Изящная длина

Ригельный кирпич благодаря необычному формату завоевывает популярность и держится в трендах уже несколько лет. Рассказываем, когда уместно использовать этот материал, и каких эффектов он позволяет добиться.

Технологии Реклама
mainImg
Компaния:
представительство компании Компания Славдом на Архи.ру
Ригельный кирпич, стремительно набирающий популярность, отличается от традиционного вытянутой формой – его длина составляет около 30 см при высоте около 4 см, хотя никаких строгих ограничений здесь нет. Технология производства была отработана только в XX веке: сложность заключается в том, чтобы равномерно высушить и обжечь заготовку такого типа, поскольку при традиционных способах она неизбежно деформируется. 
zooming
Кирпич облицовочный Terca Polaris Wasserstrich Special Grijs
© изображение предоставлено «Славдом»
zooming
Кирпич длинного формата Донские зори Романовъ
© изображение предоставлено «Славдом»

Не многие заводы оснащены соответствующим оборудованием, а процент отбраковок остается высоким. Из-за более сложной технологии ригельный кирпич стоит дороже стандартного, однако архитекторы ценят его за эстетические качества: поверхность кладки напоминает камень, что наделяет здания вневременностью. Предлагаем на примере проектов с ригелем из ассортимента компании «Славдом» познакомиться с достоинствами материала и способами его использования.
  • zooming
    1 / 12
    Кирпич облицовочный Terca Cassia Rood
    © изображение предоставлено «Славдом»
  • zooming
    2 / 12
    Облицовочный кирпич Terca Lathi Wasserstrich Gesmoord-Spezial Zwart
    © изображение предоставлено «Славдом»
  • zooming
    3 / 12
    Кирпич облицовочный Terca Polaris Wasserstrich Special Grijs
    © изображение предоставлено «Славдом»
  • zooming
    4 / 12
    Кирпич облицовочный Terca Wasserstrich Special Orient Red
    © изображение предоставлено «Славдом»
  • zooming
    5 / 12
    © изображение предоставлено «Славдом»
  • zooming
    6 / 12
    Кирпич длинного формата Донские зори Романовъ
    © изображение предоставлено «Славдом»
  • zooming
    7 / 12
    Кирпич длинного формата Донские зори Печора
    © изображение предоставлено «Славдом»
  • zooming
    8 / 12
    Кирпич облицовочный Terca Cassia Zwart Grafiet
    © изображение предоставлено «Славдом»
  • zooming
    9 / 12
    Кирпич S.Anselmo Corso Aqua EC
    © изображение предоставлено «Славдом»
  • zooming
    10 / 12
    Кирпич S.Anselmo Corso Selmo MN
    © изображение предоставлено «Славдом»
  • zooming
    11 / 12
    © изображение предоставлено «Славдом»
  • zooming
    12 / 12
    Кирпич S.Anselmo Corso Terra GLB
    © изображение предоставлено «Славдом»

cic =
Несмотря на стоимость, архитекторы ценят ригельный кирпич за уникальность и дополнительную возможность воплотить свои идеи. История его началась во времена становления и расцвета Римской империи и Византии, поэтому ригельную кладку называют римской. Тогда вообще другого кирпича не было. Сейчас же ассортимент сильно расширился. В нашем интернет-магазине и в шоурумах можно найти подходящий вам по цвету и размеру ригельный кирпич. Производство сегодняшнего ригеля отличается аутентичной ручной формовкой. Вопреки расхожему в Интернете мнению, на самом деле ради достижения эффекта узкой кладки никто ничего не пилит. Основная тонкость, вне зависимости от способа производства (экструзия, полусухое автоматизированное или классическое ручное формование), состоит в тонкой настройке режимов сушки и обжига. Длинный глиняный черепок зачастую норовит превратиться в пропеллер или клюшку при малейших отклонениях в этих режимах от оптимума.
Подчеркнутая горизонталь

Пока что ригельный кирпич чаще используют в небольших проектах – материал особенно «идет» загородным виллам и камерным зданиям. Наилучшим образом длинный формат кирпича работает в одноэтажных вытянутых зданиях, подчеркивая их форму и усиливая горизонталь.   
  • zooming
    1 / 3
    Частный дом с облицовкой кирпичом S.Anselmo Corso Selmo MI
    © изображение предоставлено «Славдом»
  • zooming
    2 / 3
    Двухэтажный дом с облицовкой кирпичом Terca Wasserstrich Special Kwartsgrijs
    © изображение предоставлено «Славдом»
  • zooming
    3 / 3
    Частный дом в Тбилиси с облицовкой кирпичом S.Anselmo Corso Selmo MIB
    © изображение предоставлено «Славдом»
Нескучная монолитность 

Ригельная кладка – самодостаточное эстетическое явление, которое не нуждается в дополнениях. Это тот случай, когда глухая поверхность стены без окон, дверей или какого-либо декора не вызывает тоски, а наоборот – заставляет глаз блуждать по поверхности и исследовать фактуру. Производство и укладка ригеля подразумевает ручной труд, двух одинаковых кирпичей длинного формата не бывает, что также накладывает отпечаток: стена из ригеля напоминает сотканое полотно. Усилить ощущение цельной поверхности можно, подобрав цвет шовного раствора в цвет кирпича.
zooming
Дом в Мехико с облицовкой кирпичом S.Anselmo Corso Terra PG
© изображение предоставлено «Славдом»
zooming
Дом в Мехико с облицовкой кирпичом S.Anselmo Corso Terra PG
© изображение предоставлено «Славдом»
Слияние с ландшафтом

