Конкурсы и премии для архитекторов. Выпуск #244

Ресторан-теплица в Исландии, колумбарий в Риге, мемориал пандемии и новый сезон ArchDaily & Strelka Award.

Конкурсы идей

Офис 2021

Конкурсантам предлагается представить свое видение развития офисных пространств в постковидной реальности. Многие люди по всему миру сегодня работают из дома, однако отказываться от собственных офисов компании не спешат – здесь можно встречаться с клиентами, устраивать собрания, проводить мероприятия. Задача участников – продемонстрировать наиболее эффективное сочетание удаленного и привычного форматов работы.
dead-line регистрации:05.11.2021
dead-line подачи проектов:10.12.2021
открыт для:всех
рег. взнос:от €70
награды:призовой фонд - €6000

Доступное жилье в Берлине

Задача конкурсантов – представить концепции доступного жилья, в котором сегодня нуждается рынок недвижимости Берлина. Место для предполагаемого строительства можно выбрать любое, но проект должен быть потенциально применимым и к другим локациям. Несмотря на необходимость использования в проектах ограниченных ресурсов (строительных материалов, земли, финансов), жилье должно быть качественным, удовлетворять потребности современных горожан.
dead-line регистрации:04.11.2021
dead-line подачи проектов:09.12.2021
открыт для:всех
рег. взнос:от €70
награды:призовой фонд - €6000

Укрытие на руинах крепости

Конкурс собирает идеи по созданию музея под открытым небом на территории разрушенной старой крепости в Португалии. Здесь посетители смогут проникнуться духом места, ознакомиться с его историей и насладиться живописными пейзажами. Главное условие – уважение к контексту и бережное отношение к сохранившимся останкам крепости.
dead-line регистрации:20.09.2021
dead-line подачи проектов:25.09.2021
открыт для:студентов и молодых архитекторов (до 40 лет)
рег. взнос:от €60
награды:главный приз - €2000

Cтанции культуры

Задание для участников конкурса – переосмыслить и преобразовать старую железнодорожную инфраструктуру итальянской коммуны Элини. Неиспользуемые территории можно задействовать для привлечения туристов: станции превратить в музеи, дома железнодорожников использовать как гостиницы, мосты и тоннели подойдут для проведения выставок, а сортировочные станции можно превратить в театры под открытым небом.
dead-line регистрации:05.09.2021
dead-line подачи проектов:08.09.2021
открыт для:студентов и молодых архитекторов
рег. взнос:от €65
награды:призовой фонд - €15 000

Мемориал пандемии

Участники могут представить на суд жюри идеи по созданию в своем городе/регионе мемориала в знак признания заслуг медицинских работников в период борьбы с Covid-19. Масштаб, форму, дополнительные функции объекта можно выбрать на свое усмотрение.
dead-line регистрации:30.08.2021
dead-line подачи проектов:31.08.2021
открыт для:профессионалов и студентов
рег. взнос:от €60
награды:призовой фонд - 200 000 рупий
С надеждой на реализацию

Ресторан-теплица в Исландии

Задача конкурсантов – предложить идеи по созданию необычного ресторана-теплицы на территории эко-отеля Вогафьос в Исландии. Здесь можно будет выращивать и подавать к столу фрукты, овощи и ягоды, а для посетителей это станет интересным опытом – попробовать блюда местной кухни, увидеть, как выращивается еда, которую они будут есть, насладиться живописными пейзажами.
dead-line регистрации:11.11.2021
dead-line подачи проектов:15.12.2021
открыт для:профессионалов и студентов
рег. взнос:от €90
награды:призовой фонд - €10 000

Колумбарий - пространство воспоминаний

Задание для участников – спроектировать колумбарий для Лесного кладбища в Риге. В своих проектах конкурсанты могут поразмышлять о жизни и смерти, попытаться архитектурными средствами поддержать людей, перенесших утрату. Лучшие идеи получат шанс на реализацию.
dead-line регистрации:03.11.2021
dead-line подачи проектов:08.12.2021
открыт для:всех
рег. взнос:от €70
награды:призовой фонд - €10 000

minus20degree 2022: приглашение к участию в фестивале

Арт-фестиваль minus20degree в живописной австрийской деревне Флахау в 2022 году пройдет под темой «Дистанционное управление». Участвовать можно с проектами в области звукового искусства, видеоарта, ленд-арта и т.д. Лучшие проекты планируется реализовать, а для их авторов предусмотрено вознаграждение.
dead-line:14.07.2021
открыт для:художников, архитекторов, дизайнеров
рег. взнос:нет

