Трубы Версаля

Проект ЖК Lucky – освоение территории бывшего лакокрасочного завода жильём премиального класса. «Социо-культурный кластер» и парк в дневное время будут открыты для горожан.

Автор текста:
Дарья Горелова

11 Февраля 2019
mainImg
Архитектор:
Юрий Григорян
Мастерская:
Меганом
Проект:
Жилой квартал Lucky
Россия, Москва, 2-я Звенигородская улица, 12

2018 — 2019

Заказчик Vesper
В конце января компания Vesper, специализирующаяся на премиальной недвижимости, объявила о старте продаж квартир в своем самом крупном на данный момент жилом комплексе – «Жилом квартале Lucky», чье название в переводе означает «удачливый», а может быть, даже «счастливый». Стоимость квадратного метра в новом «квартале» начинается от 420 000 рублей, цена квартиры 50 м2 – 23,2 млн рублей; расположен он к западу от московского Белого дома, рядом со сквером Декабрьского восстания и Звенигородским шоссе, на месте бывшего сургучного завода, а в советское время – лакокрасочного производства, ныне выведенного в Бирюлево. Авторы проекта – архитекторы бюро «Меганом» под руководством Юрия Григоряна, победили в закрытом конкурсе, проведенном заказчиком.

Проект построен на сочетании ряда признанных благ градостроительного планирования современности: помимо жилья запланированы «парковые зоны» на 1,5 га, также как и общественные городские пространства, кафе, рестораны и разнообразные места для спортивных и интеллектуальных занятий и «личностного роста», также как и вкрапления офисных зданий.

Задачей архитекторов было сохранить как можно большую часть старой застройки территории, – рассказывает Юрий Григорян, – «В идеале, конечно, хотелось бы сохранить всё, но в процессе доработки возникла идея офисов – правильная идея, поскольку без офисных зданий, с одним жильем район не заживет, попросту не будут работать кафе на территории».
ЖК Lucky
© Меганом / девелопер проекта Vesper
ЖК Lucky
© Меганом / девелопер проекта Vesper

Для того, чтобы площади были качественными и как следствие пользовались спросом, нужны, желательно, офисы класса А, привлекающие респектабельных арендаторов, а не так называемый «кластер», который можно было бы обустроить и в исторических постройках (но который был бы рассчитан на арендаторов попроще). Так в проекте появились три новых офисных здания: одно из них вытянуто вдоль границы с территорией издательского комплекса «Московской правды» и займет место заводского корпуса «Товарищества братьев А. и Н. Мамонтовых», построенного в 1914 году. Другое расположится в глубине территории на месте другого корпуса того же завода, 1916 года постройки: оно «кирпичное», хотя и современной архитектуры, но повторяет прежние объемы, – рассказывает архитектор. Третье офисное здание должно появиться на месте административного корпуса советского времени, 1969 года, с ленточными окнами. «В конкурсном проекте мы сохраняли всё, – подчеркивает Юрий Григорян, – в том числе и советский ленточный корпус, освобождали его первый этаж. Принятое в итоге решение – компромисс, единственный наш компромисс в этом проекте».

Корпус 1969 года постройки, по 2-й Звенигородской улице:


В остальном – многие постройки бывшего лакокрасочного в представленном проекте удалось сохранить: семь корпусов внутри территории и, конечно же, две кирпичные заводские трубы – из них получаются замечательные ландмарки, архитекторы «Меганом» их эффектно и со вкусом используют, наделяя общественные пространства комплекса одновременно привкусом городского палимпсеста, многослойности напоминаний о локальной истории – и хипстерским духом современного города, который в любой ценовой категории все чаще требует эмоциональной, а хорошо бы еще и интеллектуальной изюминки, а не только люкса и комфорта.

