21.11.2008

Мастер ответственных дел

Ренцо Пьяно построит новый корпус Музея искусств Кимбелла в Форт-Уерте, одного из шедевров Луиса Кана.

информация:

Музей искусств Кимбелла – новый корпус © Renzo Piano Building Workshop
Музей искусств Кимбелла – новый корпус © Renzo Piano Building Workshop

Планы расширения музейного комплекса появились еще 20 лет назад, но тогда общественность и наследники Кана сумели им воспрепятствовать: по их мнению, проект Ромальдо Джурголы (Romaldo Giurgola) был подчеркнуто подчиненным по отношению к существующему зданию и не имел никакой эстетической ценности.
Музей искусств Кимбелла – новый корпус © Renzo Piano Building Workshop
Музей искусств Кимбелла – новый корпус © Renzo Piano Building Workshop

Против варианта Пьяно ни у кого нет возражений: этот архитектор, по проекту которого уже началось расширение комплекса капеллы в Роншане Ле Корбюзье, кажется, уже получил своего рода карт-бланш на работу с выдающимися памятниками архитектуры.
Музей искусств Кимбелла – новый корпус. Ситуационный план. Здание Пьяно – слева © Renzo Piano Building Workshop
Музей искусств Кимбелла – новый корпус. Ситуационный план. Здание Пьяно – слева © Renzo Piano Building Workshop

Впрочем, и во Франции, и в Техасе его проекты не претендуют на первенство, обладая при этом сдержанным, почти классическим благородством.
Музей искусств Кимбелла – новый корпус. Эскиз проекта © Renzo Piano Building Workshop
Музей искусств Кимбелла – новый корпус. Эскиз проекта © Renzo Piano Building Workshop

В Форт-Уерте к западу от здания 1972 года будет возведен двухэтажный павильон из стекла и стали со скошенной крышей, большая часть помещений которого расположится под землей. Наряду с залами временных выставок там откроются мастерские, учебные аудитории, библиотека и зрительный зал.
Музей искусств Кимбелла – новый корпус. Эскиз проекта © Renzo Piano Building Workshop
Музей искусств Кимбелла – новый корпус. Эскиз проекта © Renzo Piano Building Workshop

Новое сооружение не нарушит продуманную самим Каном гармонию лужаек, деревьев и прудов. Следует отметить, что при работе Пьяно ориентировался не только на основное здание Музея Кимбелла, но и расположенный неподалеку Музей современного искусства Тадао Андо.
Луис Кан. Музей искусств Кимбелла. 1972
Луис Кан. Музей искусств Кимбелла. 1972

Пока не определены материалы облицовки павильона и «зеленые» элементы его проекта, но строительство планируется начать уже в 2010; открыться новый корпус должен в 2012.
Луис Кан. Музей искусств Кимбелла. 1972
Луис Кан. Музей искусств Кимбелла. 1972
Тадао Андо. Музей современного искусства Форт-Уерта. 1997-2003
Тадао Андо. Музей современного искусства Форт-Уерта. 1997-2003

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Башня Reforma 432
Михель Рохкинд, 2011
Башня Reforma 432

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи