Лёд и лето: проекты интерьеров Якутской филармонии

Два проекта конкурса на интерьерные решения, проведенного в Якутске, и один «предварительный», от авторов проекта здания.

author pht

Автор текста:
Юлия Тарабарина

mainImg
Архитектор:
Евгений Леонов
Мастерская:
URA.GROUP
Проект:
Храм музыки. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств
Россия, Якутск, участок, ограниченный с севера ул. Ойунского, с юга ул. Дежнева

Авторский коллектив:
Евгений Леонов, Татьяна Корниенко, Ваге Казарян, Анастасия Хоперскова, Дарья Биндусова, Акулина Федорова

2020 — 2020

Глава консорциума ООО «Архитектор Евгений Леонов», ИП Корниенко Татьяна Сергеевна, ИП Казарян Ваге Вачаганович, ИП Федорова Акулина Ревориевна
Заказчик: управление архитектуры и градостроительства при главе республики Саха (Якутия)
Дизайн–студия «Уран»
Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
Россия, участок, ограниченный с севера ул. Ойунского, с юга ул. Дежнева

2020
Конкурс на концепцию интерьеров Государственной филармонии и Арктического центра эпоса и искусств, который строится в Якутске по проекту ТПО «Резерв», был объявлен в начале июля 2020 года. Его итоги подвели в конце августа: две команды, одна – московская URA, другая «Уран» из Якутска, победили в разных номинациях. Предполагается, что их идеи будут реализованы в разных частях здания. Публикуем проекты победителей конкурса, также как и предварительное решение интерьеров, разработанное ранее авторами проекта здания, ТПО «Резерв». 


Храм музыки

URA.GROUP 
Евгений Леонов, Татьяна Корниенко, Ваге Казарян, Анастасия Хоперскова, Дарья Биндусова, Акулина Федорова

Архбюро URA.GROUP, которое раньше было известно как United Riga architects, а теперь, по словам авторов, работает в Москве, известное проектом интерьера московской станции метро Новопеределкино, победившего в конкурсе и реализованного, победили с проектом «Храм музыки» или «Духи музыки».
Вестибюль. Главный атриум. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
© United Riga architects (URA)
Вестибюль. Главный атриум. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
© United Riga architects (URA)

Ключевая позиция авторов проекта, высказанная в автоописании работы, – «музыкальная сила эпоса Олонхо может и должна быть трактована в современной стилистике, а этнографические элементы переосмыслены и обобщены». Утверждая это, URA переосмысляют и обобщают, глубоко погружаясь – не в букву, но в дух – якутского эпоса Олонхо, который архитекторы называют «апогеем и эталоном» среди других эпосов, «универсальным и всемирным», «событием мирового масштаба».

Основная тема проекта – «переосмысленное противостояние Арктики и Вечного лета – аллегории бесконечной борьбы добра и зла». Напоминает «лед и пламя» – понятийную пару, так хорошо проявленную в книгах Джорджа Мартина и отлично подходящую к континентальному якутскому климату. Впрочем, в данном случае это допущение – авторы вовсе не упоминают Мартина, изъясняясь исключительно образами эпоса Олонхо. Арктика и Вечное лето получают воплощение в виде стеклянистого льда с белым градиентом – заметим, это известный, если не сказать популярный прием современной архитектуры модернизма – и дерева, подсвеченного теплым светом. В градиентном стекле Евгений Леонов и Александр Дембо решают ограждения лестниц, им же облицовывают круглые колонны, которые становятся похожими на тонкие блестящие трубки, вырезанные чем-то горячим изо льда глубокого озера: с одной стороны снежно-белые, с другой черные и немного ртутные, как глубокий чистый лед.
Вестибюль. Главный атриум. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
© United Riga architects (URA)
Стойка рецепции. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
© United Riga architects (URA)

Весь многоярусный интерьер ассоциируется с присущим мифу делением на нижний, срединный и верхний миры. «В Верхнем мире нам открывается картина Арктики, где все белое – хрупкое», – говорят авторы, помещая в фойе филармонии акустические кресла Sonic-Chair, чтобы дать посетителям возможность услышать «пение духов» в моменты между концертами.
Фойе зала филармонии с акустическими креслами. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
© United Riga architects (URA)

Зал эпоса Олонхо согласно проекту предполагает до 9 трансформаций.