Говоря об интеллектуальной изюминке – в проекте это подчеркнуто особо: значительную роль играет «социо-культурный кластер», который планируется разместить в сохраненных и отреставрированных заводских корпусах. Его составят: помимо привычного ритейла, кафе и ресторанов – экспозиционные пространства, многофункциональный зал для мероприятий, спортивные студии Fitness Market и образовательный центр Mind Gym. Наборы функций в обоих случаях не слишком стандартные: от курсов ораторского мастерства до сквоша. Предусмотрен отдельный спортивный центр с бассейном 25 м длины и хамамом; на его эксплуатируемой кровле задуман подогреваемый открытый бассейн и озеленение. «Все общественные пространства и инфраструктура квартала будут доступны всем жителям Москвы», – говорится в пресс-релизе Vesper.
ЖК Lucky
© Меганом / девелопер проекта Vesper
ЖК Lucky
© Меганом / девелопер проекта Vesper
ЖК Lucky
© Меганом / девелопер проекта Vesper
ЖК Lucky
© Меганом / девелопер проекта Vesper
ЖК Lucky
© Меганом / девелопер проекта Vesper

Пространство комплекса разделено на две части: одна в большей степени парк, разделенный на разные зоны, от «зеленого лабиринта» до «садов» с перенимающими образ старого прома «дорожками из красного кирпича». Другая – скорее городская, с общественным центром в виде площади ближе к (бывшему) офисному корпусу 1969 года, 12c6 по 2-й Звенигородской улице. Здесь удачно к северу расположилась одна из заводских труб, а к востоку – другая, если провести от каждой из них линии по параллелям-меридианам, площадь окажется как раз на пересечении. Поддерживая тему кирпичный колонны-без-капители, столь очевидную в заводской трубе, архитекторы ставят по сторонам два ряда кирпичных «колонн», заимствованных из метафизической живописи и напоминающих остатки портиков Петровского-Алабина, призванных усилить тему руины и в то же время создать по сторонам площади псевдо-портики, ограждающие ее пространство и метафорически роднящие его с римским форумом – пространством руины, некогда общественно, а теперь туристически значимой.
ЖК Lucky
© Меганом / девелопер проекта Vesper

Площадь окружена широкими ступеньками, ступеньки полосатые, а плоскости выше – клетчатые как на картине Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея» и на картинах кватроченто, намекают нам на ведуты Пьеро делла Франческа. На ступеньках приятно будет летом посидеть – прием, широко распространенный сейчас в исторических центрах европейских городов, превращает площадь в подобие амфитеатра.
ЖК Lucky
© Меганом / девелопер проекта Vesper

Весь квартал будет открыт для города днем, но парковую часть вечером планируется закрывать, гарантируя жильцам определенную степень приватности и безопасности. Так возникает два уровня доступности: открытый и полуоткрытый; но для жилого комплекса премиального класса это гигантский шаг вперед по сравнению с охрана-на-входе-страшно-зайти. Открытость разнообразной инфраструктуры и пространства комплекса городу – важный шаг вперед как в социальном плане, так и в смысле окупаемости запланированных внутри «квартала Lucky» сервисов.

Жилые дома решены подчеркнуто-нейтрально и современно, тонкая разгранка стеклянных фасадов тяготеет к вертикальным пропорциям. Ближе к южной границе участка, вдоль улицы Костикова, аккуратно в шахматном порядке выстроены шесть башен, в основном по 21 этажей – в целом же этажность новой застройки варьируется от 13 до 21. Еще две башни обнаруживаются ближе к углу улиц Костикова и 2-й Звенигородской. Планировки не публикуются даже на официальном сайте комплекса, но площади квартир запланированы от небольшой 41,5 м2 (по другим сведениям – 50 м2) до огромной 290 м2. Квартир 654, в подземной парковке 850 мест – в среднем полтора места на квартиру, что по нашим временам выглядит как роскошь.
 
