Лёд и лето: проекты интерьеров Якутской филармонии

Два проекта конкурса на интерьерные решения, проведенного в Якутске, и один «предварительный», от авторов проекта здания.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

mainImg
Архитектор:
Евгений Леонов
Мастерская:
URA.GROUP https://www.ura.group/
Проект:
Храм музыки. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств
Россия, Якутск, участок, ограниченный с севера ул. Ойунского, с юга ул. Дежнева

Авторский коллектив:
Евгений Леонов, Татьяна Корниенко, Ваге Казарян, Анастасия Хоперскова, Дарья Биндусова, Акулина Федорова

7.2020 — 8.2020

Глава консорциума ООО «Архитектор Евгений Леонов», ИП Корниенко Татьяна Сергеевна, ИП Казарян Ваге Вачаганович, ИП Федорова Акулина Ревориевна
Заказчик: управление архитектуры и градостроительства при главе республики Саха (Якутия)
Дизайн–студия «Уран»
Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
Россия, участок, ограниченный с севера ул. Ойунского, с юга ул. Дежнева

2020
Конкурс на концепцию интерьеров Государственной филармонии и Арктического центра эпоса и искусств, который строится в Якутске по проекту ТПО «Резерв», был объявлен в начале июля 2020 года. Его итоги подвели в конце августа: две команды, одна – московская URA, другая «Уран» из Якутска, победили в разных номинациях. Предполагается, что их идеи будут реализованы в разных частях здания. Публикуем проекты победителей конкурса, также как и предварительное решение интерьеров, разработанное ранее авторами проекта здания, ТПО «Резерв». 


Храм музыки

URA.GROUP 
Евгений Леонов, Татьяна Корниенко, Ваге Казарян, Анастасия Хоперскова, Дарья Биндусова, Акулина Федорова

Архбюро URA.GROUP, которое раньше было известно как United Riga architects, а теперь, по словам авторов, работает в Москве, известное проектом интерьера московской станции метро Новопеределкино, победившего в конкурсе и реализованного, победили с проектом «Храм музыки» или «Духи музыки».
Вестибюль. Главный атриум. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
© United Riga architects (URA)
Вестибюль. Главный атриум. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
© United Riga architects (URA)

Ключевая позиция авторов проекта, высказанная в автоописании работы, – «музыкальная сила эпоса Олонхо может и должна быть трактована в современной стилистике, а этнографические элементы переосмыслены и обобщены». Утверждая это, URA переосмысляют и обобщают, глубоко погружаясь – не в букву, но в дух – якутского эпоса Олонхо, который архитекторы называют «апогеем и эталоном» среди других эпосов, «универсальным и всемирным», «событием мирового масштаба».

Основная тема проекта – «переосмысленное противостояние Арктики и Вечного лета – аллегории бесконечной борьбы добра и зла». Напоминает «лед и пламя» – понятийную пару, так хорошо проявленную в книгах Джорджа Мартина и отлично подходящую к континентальному якутскому климату. Впрочем, в данном случае это допущение – авторы вовсе не упоминают Мартина, изъясняясь исключительно образами эпоса Олонхо. Арктика и Вечное лето получают воплощение в виде стеклянистого льда с белым градиентом – заметим, это известный, если не сказать популярный прием современной архитектуры модернизма – и дерева, подсвеченного теплым светом. В градиентном стекле Евгений Леонов и Александр Дембо решают ограждения лестниц, им же облицовывают круглые колонны, которые становятся похожими на тонкие блестящие трубки, вырезанные чем-то горячим изо льда глубокого озера: с одной стороны снежно-белые, с другой черные и немного ртутные, как глубокий чистый лед.
Вестибюль. Главный атриум. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
© United Riga architects (URA)
Стойка рецепции. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
© United Riga architects (URA)

Весь многоярусный интерьер ассоциируется с присущим мифу делением на нижний, срединный и верхний миры. «В Верхнем мире нам открывается картина Арктики, где все белое – хрупкое», – говорят авторы, помещая в фойе филармонии акустические кресла Sonic-Chair, чтобы дать посетителям возможность услышать «пение духов» в моменты между концертами.
Фойе зала филармонии с акустическими креслами. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
© United Riga architects (URA)

Зал эпоса Олонхо согласно проекту предполагает до 9 трансформаций.

