Ситуация осложнялась тем, что само помещение практически не имело окон и не отличалось высокими потолками, что автоматически обеспечивало будущему офису густые сумерки практически с самого утра. Поэтому самой главной задачей для Eriksen Skajaa Architects стал даже не поиск оптимальной планировки рабочего помещения, но работа над таким световым сценарием, который мог бы с лихвой компенсировать недостаток естественного света.
В оформлении интерьера вполне предсказуемо доминирует белый цвет – в него выкрашены стены и частично потолки (его главным украшением служат выпущенные наружу воздуховоды). На пол постелено каучуковое покрытие также светлых оттенков, а большинство переговорных и рабочих зон представляют собой боксы со стенами из прозрачного либо матового стекла. В последнем случае за матовым стеклом размещены дополнительные светильники, так что сам объем в масштабах всего офиса начинает «работать» как большая лампа.
Другим важным пространственным ориентиром становится ось центрального коридора, которая, в отличие от всего остального интерьера, оформлена черным цветом.
Для того, чтобы компенсировать монохромность получившегося интерьера, архитекторы активно вводят в него зелень. Речь как о настоящих растениях – в офисе есть сразу несколько мини-садиков, – так и о вставках соответствующего цвета. Например, дверцы личных шкафчиков сотрудников и мягкая мебель в зоне отдыха выкрашены в разные оттенки зеленого. Что же касается садиков, то здесь архитекторы также предусмотрели несколько вариантов: одна оранжерея выгорожена деревянным забором («лесом»), вторая размещена в стеллаже с нишами, имитирующими арочные окна (за что конструкция и прозвана «монастырем»), третья представляет собой внушительную тумбу с цветочными горшками разного калибра.
Отдельного упоминания заслуживает и оформление окон – вместо стандартных подоконников архитекторы заключили каждый проем в широкую деревянную раму. Получившиеся «боксы» сотрудники компании охотно используют как места для чтения, личных телефонных разговоров или просто недолго отдыха.
А.М.