Заказчиком проекта выступила общественная организация Turner Contemporary, занимающаяся популяризацией изобразительного искусства прошлого и современности, а также – связей выдающегося художника-пейзажиста Дж.М.У. Тернера с Маргитом, где он учился, а позже - прожил двадцать лет. Он утверждал, что в Маргите – «самое красивое небо во всей Европе», но сегодня, в связи со все возрастающей популярностью среди англичан отдыха за границей, этот городок, один из первых морских курортов на Британских островах, сейчас переживает не самые лучшие времена. Поэтому муниципальные власти проводит программу реконструкции всей его прибрежной зоны. И одним из важнейших пунктов этого плана стало строительство галереи для Turner Contemporary. В первом конкурсе на ее проект победила норвежская мастерская «Снохетта», но как стоимость их здания (около 50 млн. фунтов), так и его рискованное местоположение (на выдающемся в море пирсе) вынудило заказчиков перепоручить разработку проекта Дэвиду Чипперфильду.
По его плану, галерея будет стоять на городской набережной, на границе Старого города. Она будет помещена на высокую террасу, которая защитит ее от сезонного повышения уровня моря. Ко входу в здание будет вести широкая лестница и пандус. Постройка в три этажа достигнет высоты в 20 м и будет хорошо видна с разных точек Маргита.
На ее верхнем уровне, откуда будут открываться виды на море, появятся выставочные залы, ниже расположится галерея для выставок молодых художников, многофункциональная аудитория на 80 человек, музейный магазин и кафе.
Строительство здания стоимостью 17,4 млн. фунтов начнется летом будущего года, а завершиться должно в 2010.
Еще один проект Чипперфильда также был недавно опубликован: речь идет о новом магазине компании Peek & Cloppenburg, который должен появиться в Вене. Эта фирма, торгующая одеждой ведущих мировых марок в странах Центральной и Восточной Европы, не в первый раз уделяет особое внимание архитектуре своих универмагов: осенью 2005 в Кёльне открылся магазин Peek & Cloppenburg, спроектированный Ренцо Пьяно.
Задача Чипперфильда в Вене была осложнена тем, что центральный район города находится под охраной ЮНЕСКО как объект мирового культурного наследия. Поэтому было необходимо вписать новую постройку в ткань исторической застройки. Архитектор, вместо того, чтобы искать очевидное убежище в историзме, обратился к архетипической форме многоэтажного «здания с окнами». Но его интерпретация максимально абстрактна и лаконична. Фасад пятиэтажного здания облицован светлым дунайским (истрийским) известняком. Его солидность, подчеркнутая материальность сочетается с окружающей застройкой. Центральный атриум магазина с перекрытиями из бронзы и стекла должен напоминать о подобных решениях в больших универсальных магазинах XIX века.