Округлые акустические панели, призванные улучшить звук внутри зала конической формы, авторы понимают как облака. Сверху, из острия конусов, исходит рассеянный «божественный» свет. Круги неровных очертаний на полу – «то ли годовые кольца вековых деревьев, то ли очертания могучих гор».
  • zooming
    1 / 4
    Интерьер зала театра Олонхо. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    2 / 4
    Интерьер зала театра Олонхо. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    3 / 4
    Интерьер зала театра Олонхо. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    4 / 4
    Интерьер зала театра Олонхо. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)

Зал театра Саха, согласно проекту здания, может как соединяться с залом Олонхо, так и функционировать отдельно: «зал выполнен в современной стилистике без использования традиционных этнографических элементов», что позволило избежать «чрезмерной красочности» и акцентировать необычную форму зала. Предусмотрено много сценариев подсветки.
  • zooming
    1 / 4
    Интерьер зала театра Саха. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    2 / 4
    Интерьер зала театра Саха. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    3 / 4
    Интерьер зала театра Саха. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    4 / 4
    Интерьер зала театра Саха. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)

Обрядово-выставочный зал максимально насыщен символикой и сопоставлениями, а множество сценариев подсветки должны служить инструментом для создания пространств, по-разному окрашенных эмоционально. Здесь предусмотрен переносной очаг, обозначающий «огонь вечного лета», и алюмо-композитные панели, символизирующие льды Арктики. Предусмотрены проекции 360 градусов на все стены.
Обрядово-выставочный зал. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
© United Riga architects (URA)

Светящийся кольцеобразный контур технической конструкции на потолке символизирует церемониальное очищение, а рисунок волнистых колец на полу напоминает о «вековых кольцах» мирового древа. Для выставок авторы предлагают выдвигать в пространство зала сегменты стен – панели размером 3 х 4 м; когда они выдвигаются, за ними видн деревянная фактура стен зала-«урасы».
  • zooming
    1 / 3
    Обрядово-выставочный зал. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    2 / 3
    Обрядово-выставочный зал. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    3 / 3
    Обрядово-выставочный зал. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)

Проект интересен попыткой соединить эпические темы с лаконизмом современных форм, использовав специфику современных материалов, акустических панелей и многообразной подсветки ради создания эмоционально заряженных театральных эффектов, способных сопроводить театрально-музыкальные представления и усилить впечатление от них, помочь зрителю погрузиться в атмосферу сценически-магического действа, и, в конечном счете, ощутить значимость древнего эпоса с позиции современного человека.
  • zooming
    1 / 8
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    2 / 8
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    3 / 8
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    4 / 8
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    5 / 8
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    6 / 8
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    7 / 8
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    8 / 8
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)


Сияние Срединного мира

Дизайн–студия «Уран»
Второй победивший проект планируется, как сообщалось в новостях, использовать в оформлении вестиюля и VIP-зала (тогда как проект URA – в фойе филармонии и оформлении залов Олонхо, Саха и обрядово-выставочного).
Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
© Дизайн–студия «Уран»

Он отсылает к старинному эпосу скорее буквально, чем метафорически и выглядит менее контрастным, скорее «теплым» из-за преобладания натурального дерева и красноватых тонов. В вестибюле авторы размещают округлые скамейки в виде крупных «галек», расписанных орнаментом, выстраивают перед стенами дугообразные ребра из светлого дерева, устанавливают в центре стелу-парус, с одной стороны деревянную, с другой – зеркальную и снабженную медиа-экраном.
  • zooming
    1 / 10
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    2 / 10
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    3 / 10
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    4 / 10
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    5 / 10
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    6 / 10
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    7 / 10
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    8 / 10
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    9 / 10
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    10 / 10
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»

Интерьер ритуального зала в проекте воспроизводит в дереве коническую конструкцию традиционного жилища и храма; по центру установлено подобие алтаря с балдахином.
  • zooming
    1 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    2 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    3 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    4 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    5 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    6 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    7 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    8 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    9 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    10 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    11 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    12 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»


Предварительный проект / не участвовал в конкурсе

ТПО «Резерв»
Авторы проекта здания филармонии и Арктического центра разработали проект интерьеров несколько ранее, и он был предоставлен участникам соревнования как «предварительный». Интерьер «Резерва» – скорее белый и очень лаконичный, оживлен ажурным рисунком вертикальных линий-«бус», составленных из круглых раппортов, частью орнаментальных, частью геометических, которые перекликаются с решением фасада. Внешние стены залов, театральных и филармонического, деревянные и также покрыты полосами орнамент; на полу вестибюля – спираль древнего календаря. Приводим несколько иллюстраций, познакомиться с проектом в большем объеме можно здесь.
  • zooming
    1 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Вестибюль. 1 этаж. Вид 1
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    2 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Вестибюль. 3 этаж. Вид 1
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    3 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Вестибюль. 1 этаж. Вид 2
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    4 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Вестибюль. 3 этаж. Вид 2
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    5 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Вестибюль. 3 этаж. Вид 3
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    6 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Вестибюль. 5 этаж
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    7 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Фойе филармонии. 3 этаж. Вид 3
  • zooming
    8 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Фойе зрительных залов «Олонхо» и «Саха». 3 этаж. Вид 1
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    9 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Фойе 4 этажа. Балкон зрительного зала «Саха»
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    10 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Фойе филармонии. 3 этаж. Вид 2
  • zooming
    11 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Фойе филармонии. 3 этаж. Вид 1
Архитектор:
Евгений Леонов
Мастерская:
URA.GROUP https://www.ura.group/
Проект:
Храм музыки. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств
Россия, Якутск, участок, ограниченный с севера ул. Ойунского, с юга ул. Дежнева

Авторский коллектив:
Евгений Леонов, Татьяна Корниенко, Ваге Казарян, Анастасия Хоперскова, Дарья Биндусова, Акулина Федорова

7.2020 — 8.2020

Глава консорциума ООО «Архитектор Евгений Леонов», ИП Корниенко Татьяна Сергеевна, ИП Казарян Ваге Вачаганович, ИП Федорова Акулина Ревориевна
Заказчик: управление архитектуры и градостроительства при главе республики Саха (Якутия)
Дизайн–студия «Уран»
Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
Россия, участок, ограниченный с севера ул. Ойунского, с юга ул. Дежнева

2020

26 Октября 2020

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Победа пополам
Конкурс на концепцию развития центральной части Саратова завершился победой сразу двух участников. Показываем проекты победителей и рассказываем, чем конкретно займется каждый из них.
Пора вставать
Рассказываем об итогах конкурса «Ресурс периферии», который петербургский Комитет по градостроительству и архитектуре организовал для улучшения среды спальных районов. Работы победивших команд будут взяты за основу при разработке и реализации программы.
Вдыхая новую жизнь
Рассказываем об итогах конкурса на концепцию развития Центрального парка им. Горького в Красноярске и показываем три проекта-победителя: воплотить в жизнь планируется лучшие идеи из каждого.
Деревянное королевство Швеция
Накануне Нобелевской недели в Стокгольме вручили премию за лучшую архитектуру из дерева – Swedish Wood Award. Из-за пандемии церемонию в итоге провели онлайн, однако трансляцию посмотрело беспрецедентное число зрителей.
Жить у воды
Рассказываем об итогах конкурса на проект ЖК «Кристальный» на берегу водохранилища в Воронеже и концепцию благоустройства прилегающей территории – Спортивной набережной.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
«Панельный дом для богатых»
Лучшим небоскребом мира за 2018–2020 годы Немецкий музей архитектуры выбрал башни Norra tornen в Стокгольме по проекту OMA: сборный бетонный жилой комплекс, напоминающий своими модульными «кубиками» Habitat’67. Публикуем его и небоскребы-финалисты.
Технологии и материалы
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Сейчас на главной
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Пресса: Модернизированная сельская идиллия: Джозеф Ганди...
В 1805 году британский архитектор Джозеф Майкл Ганди опубликовал две книги, «Проекты коттеджей, коттеджных ферм и других сельских построек» и «Сельский архитектор». Этот жанр — сборники проектов сельских домов — среди архитекторов уважением не пользуется, люди строили и сейчас строят такие дома без помощи архитектора. Немногие числят Ганди в истории архитектурной утопии, из недавно опубликованных назову прекрасную книгу Тессы Моррисон «Утопические города 1460–1900». Но, видимо, именно с Ганди начинается особая линия новоевропейской утопии — утопии сельской жизни