Основная архитектурно-планировочная идея проекта сводится к тому, чтобы вернуть застройке района былой камерный масштаб. Высвобождающуюся территорию архитекторы предлагают застроить небольшими домиками, по площади сопоставимыми, скорее, с эллингами, чем с современными коттеджами и тем более многоквартирными домами. Использовать эти здания планируется для размещения сувенирных магазинов, небольших кафе и студий, предназначенных как для работы художников, так и для проживания студентов и молодых бездетных пар. По мере удаления от берега масштаб застройки постепенно укрупняется – «эллинги» группируются в многоэтажные объемы сложной формы, причем архитекторы разработали три разных по плотности сценария того, как это происходит. Проектом также предусмотрено создание нескольких зеленых скверов, скульптурного парка и небольшой площади с фонтаном.
Центральной осью нового квартала становится канал – водная артерия вводится прямо в градостроительную ткань, через нее перебрасывается два пешеходных моста, а набережные благоустраиваются и превращаются в центры общественного притяжения. По замыслу архитекторов, канал призван напомнить о прошлом как бывших доков, так и Струссхамна в целом, который в XVIII веке служил карантинной гаванью Бергена, второго по величине города Норвегии.
А.М.