Конкурсы идей
Энергоэффективный дом эконом-класса 2014. Конкурс имени В.Л. Глазычева
В 6-м конкурсе имени В.Л. Глазычева конкурсантам нужно разработать проект малоэтажного энергоэффективного дома категории эконом-класса. Также необходимо продумать, каким образом дома, построенные по этому типовому проекту, могут формировать кварталы, поселки и районы. Начало приема конкурсных работ – 5 мая.
dead-line: | 12.05.2014 | |
открыт для: | архитекторов, строителей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, состоящих в СРО) | |
рег. взнос: | нет | |
награды: | 1-е место – 500 000 рублей; три премии по 300 000 рублей; четыре премии по 150 000 рублей |
Неизвестный Порту – конкурс идей для студентов и молодых специалистов
Фото: www.revistaunidade.com
Дорога сама по себе является элементом, разрушающим природную среду. Вдоль крупных дорог, как правило, располагаются исключительно здания и сооружения, в которых можно купить вещи первой необходимости или получить техническую помощь.
Цель конкурса – спроектировать станцию технического обслуживания с АЗС, расположенную на участке дороги №14, соединяющей города Порту и Брага. Кроме традиционно расположенных в такого рода зданиях магазина, кафе и авто-мойки, организаторы решили разместить здесь еще и выставочный зал с мастерскими для художников и цветочную оранжерею. Сделано это для того, чтобы раскрыть потенциал территорий вокруг крупных автодорог и придать им некую культурную ценность.
На территории, с которой предстоит работать конкурсантам, сейчас расположен ряд заброшенных построек. Их можно снести или оставить – на усмотрение участников. Сохранить просят только промышленную трубу.
Цель конкурса – спроектировать станцию технического обслуживания с АЗС, расположенную на участке дороги №14, соединяющей города Порту и Брага. Кроме традиционно расположенных в такого рода зданиях магазина, кафе и авто-мойки, организаторы решили разместить здесь еще и выставочный зал с мастерскими для художников и цветочную оранжерею. Сделано это для того, чтобы раскрыть потенциал территорий вокруг крупных автодорог и придать им некую культурную ценность.
На территории, с которой предстоит работать конкурсантам, сейчас расположен ряд заброшенных построек. Их можно снести или оставить – на усмотрение участников. Сохранить просят только промышленную трубу.
dead-line регистрации: | 28.06.2014 | |
dead-line подачи проектов: | 15.07.2014 | |
открыт для: | студентов и молодых специалистов до 35 лет; индивидуальных участников и команд | |
рег. взнос: | до 17 мая 2014 – €20; с 18 мая до 28 июня 2014 – €40 | |
награды: | 1-е место – €1500 + участие в выставках, публикации и подписка на журнал U8; 2-е место – участие в выставках, публикации и подписка на журнал U8; 3-е место – участие в выставках, публикации в журнале U8; а также 8 поощрительных премий |
«Под Мостом» — международный архитектурный конкурс
Толбухинский мост. Иллюстрация предоставлена организаторами.
Задумывались ли вы о том, что обычно расположено под мостами? Чаще всего – ничего примечательного! Выходит, что большие городские территории оказываются незадействованными и ненужными. Для того, чтобы включить пространство под мостом в структуру города, архитекторам нужно расширить границы своего восприятия и попытаться строить архитектуру «сверху вниз».
Конкурсантам предлагается поработать на выбор с одним из двух ярославских мостов: Толбухинским или Добрынинским. Функциональная принадлежность и наполнение новых сооружений остаются на усмотрение участников: это может быть все, чего, по их мнению, не хватает городской среде.
Конкурсантам предлагается поработать на выбор с одним из двух ярославских мостов: Толбухинским или Добрынинским. Функциональная принадлежность и наполнение новых сооружений остаются на усмотрение участников: это может быть все, чего, по их мнению, не хватает городской среде.
dead-line: | 15.06.2014 | |
открыт для: | архитекторов, дизайнеров, гражданских инженеров, ландшафтных архитекторов, конструкторы, градостроителей, урбанистов, студентов, а также группы (до 7 участников) | |
рег. взнос: | нет | |
награды: | 1-е место – 35 000 руб; лучшие проекты будут представлены широкой общественности Ярославля, департаменту архитектуры и спонсорам с целью дальнейшей реализации в городе. |
Дизайн + интерьеры
Дизайн поездов будущего
Иллюстрация: www.ribacompetitions.com
Цели соревнования – улучшить дизайн пассажирского подвижного состава сети железных дорог Великобритании, решить ныне существующие задачи и детально проработать долгосрочные планы развития.
