Конкурсы и премии для архитекторов. Выпуск #163

Мобильный обелиск, модульные декорации, уличная мебель и альтернативный дизайн для магазинов.

mainImg
Конкурсы идей

Альтернативный дизайн для магазинов

Источник: nonarchitecture.eu
Источник: nonarchitecture.eu
Конкурс направлен на формирование нового взгляда на дизайн и архитектуру торговых пространств. Организаторы ждут нестандартных проектов, свежих идей. Участники могут предложить отдельные элементы декора или предметы мебели, дизайн-проекты интерьеров или целые павильоны, комплексы зданий. Масштаб проектов и местоположение предполагаемой реализации – не регламентируются.
dead-line регистрации:27.04.2019
dead-line подачи проектов:30.04.2019
открыт для:всех
рег. взнос:от €30 до €75
награды:три приза по €1000

Boun 2019 - конкурс уличной мебели

Источник: urbanscape.uni.xyz
Источник: urbanscape.uni.xyz
Конкурс призван помочь молодым дизайнерам продемонстрировать свои проекты широкой аудитории. Тема в этом году – симбиоз (symbiosis). Участникам необходимо разработать серию уличной мебели. Вся мебель линейки должна обладать общими чертами (концепция, форма, цвет, дизайн), которые позволят раскрыть идентичность выбранного города.
dead-line:24.06.2019
открыт для:профессионалов и студентов
рег. взнос:от $20 до $200, в зависимости от даты регистрации и категории участника
награды:I место - $1500; II место - $750; приз зрительских симпатий - $500
Конкурсы проектов

Мобильный обелиск

Источник: projectbaltia.com
Источник: projectbaltia.com
Участникам конкурса предлагается спроектировать мобильный обелиск – передвижную точку притяжения, способную адаптироваться к меняющимся потребностям быстро развивающегося современного пространства «Севкабель Порт» в Петербурге. Лучший проект будет реализован в рамках фестиваля «Мир архитектуры и дизайна».
dead-line регистрации:01.03.2019
dead-line подачи проектов:10.03.2019
рег. взнос:нет
награды:реализация проекта-победителя

Ready.set - конкурс модульных декораций

Источник: victoryhallopera.org
Источник: victoryhallopera.org
Перед конкурсантами стоит задача разработать модульные декорации для оперного театра Victory Hall Opera в Шарлотсвилле. Бюджет проекта не должен превышать $10 000. Декорации должны быть рассчитаны не менее чем на 30 спектаклей и 10 разборок/сборок. Необходимо также позаботиться о безопасности певцов.

Лучший проект будет реализован уже в 2019 году.
dead-line:31.03.2019
открыт для:художников, дизайнеров, архитекторов
рег. взнос:нет
награды:вознаграждение для трех финалистов - по $1000 на доработку проектов; приз для победителя - $2500;

Архитектурный конкурс Ричарда Дрихауса. II этап

Источник: driehauscompetition.com
Источник: driehauscompetition.com
Конкурс призван найти идеи по сохранению национальной и культурной самобытности в архитектуре и градостроительстве Испании. Состязание проходит в два этапа. На первом было выбрано три конкурсных территории: Бехар, Гуадикс, Олите. На втором – архитекторы и урбанисты должны предложить проекты по их развитию. Предпочтение необходимо отдавать использованию традиционных мотивов, местных материалов, современных технологий, которые при этом не помешают подчеркнуть историческую ценность региона. Лучшие проекты получат шанс на реализацию.
dead-line:20.03.2019
открыт для:архитекторов, проектировщиков, урбанистов
рег. взнос:нет
награды:три главных приза по €12 000
Для студентов

Study KAFe - выставка-конкурс дипломных проектов

Источник: kafe.lt
Источник: kafe.lt
Конкурс проводится в рамках Архитектурного фестиваля в Каунасе (KAFe). К участию принимаются дипломные проекты студентов и аспирантов, посвященные развитию центральной части города. На выбор предлагается пять знаковых объектов. Преподаватели и студенты могут свободно интерпретировать предложенные темы в соответствии с учебной программой.
dead-line:25.07.2019
открыт для:студентов и аспирантов
рег. взнос:нет
награды:I место - €1000; II место - €500; III место - €300
Премии и смотры-конкурсы

Всемирный фестиваль архитектуры – премия 2019

Экспозиция WAF-2018. Комплекс RAI. Амстердам. Фотография Елены Петуховой
Экспозиция WAF-2018. Комплекс RAI. Амстердам. Фотография Елены Петуховой
Премия вручается ежегодно в рамках Всемирного фестиваля архитектуры. Архитекторы и дизайнеры будут соревноваться более чем в 30 номинациях. Претендующие на награду объекты должны быть построены в течение последних полутора лет. Лучшие проекты и постройки будут представлены жюри и публике во время фестиваля, там же пройдет церемония награждения победителей.
dead-line:03.05.2019
открыт для:архитекторов и архитектурных бюро, ландшафтных дизайнеров, междисциплинарных команд
рег. взнос:до 12 апреля — €899; с 13 апреля по 1 мая - €999

Премия дизайна Core77 - 2019

Источник: designawards.core77.com
Источник: designawards.core77.com
Премия Core77 Design Award ежегодно оценивает реализованные и концептуальные дизайн-проекты, в этом году – в 14 категориях. Большинство категорий доступно не только для профессионального, но и для студенческого участия. Работы победителей будут опубликованы на портале о дизайне Core77.
dead-line:01.04.2019
открыт для:профессионалов и студентов
рег. взнос:от $40 до $325, в зависимости от категории участника и даты регистрации

AR Awards 2019 - House

Победитель 2018 года: Приют для девочек-сирот в Иране. Авторы: ZAV Architects
Победитель 2018 года: Приют для девочек-сирот в Иране. Авторы: ZAV Architects
AR Awards – это международный онлайн-смотр реализованных архитектурных объектов. В категории «House» рассматриваются жилые дома. Год постройки зданий не имеет значения. Проекты-победители будут опубликованы в журнале Architectural Review, а также на сайте издания.
dead-line:29.03.2019
рег. взнос:до 1 марта - £325; со 2 по 29 марта - £375

Премия сайта Dezeen 2019

Источник: dezeen.com
Источник: dezeen.com
Премия организуется британским онлайн-журналом об архитектуре и дизайне Dezeen второй год подряд. Принять участие можно в одной или нескольких из 30 категорий. Оцениваться и награждаться будут не только проекты, но также архитекторы, дизайнеры, бюро и студии.
dead-line:30.05.2019
рег. взнос:от £75 до £200

19 Февраля 2019

Похожие статьи
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.