«Грильяж: красивая невысокая решетка в саду»
dic.academic.ru
dic.academic.ru
Здание офиса продаж расположено на территории 3 очереди ЖК «Переделкино Ближнее», гигантского многоэтажного района, который строится на Боровском шоссе недалеко от аэропорта Внуково и новой станции метро Рассказовка, по берегам Федосьинского пруда, устроенного в советское время на реке Алёшинке. ЖК состоит в значительной части из 17-этажных панельных домов серий П44Т и П44К желтого и оранжевого цвета, что не делает его заметным с точки зрения архитектурных решений. Третья очередь комплекса, которая строится ближе к пруду и спроектирована компанией RD-проект, отличается, между тем, уже несколько более современным видом, разноцветными и разновысотными секциями и квартальной планировкой. Для этой обновленной очереди спроектирован и реализован новый офис продаж на улице Бориса Пастернака.
Одна из его особенностей – треугольный план с дугообразными контурами стен, похожий на план башни «Федерация». Углы объема такой конфигурации – острые, изогнутые стены придают ему скульптурность, с некоторых ракурсов – даже сходство с цилиндрическим объемом. Такой подход уместен в жанре павильона, в рамках которого, наверное, и следует рассматривать архитектуру офисов продаж: они как правило невелики и заметны, их задача репрезентировать комплекс в лучшем свете, поэтому их даже чаще, чем дома, заказывают архитекторам, как вишенку на торте.
Вторая особенность, также работающая запоминающееся высказывание – светлая рельефная сетка квадратов, поставленных на угол. По словам авторов проекта, Studio-TA Тиграна Бадаляна, ее цветовая палитра – «хамелеон», то есть поверхность слегка переливается, хотя выглядит скорее белой, будучи подчеркнута темным фоном стекла с некоторой степенью зеркальности, отражающего окружающий жилой комплекс. В сочетании с небольшим масштабом сооружения решетка фасада неожиданно напоминает, кроме банка Маквари в Сиднее, садово-парковый грильяж – решетку пергол для растений, заставляя вспомнить о парковой истории стремительно меняющегося Подмосковья в целом. И сад вокруг скорее бетонный, и виноградом не зарастет, но перекличку с пасторальной темой – в совершенно новом масштабе – здесь обнаружить, наверное, можно.
Интерьеры офиса продаж даже более примечательны, чем его крупно-решетчатые фасады. В треугольный план вписан амфитеатр, обращенный к медийному экрану, с плафоном молочного света над ним. В центре объема образуется цельное пространство, своего рода атриум, а по контуру – балконы, соединяющие небольшие офисы во втором ярусе. На балконы можно подняться как по центру амфитеатра, так и по двум симметричным лестницам напротив. Свежесть впечатления обеспечивает преобладание белого цвета (хотя сложно сказать, уместны ли мраморные прожилки). Местами, к примеру на лестничных профилях, белый отчеркнут черным и обильно разбавлен отделкой «с текстурой дерева».
Можно было бы спорить об уместности прозрачного стеклянного перекрытия, настоящего атриумного потолка, над амфитеатром, но оно, вероятно, оказалось дорогим для такого временного сооружения, как офис продаж. Молочно-белая подсветка, впрочем, его с успехом заменяет.