестерос: он свяжет разделенные железнодорожными путями части города.
Арктические опыты
СПбГАСУ совместно с Университетом Хоккайдо провел Международную летнюю архитектурную школу, посвященную Арктике. Показываем проекты, придуманные участниками для Териберки, Земли Франца-Иосифа и Кировска.
Поток и линии
Проекты вилл Степана Липгарта в стиле ар-деко демонстрируют технический символизм в сочетании с утонченной отсылкой к 1930-м. Один из проектов бумажный, остальные предназначены для конкретных заказчиков: топ-менеджера, коллекционера и девелопера.
Один раз увидеть
8 короткометражных документальных фильмов на околоархитектурные темы, в том числе: лондонская башня-кооператив 1970-х, японский скульптор Саграда-Фамилия, сборное жилье наших дней и подборка ярких архитектурных фрагментов из художественных лент последних 100 лет.
Проект для неопределенного будущего
Образовательный центр для детей с «органическим» садом и огородом в Мехико задуман как экономически самодостаточный и не просто ресурсоэффективный, а почти автономный. Кроме того, его можно разобрать и использовать все материалы повторно. Авторы проекта – бюро VERTEBRAL.
Лицо производства
«Тепличное хозяйство Ботаника» доверила архитекторам ту область, где они, как правило, востребованы наименьшим образом – территорию современного производственного комплекса, где обычно царят утилитарные, нормативные и недорогие решения.
Старые-новые арки
Напечатанный на 3D-принтере бетонный мост Striatus по проекту Zaha Hadid Architects и специалистов Высшей технической школы ETH Zürich благодаря своей традиционной сводчатой конструкции очень устойчив – в прямом и экологическом смысле.
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.