Что общего у ригеля и хорошего вина? Сейчас объясним. Вино в зависимости от почвы, лозы и умений винодела может давать ароматы, которыми виноград обычно не пахнет – кофе, бензина, экзотических фруктов и так далее. Так и ригель, сделанный из глины, в зависимости от цвета, обработки и кладки, дает ощущение совершенно другой поверхности – сланца, более твердого камня или коры дерева. В целом такое сравнение справедливо для любого кирпича ручной формовки, но у ригеля эффект усиливается за счет узкого формата, который делает фактуру более однородной и естественной. Такое свойство позволяет вписывать здания из ригеля в природное окружение, превращать их в продолжение ландшафта. 
zooming
Частный дом в Тбилиси с облицовкой кирпичом S.Anselmo Corso Selmo MIB
© изображение предоставлено «Славдом»
Дополнительная фактура
Ригель удачно дополняет другие материалы – дерево, бетон, обычный кирпич, камень. Фрагментарное его использование помогает насытить пространство фактурой и тактильностью. Современные технологии позволяют добиваться еще большего разнообразия: например, уложить ригель вертикально или сделать из него прочную клаустру.  
  • zooming
    1 / 7
    Частный дом с облицовкой кирпичом S.Anselmo Corso Selmo MI
    © изображение предоставлено «Славдом»
  • zooming
    2 / 7
    Вилла в Техасе с использованием кирпича S.Anselmo Corso Terra VT
    © изображение предоставлено «Славдом»
  • zooming
    3 / 7
    © изображение предоставлено «Славдом»
  • zooming
    4 / 7
    © изображение предоставлено «Славдом»
  • zooming
    5 / 7
    © изображение предоставлено «Славдом»
  • zooming
    6 / 7
    Дом в Мехико с облицовкой кирпичом S.Anselmo Corso Terra PG
    © изображение предоставлено «Славдом»
  • zooming
    7 / 7
Интерьер
Фактура ригельной кладки настолько выразительна, что не грех использовать ее и внутри дома. Один из плюсов этого решения: кирпичным стенам в интерьере не нужен косметический ремонт. 
zooming
Декор камина с использованием кирпича S.Anselmo Corso Selmo CC
© изображение предоставлено «Славдом»
Соседство с историческим объектом
Один из самых известных объектов, построенных с использованием длинноформатного кирпича – Музей Святой Колумбы Петера Цумтора. Стены музея в буквальном смысле включают руины церкви, для которой ригельный кирпич составил гармоничное обрамление. «Пограничность» фактуры ригеля, похожей одновременно и на классический кирпич, и на камень, делает его идеальным «связным» между прошлым и настоящим. 
zooming
Кирпич облицовочный Terca Cassia Rood
© изображение предоставлено «Славдом»

Компания «Славдом» предлагает широкий выбор ригельного кирпича как зарубежных, так и отечественных производителей. Удобная навигация каталога позволит быстро сориентироваться в ассортименте и подобрать подходящие задаче параметры: цвет, фактуру поверхности, размер и стоимость.
zooming
Кирпич длинного формата Донские зори Бавария
© изображение предоставлено «Славдом»
zooming
Кирпич длинного формата Донские зори Нордъ
© изображение предоставлено «Славдом»

Поставщики, технологии

22 Февраля 2022

Компания Славдом: другие статьи и новости
Из чего сделан фасад дома-победителя «Золотого Трезини»?
Для реконструкции и нового строительства в исторической части Васильевского острова архитекторы бюро «Проксима» использовали кирпич Terca Stockholm концерна Wienerberger и фасадную плитку ZEITLOS от Stroeher. Материалы поставила компания «Славдом».
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Преодолевая стены
Дом Skarnu apartamentai строился в самом сердце Старой Риги. Реализовать ключевые для архитектурного образа решения – наклонную и рельефную кладку – удалось с помощью системы BAUT.
3D-узоры из кирпича
Объемная кладка – один из способов переосмыслить традиционный кирпич и сделать здание современным и контекстуальным одновременно. Разбираемся, что такое 3D-кладка и как ее возможно реализовать.
Красная ботаника
Жилой комплекс рядом с петербургским Ботаническим садом невысок и уютно-контекстуален. На основе современного средового и орнаментального модернизма он совмещает аллюзии на соседние исторические здания и тему флорального декора, также продиктованную гением места.
Ремесленные традиции
Для бизнес-центра «Депо №1» компания «Славдом» поставляла кирпич Wienerberger и системы крепления Baut. Замысел авторов, поддержанный качественным материалами и исполнением, воплотился в здание, достойное исторической среды Петербурга.
На чем держится фасад?
Крепления фирмы Baut позволяют работать по фасадам со сложными архитектурными формами – наклонной кладкой или, как в случае с ЖК «Квартал 9-18», кладкой по дуге.  Поставщик – компания  СЛАВДОМ
Компания Славдом приняла участие в реконструкции...
Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.