Округлые акустические панели, призванные улучшить звук внутри зала конической формы, авторы понимают как облака. Сверху, из острия конусов, исходит рассеянный «божественный» свет. Круги неровных очертаний на полу – «то ли годовые кольца вековых деревьев, то ли очертания могучих гор».
  • zooming
    1 / 4
    Интерьер зала театра Олонхо. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    2 / 4
    Интерьер зала театра Олонхо. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    3 / 4
    Интерьер зала театра Олонхо. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    4 / 4
    Интерьер зала театра Олонхо. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)

Зал театра Саха, согласно проекту здания, может как соединяться с залом Олонхо, так и функционировать отдельно: «зал выполнен в современной стилистике без использования традиционных этнографических элементов», что позволило избежать «чрезмерной красочности» и акцентировать необычную форму зала. Предусмотрено много сценариев подсветки.
  • zooming
    1 / 4
    Интерьер зала театра Саха. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    2 / 4
    Интерьер зала театра Саха. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    3 / 4
    Интерьер зала театра Саха. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    4 / 4
    Интерьер зала театра Саха. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)

Обрядово-выставочный зал максимально насыщен символикой и сопоставлениями, а множество сценариев подсветки должны служить инструментом для создания пространств, по-разному окрашенных эмоционально. Здесь предусмотрен переносной очаг, обозначающий «огонь вечного лета», и алюмо-композитные панели, символизирующие льды Арктики. Предусмотрены проекции 360 градусов на все стены.
Обрядово-выставочный зал. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
© United Riga architects (URA)

Светящийся кольцеобразный контур технической конструкции на потолке символизирует церемониальное очищение, а рисунок волнистых колец на полу напоминает о «вековых кольцах» мирового древа. Для выставок авторы предлагают выдвигать в пространство зала сегменты стен – панели размером 3 х 4 м; когда они выдвигаются, за ними видн деревянная фактура стен зала-«урасы».
  • zooming
    1 / 3
    Обрядово-выставочный зал. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    2 / 3
    Обрядово-выставочный зал. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    3 / 3
    Обрядово-выставочный зал. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)

Проект интересен попыткой соединить эпические темы с лаконизмом современных форм, использовав специфику современных материалов, акустических панелей и многообразной подсветки ради создания эмоционально заряженных театральных эффектов, способных сопроводить театрально-музыкальные представления и усилить впечатление от них, помочь зрителю погрузиться в атмосферу сценически-магического действа, и, в конечном счете, ощутить значимость древнего эпоса с позиции современного человека.
  • zooming
    1 / 8
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    2 / 8
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    3 / 8
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    4 / 8
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    5 / 8
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    6 / 8
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    7 / 8
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)
  • zooming
    8 / 8
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © United Riga architects (URA)


Сияние Срединного мира

Дизайн–студия «Уран»
Второй победивший проект планируется, как сообщалось в новостях, использовать в оформлении вестиюля и VIP-зала (тогда как проект URA – в фойе филармонии и оформлении залов Олонхо, Саха и обрядово-выставочного).
Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
© Дизайн–студия «Уран»

Он отсылает к старинному эпосу скорее буквально, чем метафорически и выглядит менее контрастным, скорее «теплым» из-за преобладания натурального дерева и красноватых тонов. В вестибюле авторы размещают округлые скамейки в виде крупных «галек», расписанных орнаментом, выстраивают перед стенами дугообразные ребра из светлого дерева, устанавливают в центре стелу-парус, с одной стороны деревянную, с другой – зеркальную и снабженную медиа-экраном.
  • zooming
    1 / 10
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    2 / 10
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    3 / 10
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    4 / 10
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    5 / 10
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    6 / 10
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    7 / 10
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    8 / 10
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    9 / 10
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    10 / 10
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»

Интерьер ритуального зала в проекте воспроизводит в дереве коническую конструкцию традиционного жилища и храма; по центру установлено подобие алтаря с балдахином.
  • zooming
    1 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    2 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    3 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    4 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    5 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    6 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    7 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    8 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    9 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    10 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    11 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»
  • zooming
    12 / 12
    Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
    © Дизайн–студия «Уран»


Предварительный проект / не участвовал в конкурсе

ТПО «Резерв»
Авторы проекта здания филармонии и Арктического центра разработали проект интерьеров несколько ранее, и он был предоставлен участникам соревнования как «предварительный». Интерьер «Резерва» – скорее белый и очень лаконичный, оживлен ажурным рисунком вертикальных линий-«бус», составленных из круглых раппортов, частью орнаментальных, частью геометических, которые перекликаются с решением фасада. Внешние стены залов, театральных и филармонического, деревянные и также покрыты полосами орнамент; на полу вестибюля – спираль древнего календаря. Приводим несколько иллюстраций, познакомиться с проектом в большем объеме можно здесь.
  • zooming
    1 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Вестибюль. 1 этаж. Вид 1
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    2 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Вестибюль. 3 этаж. Вид 1
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    3 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Вестибюль. 1 этаж. Вид 2
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    4 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Вестибюль. 3 этаж. Вид 2
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    5 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Вестибюль. 3 этаж. Вид 3
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    6 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Вестибюль. 5 этаж
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    7 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Фойе филармонии. 3 этаж. Вид 3
  • zooming
    8 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Фойе зрительных залов «Олонхо» и «Саха». 3 этаж. Вид 1
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    9 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Фойе 4 этажа. Балкон зрительного зала «Саха»
    © ТПО «Резерв»
  • zooming
    10 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Фойе филармонии. 3 этаж. Вид 2
  • zooming
    11 / 11
    Предварительный дизайн-проект интерьера Государственной филармонии Якутии и Арктического центра эпоса и искусств. Фойе филармонии. 3 этаж. Вид 1


Архитектор:
Евгений Леонов
Мастерская:
URA.GROUP
Проект:
Храм музыки. Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств
Россия, Якутск, участок, ограниченный с севера ул. Ойунского, с юга ул. Дежнева

Авторский коллектив:
Евгений Леонов, Татьяна Корниенко, Ваге Казарян, Анастасия Хоперскова, Дарья Биндусова, Акулина Федорова

2020 — 2020

Глава консорциума ООО «Архитектор Евгений Леонов», ИП Корниенко Татьяна Сергеевна, ИП Казарян Ваге Вачаганович, ИП Федорова Акулина Ревориевна
Заказчик: управление архитектуры и градостроительства при главе республики Саха (Якутия)
Дизайн–студия «Уран»
Концепция интерьеров Государственной филармонии Якутии. Арктический центр эпоса и искусств. г. Якутск
Россия, участок, ограниченный с севера ул. Ойунского, с юга ул. Дежнева

2020

26 Октября 2020

author pht

Автор текста:

Юлия Тарабарина
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
«Том Сойер Фест» возрождает красоту старинных зданий
Вот уже 5 лет в разных регионах России проходит уникальный фестиваль по сохранению архитектурного наследия «Том Сойер Фест». Волонтеры и неравнодушные спонсоры помогают спасти здания, которые долгие годы стояли без реставрации и разрушались. И это не просто старые дома – это наше уходящее достояние. Более 40 городов принимают участие в фестивале. В Нижнем Новгороде партнером «Том Сойер Фест» стала австрийская компания Baumit.
Open Spaces
Проект Solo Houses, реализуемый в одном из живописных пригородных районов Испании – это двенадцать экспериментальных жилых домов, гармонично сосуществующих с природным окружением. Ярким дизайнерским акцентом некоторых из них становятся ванны Bette из глазурованной стали.
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Петеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Сейчас на главной
Бинокулярный взгляд на культуру
Музей Западной Австралии «Була Бардип» в Перте по проекту бюро Hassell и OMA предлагает экспозицию, одновременно учитывающую аборигенный и западный взгляд на историю и культуру.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
Театральный бастион
Бюро Nieto Sobejano выиграло конкурс на проект большого театрального центра на окраине Парижа: основой для него станут декорационные мастерские Шарля Гарнье конца XIX века.
Пресса: Игра на понижение, или в чем проблема нового «Нового...
Обсуждение на Архсовете Москвы второй итерации проекта бюро «Восток» для школы «Новый взгляд» в ЖК «Садовые кварталы» вышло ожидаемо резонансным. Оно подтвердило догадки, возникшие этим летом после победы в конкурсе первой итерации, и поставило ребром вопрос о том, по назначению ли российские заказчики используют такой эффективный инструмент повышения качества архитектуры, как архитектурные конкурсы.
Умер Сергей Бархин
Сегодня в возрасте 82 лет скончался Сергей Бархин, известный прежде всего как театральный художник, но также выпускник МАРХИ, участник «бумажных» конкурсов 1980-х, художник, поэт.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Кирпич как связующее
Исторический комплекс почтамта – телеграфа – телефонной станции на юго-западе Берлина архитекторы GRAFT приспособили под офисы, магазины и рестораны, а также добавили два новых жилых корпуса.
Кирпич и фарфор
Музей Императорской печи в Цзиндэчжэне на юго-востоке Китая в прямом и переносном смысле построен вокруг тысячелетней традиции создания фарфора. Авторы проекта – пекинские архитекторы Studio Zhu-Pei.
Шкаф с культурой
Рассказываем о том, как районная библиотека в позднесоветском здании превратилась в актуальное общественное пространство и центр культурной жизни спального района.
Две школы: о лауреатах «Зодчества» 2020
Главную премию, Хрустальный Дедал, вручили школе Wunderpark Антона Нагавицына, премию Татлин за лучший проект получил кампус ИТМО «Студии 44» Никиты Явейна. Показываем и перечисляем все проекты и постройки, получившие золотые и серебряные знаки, а также дипломы фестиваля Зодчество.
Простор для творчества
Результат сотрудничества европейского заказчика и компании «Архиматика» – бизнес-центр со сложным фасадом, умными планировками и сертификатом BREEAM.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
На три счета
Складной дом Brette складывается на шарнирах и укладывается на платформу грузовика. Он состоит их трех модулей, его разбирают за три часа, площадь при этом увеличивается в три раза. Дом изготовлен в Латвии и уже выдержал один переезд.
Парение свечей
Проект установки памятного знака журналистам, погибшим при исполнении профессионального долга – победившая в конкурсе работа скульптора Бориса Чёрствого, умершего в этом году, и архитекторов Алексея и Натальи Бавыкиных – не слишком типичный для современной Москвы, и поэтому актуальный и важный памятник.
Магнитные линии
Магазин на флагманском автозаправочном комплексе компании KLO строится сейчас в Киеве по проекту Dmytro Aranchii Architects.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Изгибы среди деревьев
Корпус визуальных искусств в пенсильванском колледже по проекту Стивена Холла получил криволинейный план, чтобы сберечь 200-летние деревья вокруг.
«Панельный дом для богатых»
Лучшим небоскребом мира за 2018–2020 годы Немецкий музей архитектуры выбрал башни Norra tornen в Стокгольме по проекту OMA: сборный бетонный жилой комплекс, напоминающий своими модульными «кубиками» Habitat’67. Публикуем его и небоскребы-финалисты.
Конкурсный проект комбината газеты «Известия» Моисея...
Первая часть исследования «Иван Леонидов и архитектура позднего конструктивизма (1933–1945)» продолжает тему позднего творчества Леонидова в работах Петра Завадовского. В статье вводятся новые термины для архитектуры, ранее обобщенно зачислявшейся в «постконструктивизм», и начинается разговор о влиянии Леонидова на формально-стилистический язык поздних работ Моисея Гинзбурга и архитекторов его группы.
Открытая структура
В Екатеринбурге сдано в эксплуатацию здание штаб-квартиры Русской медной компании, ставшее первым реализованным в России проектом знаменитого британского архитектурного бюро Foster + Partners. Об этой во всех смыслах очень заметной постройке специально для Архи.ру рассказывает автор youtube-канала «Архиблог» Анна Мартовицкая.
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».
Кружево и кортен
Мастерская LMN Architects построила в Эверетте на северо-западе США пешеходный мост, соединивший оторванные друг от друга городские районы. Сооружение, первоначально задуманное как часть канализационной системы, превратилось в популярное общественное пространство.
Рынок с открытым кодом
Рынок для городка Гаубулига в Гане по проекту студенческой лаборатории [applied] Foreign Affairs при Венском университете прикладных искусств получил американскую премию Architecture Masterprize в номинации «Открытие года».
Изба дель арте
Мы решили отобрать несколько объектов из шорт-листа премии АрхиWOOD и рассмотреть их поближе. Суздальский дом интересен тем, что делает своим сюжетом все еще актуальный вопрос современности: диалог старого и нового. Его можно понять как метафору современного туристического города, может быть, даже размышление о его судьбе.
Бранденбургские колоннады
На этих выходных открывается долгожданный для жителей и посетителей немецкой столицы аэропорт Берлин-Бранденбург – BER. Его архитекторы – бюро gmp, авторы закрывающегося с открытием BER Тегеля.
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Деревянное будущее
Бюро Рейульфа Рамстада выиграло конкурс на проект нового крыла музея корабля «Фрам» в Осло: проект называется Framtid – «будущее».
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
Облако на холме
Бюро Alvisi Kirimoto завершило реконструкцию разрушенной землетрясением музыкальной школы в итальянском Камерино. Реализовать проект удалось менее чем за 150 дней.