27.01.2011

Кино-кит

15 января в Нью-Йорке открылось для посетителей новое крыло Музея кинематографа, построенное Томасом Лизером, архитектором, который в России более известен как автор непостроенного Музея мамонта в Якутске.

информация:

Музей кинематографа - новое крыло. Дворовый фасад. Проект © Museum of the moving image
Музей кинематографа - новое крыло. Дворовый фасад. Проект © Museum of the moving image
Музей расположен в квартале Астория Нью-Йоркского района Квинс, на месте киностудии "Кауфман Астория", которая была здесь основана в 1920 году; тогда здесь возник один из важных центров киноиндустрии. Первый музей кино открылся в этом здании в 1977 году, затем в 1988 его реконструировали (тогда музей получил труднопереводимое современное название - Museum of the Moving Image). Нынешняя реконструкция была задумана в 2005, строительство началось в 2008. Оно обошлось в 67 млн. долларов и увеличило площади музея на треть. Новая часть музея открылась полторы недели назад: в новом крыле появился новый кинозал и несколько малых залов. Помимо кинопросмотров здесь организуют разнообразные выставки старых кинокамер, костюмов и прочей киноатрибутики, посетители могут поиграть в старые компьютерные игры или даже развлечься добавлением саундтреков в видеоролики. Музей стремится показать историю медиа во всем разнообразии.

Старое здание киностудии, построенное в 1920 году в стиле среднем между функционализмом и ар деко, русскому человеку живо напомнит школу, больницу или фабрику хрущевского времени. Это прямоугольный ангар-параллелепипед, лаконично расчерченный на большие прямоугольные окна с клетчатой сеткой рам. Впрочем, его история окружена романтическим флером ранней истории кино: именно здесь бывшие главы "Парамаунт Пикчерз" Адольф Дзукор и Джесси Ласки ставили эксперименты по переходу от немого кино к озвученному. 

Томас Лизер приложил к этому зданию со стороны двора металлический объем с мягко обтекаемыми скругленными углами (как у телевизора того же хрущевского времени), составив его поверхность из матово-блестящих треугольников из тонкого алюминия на железном каркасе. Но главный вход в музей по-прежнему расположен на улице в старом здании. Ближайшие к нему окна Лизер превратил в сплошные витражи с металлическими переплетами в виде все тех же треугольников. Таким образом «старая» поверхность в здании музея осталась расчерчена ортогонально-перпендикулярно, а все нововведения обозначены более необычной треугольной сеткой. Входя с улицы сквозь стекло с треугольным рисунком, посетители попадают в совершенно белый вестибюль, соединяющий новое и старое пространство музея.

Самое большое помещение в новом крыле – кинозал на 267 мест, внутри тоже составлен их треугольников, только ярко-синих. Соседние залы поменьше, темно-синие, а фойе по контрасту красно-розовые. Стены, особенно в «синем» зале, слегка наклонены, что делает его пространство не вполне устойчивым. Критик Джастин Дэвидсон в «New York Magazine» очень эмоционально и прочувствованно описывая интерьер, говорит, что Лизер, вторя специфике киноискусства, постоянно балансирующего на грани иллюзии и реальности, свою архитектуру тоже удерживает прямо-таки на этой грани.

Если же представить себе новое крыло несколько более образно, то если во дворе мы входим в пасть металлического кита, – то войдя попадаем в красно-синие внутренности этого странного существа. Впрочем, сходство это отдаленное: архитектура здания при всей обтекаемости его форм выглядит довольно-таки спокойной и уравновешенной.

Первоначально оно задумывалось более эффектным. Тот же Джастин Дэвидсон вспоминает, что в 2005 году фасад планировалось сделать целиком медийным, так, чтобы зрители входили внутрь сквозь видео-картинку. Но 67 миллионов на это оказалось недостаточно, и архитектору пришлось ограничиться самым необходимым. Так что, начав с активной медийности, аттракционов и эффектов, этот проект Томаса Лизера эволюционировал в сторону актуальной в наше послекризисное время sustainability. Но с другой стороны ведь хорошо, что его вообще удалось построить.

Ю. Т.
Музей кинематографа - новое крыло. Дворовый фасад © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Дворовый фасад © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Главный вход со стороны улицы, расположенный в старом здании музея © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Главный вход со стороны улицы, расположенный в старом здании музея © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Главный кинозал © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Главный кинозал © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Малый кинозал и фойе © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Малый кинозал и фойе © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Вестибюль © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Вестибюль © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Большая лестница © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Большая лестница © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Слева - выход из главнго кинозала, справа - главная лестница © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com
Музей кинематографа - новое крыло. Слева - выход из главнго кинозала, справа - главная лестница © Peter Aaron/Esto. Courtesy of museum of the moving image & designboom.com

comments powered by HyperComments

ссылки:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Комплекс Nestlé в Керетаро
Михель Рохкинд, 2007 – 2009
Комплекс Nestlé в Керетаро

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи