Представительства компаний:
29.03.2016

Клинкерная динамика

Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте на западе Германии идеально вписан в разнообразную городскую среду с помощью фасада из клинкерного кирпича Hagemeister сорта «Орегон».

информация:


Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © bob-architektur
Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © bob-architekturоткрыть большое изображение

Камп-Линтфорт – один из многих городков Рурской области Германии, сложившихся из разрозненных поселений в XIX­ – начале XX века вокруг большого завода или, как в данном конкретном случае, угольной шахты. Обычно в таких населенных пунктах можно найти одну – две достопримечательности, но никакого старого города там нет и никогда не было. Нехватка приятных улиц усугубилась в середине прошлого века: в конце Второй мировой войны Рурский регион как главный индустриальный центр страны подвергся мощным бомбардировкам союзников, и весь центр Камп-Линтфорта, включая шахту, расположенную в самом сердце города, был тогда снесен с лица земли. В послевоенные десятилетия градостроителям и архитекторам пришлось создавать для жителей комфортную среду с нуля, и в наши дни общественный и коммерческий центр – это пешеходная улица Мёрзерштрассе с трех- и четырехэтажной застройкой – современной, но напоминающей о средневековых домиках с узкими фасадами и двускатными крышами. Однако еще недавно она завершалась совсем другим по масштабу сооружением: «Тремя белыми гигантами», жилым комплексом из трех 16-этажных башен, что не придавало Камп-Линтфорту гармонии.

Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © bob-architektur
Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © bob-architekturоткрыть большое изображение

Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © bob-architektur
Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © bob-architekturоткрыть большое изображение

Но теперь на месте этих многоквартирных домов расположен намеренно невысокий торговый центр EK3 по проекту кельнского бюро bob-architektur. Ему отведена почетная роль – завершать зону центра города, и он обращен к Мёрзерштрассе главным корпусом с эффектным «скосом» и консольным выносом. Но главное в образе постройки – его фасады из красно-коричневого клинкерного кирпича Hagemeister сорта «Орегон», в котором насыщенный цвет оживляется серебристыми и перламутровыми «всполохами». Выбор клинкера для решения внешнего облика здания – это и отсылка к окружающей застройке, и – шире – к традиционному для Рурской области строительному материалу.

Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © Nikolay Kazakov
Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © Nikolay Kazakovоткрыть большое изображение

Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © Nikolay Kazakov
Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © Nikolay Kazakovоткрыть большое изображение

Благодаря клинкеру протяженный торговый центр воспринимается не как монолит, а как привлекательный объект с разнообразной фактурой, причем это разнообразие также подчеркивают разноразмерные, асимметрично расположенные оконные проемы. В результате, торговый центр подхватывает и развивает «традиционную», живую тему застройки Мёрзерштрассе, однако обходится без исторических цитат, сохраняя узнаваемо современный облик. Важно отметить, что для сложных углов торгового центра на заводе Hagemeister был специально произведен формовой клинкерный кирпич.

Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © bob-architektur
Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © bob-architekturоткрыть большое изображение

Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © bob-architektur
Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © bob-architekturоткрыть большое изображение

Если разнообразие фактуры клинкера «Орегон» было важным для «городской» стороны торгового центра EK3, то для его фасада, обращенного к оживленной магистрали Рингштрассе, архитекторы использовали другое качестве клинкера – возможность создания фигурной кладки. Со стороны дороги клинкерная стена ТЦ прорезана воротами с «наклонными» очертаниями: эти диагональные линии создают особую динамику, как будто спеша вслед за проносящимися мимо машинами. Но фасады EK3 – это также и рекламные плоскости, которые предназначены как раз для автомобилистов. Поэтому авторы проекта поместили с этой стороны участки клинкерной кладки зигзагообразного профиля: на положенные ребром кирпичи можно наносить рекламу с двух сторон, чтобы она была одинаково хорошо видна движущимся по магистрали в обоих направлениях водителям. Это решение – архитекторы называют его «кинетической рекламой» – позволило сохранить единство облика ТЦ, в отличие от обычных билбордов, просто закрывших бы фасад – и его роскошное клинкерное покрытие – от взглядов проезжающих мимо автолюбителей.

Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © bob-architektur
Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © bob-architekturоткрыть большое изображение

Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © bob-architektur
Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © bob-architekturоткрыть большое изображение



О проекте: архитекторы – бюро bob-architektur BDA, руководитель Роберт Ветцельс (Dipl. Ing. Robert Wetzels), заказчик – Ten Brinke Projektentwicklung GmbH. Завершение строительства – 2012 год. Общая площадь здания – 15 750 м2, вместимость парковки на крыше – 400 машиномест.

Клинкер: Hagemeister
Площадь клинкерного фасада: ок. 3600 м2.
«Орегон» (Oregon)
NF (240 x 90 x 71 мм),
(240 x 115 x 71 мм),
(240 x 15 x 71 мм)



Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © bob-architektur
Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © bob-architekturоткрыть большое изображение

Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © bob-architektur
Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © bob-architekturоткрыть большое изображение

Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © bob-architektur
Торговый центр EK3 в Камп-Линтфорте © bob-architekturоткрыть большое изображение

 
Партнерский материал
comments powered by HyperComments

новости

Другие статьи:

«Рябь на воде»
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
Дымчато-розовый, или «Древесная аллюзия», объявлен главным цветом 2018 года
05.12.2017

Дымчато-розовый, или «Древесная аллюзия», объявлен главным цветом 2018 года

В дополнение к «Древесной аллюзии» компания AkzoNobel разработала еще четыре цветовые коллекции для интерьеров: «Гостеприимный дом», «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом».
Откройте для себя стиль «ВКТ». Новые тенденции в дизайне дверей коллекции «ВКТ HOME»
04.12.2017

Откройте для себя стиль «ВКТ». Новые тенденции в дизайне дверей коллекции «ВКТ HOME»

Если вы находитесь в поиске дверей независимо от того, занимаетесь ли вы строительством дома или хотите сделать в вашей квартире ремонт, будет полезно узнать о новых тенденциях в дизайне дверей «ВКТ HOME».

Новости компаний: