«Под Мостом» — международный архитектурный конкурс
конкурс
международный
открытый
dead-line регистрации:
15.06.2014
dead-line подачи проектов:
15.06.2014
тема:
Архитектура
город:
Ярославль
открыт для:
архитекторов, дизайнеров, гражданских инженеров, ландшафтных архитекторов, конструкторы, градостроителей, урбанистов, студентов, а также группы (до 7 участников)
регистрационный взнос:
нет
награда:
1-е место – 35 000 руб; лучшие проекты будут представлены широкой общественности Ярославля, департаменту архитектуры и спонсорам с целью дальнейшей реализации в городе.
организатор:
Фестиваль Социальная Революция, Кафедра «Архитектура» ЯГТУ, www.cih.ru
Задумывались ли вы о том, что обычно расположено под мостами? Чаще всего – ничего примечательного! Выходит, что большие городские территории оказываются незадействованными и ненужными. Для того, чтобы включить пространство под мостом в структуру города, архитекторам нужно расширить границы своего восприятия и попытаться строить архитектуру «сверху вниз».
Конкурсантам предлагается поработать на выбор с одним из двух ярославских мостов: Толбухинским или Добрынинским. Функциональная принадлежность и наполнение новых сооружений остаются на усмотрение участников: это может быть все, чего, по их мнению, не хватает городской среде.
пресс-релиз:
Мосты чрезвычайно длинны. А наше восприятие времени – относительно. Пространство над нами и над мостом по которому мы перемещаемся – огромно. Однако, есть ещё и пространство под мостом, пусть и менее глобальное по высоте, но весьма протяжённое по длине. Что это за место? Что мы о нём знаем? Практически – ничего. Это скрытое пространство города, скрытый ресурс. Когда вы, вообще, последний раз проводили время под мостом? Что вы там делали?
Архитектура подмостных пространств как будто перевёрнута с ног на голову. Здесь мы строим сверху вниз, заново изобретая архитектуру. Что такое архитектура наоборот? Как вы её себе представляете? Она рождает новые антигравитационные образы, в которых растяжение конструкций главенствует над сжатием, а сама структура зданий становится на порядок более эффективной и малозатратной. Конструкции тут лёгки и воздушны. Это – практически, как архитектура на Луне – притяжение Земли перестаёт быть серьёзным противником архитектора.
Но это ещё не всё. Помимо конструктивных преимуществ, пространство под мостами, чаще всего, уже находится глубоко в структуре города. Просто оно не видимо, на него никто не обращает внимание. Добраться до него не сложно, но оно не задействовано. В этом – парадокс. Город ищет новые территории для своего развития. Они приобретаются за счёт расширения городских границ, или например, застройки парков и других красивых незанятых мест. А тут не надо ничего разрушать, надо лишь немножко расширить восприятие городского генплана, найти в нём новые измерения, проектировать на нём не как на плоскости, а как в 3D-объекте.
Мы предлагаем конкурсантам воспользоваться уникальными перечисленными преимуществами пространств под мостами, а возможно, найти новые. Мы ожидаем от них принципиально новой архитектуры, или наоборот привычной, которая благодаря своему необычному положению в пространстве заиграла по новому, заставив нас всех задуматься. Функция вашего сооружения – то, что более всего необходимо в городской среде. Или то, чего не достаёт обычному мосту, без чего его существование не достаточно полноценно. В общем, всё то, что вы хотите добавить в город в таком необычном, загадочном и немножко космическом месте, как пространство под мостом.