26.06.2014

Соприкосновение времен

Обновленная по проекту MVRDV церковь XVIII века стала входной зоной Музея Стеделейк в голландском городе Схидаме.

информация:

Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee

MVRDV преобразовала центральную часть здания городского музея современного искусства – классицистическую церковь – в его главную входную зону, обернув внутреннее пространство горизонталями ярко-красных полок. Эта новая оболочка вмещает в себя множество необходимых музею функций: стойку администрации, гардероб, магазин, кафе, разнообразные пространства для демонстрации произведений искусства и предметов, выставленных на продажу.
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee

Само здание музея Stedelijk Museum Schiedam, построенное в качестве приюта для престарелых в 1787 году архитектором Яном Джудичи (Jan Giudici), имеет четкую симметричную структуру с П-образным планом, два крыла которого объединены небольшой церковью с фронтоном и массивными колоннами: именно в этой церкви и расположен теперь главный вход в музей.
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee

Ярко-красный цвет проводит четкую границу между старым и новым: современные функции наполняют сдержанный исторический интерьер, изменяя качество пространства, но в то же время и отдавая дань его сакральному предназначению. Здесь новое не соприкасается со старым физически: между элементами разных эпох всегда остается зазор, пространство-посредник между столетиями. Окна, проемы, кафедра проповедника, колонны обрамлены красным контуром, ограничивающим новую стену, подчеркивающим разницу между выверенными горизонталями полок и историческими линиями остекления, балюстрады, фасций архитрава.
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkeeоткрыть большое изображение

Новая оболочка представляет собой легкую съемную конструкцию, что позволяет сохранить в целостности памятник архитектуры: при какой-либо трансформации этой «вставки» или при полном ее удалении исторический интерьер не пострадает. Полки, выполненные из ДВП, по мере приближения к потолку в силу своей труднодоступности меняют функцию, обретая роль акустических панелей. Некоторые места акцентированы вмонтированными в горизонтальную поверхность полок светодиодами. Перфорация задней стенки позволяет избежать возможных проблем в условиях повышенной влажности.
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee

Ряды полок, объединяя множество функций, распределяют их по периметру помещения, благодаря чему центральное пространство остается максимально открытым и очень вариативным: оно может быть приспособлено и для проведения семинаров и конференций, и для концертов или праздников. Музей перестает быть чем-то отделенным от повседневности, напротив, он становится ее частью: жизнь проникает в классицистическую архитектуру.
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee

Так в историческом центре типичного голландского городка с каналами, церквями и ветряными мельницами у музея современного искусства появилась соответствующая его духу и отвечающая потребностям входная зона. Говорят, театр начинается с вешалки, но разве это не справедливо и для музея?
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkeeоткрыть большое изображение
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkeeоткрыть большое изображение
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkeeоткрыть большое изображение
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkeeоткрыть большое изображение
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkeeоткрыть большое изображение
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkeeоткрыть большое изображение
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © MVRDV
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © MVRDVоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

980 Мэдисон Авеню
Норман Фостер, 2006 – 2009
980 Мэдисон Авеню

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи