05.10.2013

Между небом и землей

Комплекс Volkswagen Austostadt в Вольфсбурге обзавелся архитектурной новинкой – навесом над автопарковкой, спроектированном бюро GRAFT.

информация:

Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein

Volkswagen Austostadt расположен рядом с заводом VW и объединяет в себе музей, посетительский центр и шоу-румы марок автомобилей, входящих в этот автоконцерн (в том числе, Lamborghini и SEAT). К имеющимся там разнообразным «аттракционам» архитекторы GRAFT всего за 9 месяцев строительства добавили огромный навес над парковкой, снабженный сервисным павильоном.
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein

Изогнутая крыша, похожая то ли на ломтик чипсов, то ли на упавший с дерева листок, создана для защиты автомобилей от прямых солнечных лучей и дождя. Однако не менее важными задачами для архитекторов были естественное освещение парковки – чтобы минимизировать затраты электричества – и органичное соединение сооружения и ландшафта.
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein

GRAFT придали крыше природную форму – древесного листка: ведь пластичные, мягкие объемы в сочетании с использованием современных материалов – визитная карточка этой архитектурной мастерской. Напомним, что им принадлежит нереализованный проект московского Еврейского музея и Центра толерантности, где в интерьере не должно было быть ни острых углов, ни прямых линий.
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein

Крыша в Вольфсбурге имеет одновременно продольный и поперечный изгиб, а две высшие ее точки подняты на 6 и 9 метров над землей, соответственно. Общая площадь навеса – 1600 м2, примерно такой же участок он перекрывает. Но самая интересная особенность проекта – то, что 38-метровая в ширину и 55-метровая в длину крыша опирается всего на две бетонные сваи, уходящие под землю на 20 м: это замечательный замысел инженеров Schlaich Bergermann & Partner. В результате, крыша кажется легкой, как кружащийся в воздухе лист, хотя на самом деле один ее стальной каркас весит 130 тонн. Надежность конструкции позволило выбрать такую форму перекрытия, чтобы под него попадало достаточно света, и днем искусственное освещение не было бы нужно: поэтому сходство с листом – не только привлекательно, но и функционально. Schlaich Bergermann & Partner – специалисты по всевозможным крышам, сводам, аркам и мостам: они оригинально перекрывают объекты любых масштабов – от автобусных остановок до стадионов. Организацией пространства вокруг вольфсбургской постройки занималось бюро WES LandschaftsArchitektur.
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein

Комментируя свой проект, GRAFT особенно выделяют конструкцию крыши. Навес сделан из переплетенных стальных канатов, соединенных между собой особыми узлами. Получившаяся сетка окружена по периметру сплошным широким «ободом», который передает нагрузку на сваи. Сверху канаты закрывает уникальная мембрана, представляющая собой стеклоткань с тефлоновым покрытием. Эта тонкая «кожа» на 12% пропускает солнечный свет и обладает эффектом самоочистки, что позволяет мыть ее поверхность всего лишь раз в год. Дождевая вода с навеса утекает по специальным воронкам и трубам, проложенных вдоль бетонных свай.
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein

Навес, по словам авторов проекта, соединяет «верх и низ, ландшафт и небо» – но кроме эффектной формы, это еще и удобное пространство для клиентов автоконцерна Volkswagen: в Austostadt они могут получить свою заранее оплаченную в любом автосалоне Германии машину и познакомиться с ней поближе в «интимной» обстановке под навесом GRAFT. Если же у них возникнут вопросы или понадобиться купить какой-нибудь аксессуар, это можно сделать в спрятанном под землю сервисном павильоне.
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Graft Architects
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Graft Architects
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Graft Architects
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Graft Architects

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

16.05.2019

Комфорт в загородном доме – это прежде всего безопасность и надежность

Олег Панитков, генеральный директор Ассоциации деревянного домостроения, о требованиях к современному загородному дому со стороны заказчика, и о тех параметрах, на которые действительно стоит обращать внимание, затевая его строительство.
15.05.2019

Итоги конкурса Insulating Design

Проекты участников продемонстрировали функциональные и декоративные решения с применением стеновых и кровельных панелей Isopan и архитектурной фасадной системы ARK WALL.
ISOPAN
14.05.2019

FunderMax: для людей, которые создают

В конце февраля в центра дизайна ARTPLAY открылся шоу-рум компании FunderMax.
Материалы FunderMax
14.05.2019

Xpress. Архитектурные системы комфорт-класса

Realit Xpress – это новая алюминиевая архитектурная серия комфорт-класса от признанного лидера отрасли. Высокое качество, лучшая цена на рынке и постоянное наличие на складе – вот основные характеристики системы Xpress.
Архитектурные системы «Реалит»
08.05.2019

Клинкерное семейство

Каждый корпус социального жилого комплекса Space-S в голландском Эйндховене получил фасад из своей сортировки клинкера Hagemeister – чтобы одновременно подчеркнуть различия и родство этих зданий. Выбирали клинкер сами жильцы.
АО «Фирма «КИРИЛЛ», Inbo
другие статьи