Конкурс разделен на две части: в первой участникам предлагается разработать дизайн подвижного состава, во второй – интерьер этого состава.
В первой части состязания конкурсантам необходимо решить следующие задачи: снижение расходов на эксплуатацию, удвоение мощностей, сокращение негативного влияния на окружающую среду и увеличение положительных отзывов клиентов за счет повышения комфорта.
В «интерьерной» части конкурса нужно учесть, что дизайн интерьера состава может меняться в зависимости от класса вагона (стандарт, бизнес, премиум) и дальности следования. Также стоит предусмотреть эргономические характеристики, доступность частей вагона для инвалидов или детей, новизну дизайнерских решений.
Можно участвовать в каждой части соревнования отдельно, или попробовать свои силы в каждом «подконкурсе».
Конкурс разделен на две части: в первой участникам предлагается разработать дизайн подвижного состава, во второй – интерьер этого состава.
В первой части состязания конкурсантам необходимо решить следующие задачи: снижение расходов на эксплуатацию, удвоение мощностей, сокращение негативного влияния на окружающую среду и увеличение положительных отзывов клиентов за счет повышения комфорта.
В «интерьерной» части конкурса нужно учесть, что дизайн интерьера состава может меняться в зависимости от класса вагона (стандарт, бизнес, премиум) и дальности следования. Также стоит предусмотреть эргономические характеристики, доступность частей вагона для инвалидов или детей, новизну дизайнерских решений.
Можно участвовать в каждой части соревнования отдельно, или попробовать свои силы в каждом «подконкурсе».
dead-line: | 15.05.2014 | |
открыт для: | архитекторов, дизайнеров, инженеров | |
рег. взнос: | нет | |
награды: | реализация проекта; денежная премия до £75 000 |
Идеи для «IQ-Квартала»
Иллюстрация предоставлена организаторами
Участникам конкурса поручено разработать интерьеры офисов многофункционального комплекса «IQ-Квартал» в Москва-Сити. Кроме того, в задание входит проектирование оформления общественных зон на крышах мостов, соединяющих три башни комплекса.
dead-line: | 12.09.2014 | |
открыт для: | архитекторов, дизайнеров и студентов профильных специальностей | |
рег. взнос: | нет | |
награды: | 1-е место: 200 000 руб. + возможность реализации; 2-е место: 150 000 руб.; 3-е место: 50 000 руб. |
Архитектурная премия
Всемирный Фестиваль Архитектуры – премия 2014
Иллюстрация предоставлена организаторами.
Премия вручается в рамках Всемирного Фестиваля Архитектуры. Она состоит из 28 номинаций, включающих в себя практически все типы зданий: от малоэтажного жилого дома до больницы.
Проекты, реализованные с 1 января 2013 до 1 июня 2014 года можно представить в 17 категориях. Незавершенные работы рассматриваются еще в 11 типологических категориях. Кроме того, есть две категории для ландшафтных проектов: загородные и городские, а также интерьерная премия, проходящая в рамках фестиваля Inside.
Проекты, реализованные с 1 января 2013 до 1 июня 2014 года можно представить в 17 категориях. Незавершенные работы рассматриваются еще в 11 типологических категориях. Кроме того, есть две категории для ландшафтных проектов: загородные и городские, а также интерьерная премия, проходящая в рамках фестиваля Inside.
dead-line: | 30.05.2014 | |
открыт для: | архитекторов, дизайнеров, ландшафтных архитекторов, архитектурных бюро, | |
рег. взнос: | $700 | |
награды: | работы, попавшие в шорт-лист, будут участвовать в фестивале; победитель в каждой номинации получит приз WAF 2014 |
Кино-архитектура
«Под электрическими облаками» – архитектурный конкурс для съемок фильма
Иллюстрация предоставлена организаторами.
В новом фильме Алексея Германа-младшего главный герой – архитектор, работающий над проектом высотного здания, строительство которого останавливают, так и не завершив. По замыслу режиссера, недостроенный бетонный каркас будет служить символом целого поколения «талантливых и невостребованных профессионалов».
Конкурсантам предстоит разработать эскиз этого небоскреба, который станет главным архитектурным героем фильма.
Конкурсантам предстоит разработать эскиз этого небоскреба, который станет главным архитектурным героем фильма.
dead-line: | 11.05.2014 | |
открыт для: | всех | |
рег. взнос: | нет | |
награды: | победитель войдет в команду создателей фильма; лучший проект воплотят в кинокартине посредством компьютерной графики. |