Архитектор проекта Петер Кулька выполнил все условия заказчиков: безопорное перекрытие не нарушает стилевое единство ренессансной архитектуры двора, оно не отвлекает внимание посетителей от разнообразных фронтонов и карнизов, венчающих окружающие двор корпуса, а также – что казалось многим главным – почти не заметно при взгляде из города.
Превращение открытого двора в крытый вестибюль будущего музейного комплекса, где расположатся посетительский центр, кассы и кафе – один из заключительных этапов реконструкции замка, сильно пострадавшего во время бомбардировок Дрездена союзниками в конце Второй мировой. Несколько десятилетий после конца войны он стоял в руинах, и только в 1980-е началась его целенаправленная реконструкция. Несмотря на серьезные разрушения, было решено восстановить памятник до последней детали. Но в 1990-е годы возникла дискуссия: жители города и вообще все граждане объединенной Германии не могли прийти к единому мнению: по состоянию на какой исторический момент следует восстанавливать замок? В результате было решено, что для каждой части постройки надо выбрать тот временной отрезок, когда она была «наиболее красивой», что в итоге привело к исторически недостоверному общему результату (например, фасады Большого двора украшены копиями росписей эпохи Возрождения, к моменту гибели замка уже не существовавшими, и т. д.). Но желание заказчиков получить комплекс «в старинном стиле» не повлияло на проект Кульки: смелый абрис его «купола» из ферм с мембранной оболочкой выглядит необходимым компонентом 21 века в том необыкновенном смешении стилей и эпох, которым стал новый дрезденский замок.
Полностью открыться для посетителей как музейный комплекс замок должен в 2013 году.