Паблик-арт для переулков Анн-Арбора

Конкурс призван собрать идеи по «перезапуску» городских переулков Анн-Арбора силами паблик-арта. Объекты-победители будут установлены в разных частях города и объединятся в выставку, раскрывающую потенциал этих пространств, которые сегодня по сути игнорируются и используются как «служебные коридоры» с мусорными баками, пожарными лестницами и т.д.
dead-line:11.07.2021
открыт для:профессионалов и студентов
рег. взнос:нет

Скамейка в Венеции

Задача участников студенческого конкурса – спроектировать скамью для павильона ОАЭ на венецианской биеннале. Скамью нужно рассматривать как ключевой активатор общественного пространства, позволяющий наблюдать, размышлять, вступать в диалог с окружением. Лучшие проекты планируется реализовать в Венеции уже в августе.
dead-line:07.07.2021
открыт для:студентов
рег. взнос:нет

Культурный центр Сеульского национального университета

Цель конкурса – выбрать лучший проект реконструкции и расширения культурного центра Сеульского национального университета. Необходимо не просто обновить существующие постройки, но также благоустроить и функционально наполнить территорию кампуса. Лучший проект планируется реализовать.
dead-line регистрации:02.07.2021
dead-line подачи проектов:25.08.2021
открыт для:архитекторов, архитектурных бюро
рег. взнос:нет
Для студентов и молодых архитекторов

Реконструкция порта в Бейруте

У студентов со всего мира есть возможность поучаствовать в реконструкции порта Бейрута, пострадавшего в результате мощного взрыва в августе прошлого года. Лучшие идеи по возрождению порта будут рассмотрены ливанскими властями и могут стать частью итогового проекта реконструкции.
dead-line:14.07.2022
открыт для:студентов
рег. взнос:нет
награды:призовой фонд - €5000

YVAC 2021: конкурс молодых визионеров

Конкурс оценивает концептуальные студенческие проекты и работы недавних выпускников вузов в трех основных категориях: архитектура, дизайн интерьеров, городское планирование. Помимо денежных призов победителей ждут стажировки в архитектурных бюро Melike Altinisik Architects (Турция), Mold Architects (Греция), AV62 Architects (Испания) и т.д.
dead-line:18.08.2021
открыт для:студентов, аспирантов и молодых архитекторов, окончивших вуз не ранее 2017 года
рег. взнос:от €35
награды:18 призов по €500
Дизайн

LIT Design Awards 2021

Премия отмечает лучшие дизайнерские решения осветительных приборов, а также лучших дизайнеров в профессиональной и студенческой категориях. Среди критериев оценки: функциональность, эстетика, инновационность, долговечность и т.д.
dead-line:17.10.2021
открыт для:профессионалов и студентов
рег. взнос:от $110

2A Continental Architectural Awards 2021

Премия 2ACAA проводится журналом 2A с 2015 года. Участники со всего мира соревнуются по континентам: Азия и Океания, Европа, Африка, Южная и Центральная Америка, Северная Америка. Участвовать могут проекты и объекты, созданные/реализованные не ранее 2010 года.
dead-line:01.09.2021
рег. взнос:есть
Премии

ArchDaily & Strelka Award 2021

ArchDaily и «Стрелка» снова совместно организуют премию для молодых бюро – теперь ее планируется проводить регулярно раз в два года. Принять участие могут архитекторы из России, Армении, Азербайджана, Беларуси, Эстонии, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Литвы, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Украины и Узбекистана. Представленные проекты должны быть выполнены не ранее 2016 года, а с момента основания бюро должно пройти не более 10 лет.
dead-line:30.07.2021
открыт для:молодых архитектурных бюро
рег. взнос:нет

Тайбэйский международный конкурс дизайна 2021

Конкурс проходит под темой «Дизайн для адаптивного города». Участникам предлагается задуматься о возможностях дизайна в решении проблем современных горожан. Участвовать могут проекты, созданные не ранее 10 мая 2019 года и соответствующие одной из трех категорий:
  • промышленный дизайн
  • графический дизайн
  • дизайн общественных пространств
В каждой категории будет несколько призеров.
dead-line регистрации:10.08.2021
dead-line подачи проектов:14.10.2021
открыт для:дизайнеров, архитекторов
рег. взнос:нет

02 Июля 2021

Похожие статьи
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.