Обновленная по проекту MVRDV церковь XVIII века стала входной зоной Музея Стеделейк в голландском городе Схидаме.
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
MVRDV преобразовала центральную часть здания городского музея современного искусства – классицистическую церковь – в его главную входную зону, обернув внутреннее пространство горизонталями ярко-красных полок. Эта новая оболочка вмещает в себя множество необходимых музею функций: стойку администрации, гардероб, магазин, кафе, разнообразные пространства для демонстрации произведений искусства и предметов, выставленных на продажу.
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Само здание музея Stedelijk Museum Schiedam, построенное в качестве приюта для престарелых в 1787 году архитектором Яном Джудичи (Jan Giudici), имеет четкую симметричную структуру с П-образным планом, два крыла которого объединены небольшой церковью с фронтоном и массивными колоннами: именно в этой церкви и расположен теперь главный вход в музей.
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Ярко-красный цвет проводит четкую границу между старым и новым: современные функции наполняют сдержанный исторический интерьер, изменяя качество пространства, но в то же время и отдавая дань его сакральному предназначению. Здесь новое не соприкасается со старым физически: между элементами разных эпох всегда остается зазор, пространство-посредник между столетиями. Окна, проемы, кафедра проповедника, колонны обрамлены красным контуром, ограничивающим новую стену, подчеркивающим разницу между выверенными горизонталями полок и историческими линиями остекления, балюстрады, фасций архитрава.
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Новая оболочка представляет собой легкую съемную конструкцию, что позволяет сохранить в целостности памятник архитектуры: при какой-либо трансформации этой «вставки» или при полном ее удалении исторический интерьер не пострадает. Полки, выполненные из ДВП, по мере приближения к потолку в силу своей труднодоступности меняют функцию, обретая роль акустических панелей. Некоторые места акцентированы вмонтированными в горизонтальную поверхность полок светодиодами. Перфорация задней стенки позволяет избежать возможных проблем в условиях повышенной влажности.
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Ряды полок, объединяя множество функций, распределяют их по периметру помещения, благодаря чему центральное пространство остается максимально открытым и очень вариативным: оно может быть приспособлено и для проведения семинаров и конференций, и для концертов или праздников. Музей перестает быть чем-то отделенным от повседневности, напротив, он становится ее частью: жизнь проникает в классицистическую архитектуру.
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Так в историческом центре типичного голландского городка с каналами, церквями и ветряными мельницами у музея современного искусства появилась соответствующая его духу и отвечающая потребностям входная зона. Говорят, театр начинается с вешалки, но разве это не справедливо и для музея?Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © MVRDV
|