27.01.2011

Кино-кит

15 января в Нью-Йорке открылось для посетителей новое крыло Музея кинематографа, построенное Томасом Лизером, архитектором, который в России более известен как автор непостроенного Музея мамонта в Якутске.

информация:

Музей кинематографа - новое крыло. Дворовый фасад. Проект © Museum of the moving image
Музей кинематографа - новое крыло. Дворовый фасад. Проект © Museum of the moving image
Музей расположен в квартале Астория Нью-Йоркского района Квинс, на месте киностудии "Кауфман Астория", которая была здесь основана в 1920 году; тогда здесь возник один из важных центров киноиндустрии. Первый музей кино открылся в этом здании в 1977 году, затем в 1988 его реконструировали (тогда музей получил труднопереводимое современное название - Museum of the Moving Image). Нынешняя реконструкция была задумана в 2005, строительство началось в 2008. Оно обошлось в 67 млн. долларов и увеличило площади музея на треть. Новая часть музея открылась полторы недели назад: в новом крыле появился новый кинозал и несколько малых залов. Помимо кинопросмотров здесь организуют разнообразные выставки старых кинокамер, костюмов и прочей киноатрибутики, посетители могут поиграть в старые компьютерные игры или даже развлечься добавлением саундтреков в видеоролики. Музей стремится показать историю медиа во всем разнообразии.

Старое здание киностудии, построенное в 1920 году в стиле среднем между функционализмом и ар деко, русскому человеку живо напомнит школу, больницу или фабрику хрущевского времени. Это прямоугольный ангар-параллелепипед, лаконично расчерченный на большие прямоугольные окна с клетчатой сеткой рам. Впрочем, его история окружена романтическим флером ранней истории кино: именно здесь бывшие главы "Парамаунт Пикчерз" Адольф Дзукор и Джесси Ласки ставили эксперименты по переходу от немого кино к озвученному. 

Томас Лизер приложил к этому зданию со стороны двора металлический объем с мягко обтекаемыми скругленными углами (как у телевизора того же хрущевского времени), составив его поверхность из матово-блестящих треугольников из тонкого алюминия на железном каркасе. Но главный вход в музей по-прежнему расположен на улице в старом здании. Ближайшие к нему окна Лизер превратил в сплошные витражи с металлическими переплетами в виде все тех же треугольников. Таким образом «старая» поверхность в здании музея осталась расчерчена ортогонально-перпендикулярно, а все нововведения обозначены более необычной треугольной сеткой. Входя с улицы сквозь стекло с треугольным рисунком, посетители попадают в совершенно белый вестибюль, соединяющий новое и старое пространство музея.

Самое большое помещение в новом крыле – кинозал на 267 мест, внутри тоже составлен их треугольников, только ярко-синих. Соседние залы поменьше, темно-синие, а фойе по контрасту красно-розовые. Стены, особенно в «синем» зале, слегка наклонены, что делает его пространство не вполне устойчивым. Критик Джастин Дэвидсон в «New York Magazine» очень эмоционально и прочувствованно описывая интерьер, говорит, что Лизер, вторя специфике киноискусства, постоянно балансирующего на грани иллюзии и реальности, свою архитектуру тоже удерживает прямо-таки на этой грани.

Если же представить себе новое крыло несколько более образно, то если во дворе мы входим в пасть металлического кита, – то войдя попадаем в красно-синие внутренности этого странного существа. Впрочем, сходство это отдаленное: архитектура здания при всей обтекаемости его форм выглядит довольно-таки спокойной и уравновешенной.

Первоначально оно задумывалось более эффектным. Тот же Джастин Дэвидсон вспоминает, что в 2005 году фасад планировалось сделать целиком медийным, так, чтобы зрители входили внутрь сквозь видео-картинку. Но 67 миллионов на это оказалось недостаточно, и архитектору пришлось ограничиться самым необходимым. Так что, начав с активной медийности, аттракционов и эффектов, этот проект Томаса Лизера эволюционировал в сторону актуальной в наше послекризисное время sustainability. Но с другой стороны ведь хорошо, что его вообще удалось построить.

Ю. Т.
Музей кинематографа - новое крыло. Дворовый фасад © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Дворовый фасад © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Главный вход со стороны улицы, расположенный в старом здании музея © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Главный вход со стороны улицы, расположенный в старом здании музея © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Главный кинозал © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Главный кинозал © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Малый кинозал и фойе © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Малый кинозал и фойе © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Вестибюль © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Вестибюль © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Большая лестница © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Большая лестница © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Слева - выход из главнго кинозала, справа - главная лестница © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Слева - выход из главнго кинозала, справа - главная лестница © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com

comments powered by HyperComments

ссылки:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Мост Valmy
Дитмар Файхтингер, – 2008
Мост Valmy

Технологии:

11.09.2019

«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel

Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
AkzoNobel , Dulux
10.09.2019

Разреши себе творить

Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Dulux
03.09.2019

Когда отель становится достопримечательностью…

Отель GF Victoria в городе Адехе на юге острова Тенерифе стал местной достопримечательностью благодаря трехступенчатой покрытой растительностью крыше.
Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
28.08.2019

Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном конкурсе

По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.
другие статьи