Он примкнул в 1960-е – 1970-е гг. к движению «анти-дизайна», подразумевая под этим понятием свое неприятие функционализма, милитаризма и капитализма. Всемирная известность нашла его в период плодотворного сотрудничества с фирмой Olivetti, для которой Соттсас спроектировал пишущую машинку Valentine, поступившую в продажу в день Св. Валентина 1969 года. В ней дизайнер применил несколько остроумных технических новшеств, но популярна она стала благодаря своей привлекательной обтекаемой форме и ярко-красному цвету – «цвету коммунистического флага, цвету, который заставляет хирурга двигаться быстрее, цвету страсти», по словам самого Этторе Соттсаса. Теперь эта машинка входит в собрание Музея современного искусства МОМА в Нью-Йорке.
Вторым пиковым моментом его творчества стало основание в 1981 году в Милане группы «Мемфис», работы которой – мебель, светильники, керамика – полностью выразили возможности философии постмодернизма в сфере промышленного дизайна. Эти предметы были наполнены энергией и цветом, они были не только «вещами», но и выражением эмоций создавших их людей.
Как архитектор Соттсас построил не очень много, хотя в последние годы - больше, чем в предыдущие десятилетия. Среди его реализованных проектов – аэропорт Мальпенса в Милане, дом Дэвида Келли в Силиконовой Долине в США, а также - армейский гольфклуб и элитный поселок Prosperity Village в Китае.
Этторе Соттсас. Пишущая машинка Valentine
Этторе Соттсас
Этторе Соттсас. Дом Дэниэла Вулфа в Колорадо. США
Этторе Соттсас. Дом Дэвида Келли в Силиконовой долине. США