интервью Елены Петуховой


Архитектор:
Юрий Григорян
Мастерская:
Меганом
Проект:
Жилой квартал Lucky
Россия, Москва, 2-я Звенигородская улица, 12

2018 — 2019

Заказчик Vesper

11 Февраля 2019

Автор текста:

Дарья Горелова
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Питеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
Сейчас на главной
Рынок с открытым кодом
Рынок для городка Гаубулига в Гане по проекту студенческой лаборатории [applied] Foreign Affairs при Венском университете прикладных искусств получил американскую премию Architecture Masterprize в номинации «Открытие года».
Изба дель арте
Мы решили отобрать несколько объектов из шорт-листа премии АрхиWOOD и рассмотреть их поближе. Суздальский дом интересен тем, что делает своим сюжетом все еще актуальный вопрос современности: диалог старого и нового. Его можно понять как метафору современного туристического города, может быть, даже размышление о его судьбе.
Бранденбургские колоннады
На этих выходных открывается долгожданный для жителей и посетителей немецкой столицы аэропорт Берлин-Бранденбург – BER. Его архитекторы – бюро gmp, авторы закрывающегося с открытием BER Тегеля.
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Деревянное будущее
Бюро Рейульфа Рамстада выиграло конкурс на проект нового крыла музея корабля «Фрам» в Осло: проект называется Framtid – «будущее».
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
Облако на холме
Бюро Alvisi Kirimoto завершило реконструкцию разрушенной землетрясением музыкальной школы в итальянском Камерино. Реализовать проект удалось менее чем за 150 дней.
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.
Деревянный рай
Квартал по проекту Berger + Parkkinen и Querkraft в районе Асперн в Вене выстроен из дерева – как клееной, так и обычной древесины на бетонном каркасе, причем очень многие элементы конструкции – сборные, предварительно изготовлены на заводе.
Путь к новой орнаментальности
Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.
Реновация по-дальневосточному
Конкурсный проект реновации двух центральных кварталов Южно-Сахалинска, 7 и 8, разработанный UNK project, получил звание победителя в номинации «архитектурно-планировочные решения застройки».
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Ближе к людям
Южнокорейский город Чхонджу планирует расчистить почти 3 га в историческом центре от существующих зданий XX века для строительства новой ратуши по проекту бюро Snøhetta, который победил в международном конкурсе.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Пресса: Сергей Чобан — о том, почему петербуржцы не терпят...
15 октября Сергей Чобан открывает в Риме выставку, где покажет несколько «испорченных» им гравюр великого Джованни Баттиста Пиранези. По этому случаю он написал колонку о том, почему наше благоговение перед исторической архитектурой Петербурга пронизано двойной моралью.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Выход за пределы
Жилой комплекс для исторической части города от бюро ОСА: многоуровневое дворовое пространство и стремящаяся к абсолюту свобода фасадов.
Кирпичный дом в большом городе
Сознавая весь романтизм и харизматичность кирпичной архитектуры, Степан Липгарт поработал с темой кирпичного дома в Петербурге и решил две теоремы, предложив башни американского ар-деко для более высокого ЖК Alter на Магнитогорской улице и чувственную пластику ар-деко в коктейле с лофтовой эстетикой для дома на Малоохтинском проспекте.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Лунный город
Бюро BIG, ICON и SEArch+ заняты разработкой проекта «Олимп» – строительных технологий и плана первого поселения на Луне. Работа идет под эгидой НАСА.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Журналисты как архитекторы
В Берлине открылось новое здание издательского дома Axel Springer, куда входят Die Welt, Bild и множество других газет и журналов. Авторы проекта, Рем Колхас и его бюро OMA, разработали его с учетом непредсказуемости цифрового будущего.
Пресса: Архитектура должна быть искусством
Владимир Плоткин – руководитель известного и признанного в России и Москве бюро ТПО «Резерв», которое в этом году отметило свое 33-летие. Последние да и многие предыдущие его проекты стали по-настоящему громкими – КЗ «Зарядье», административный центр и больница в Коммунарке. Разговор состоялся накануне открытия выставки «АРХ Москва», чьим лозунгом в этом сезоне станет «Архитектура – искусство»
Коронавирус не подточил деревянную архитектуру
Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
Планирование и политика
Публикуем отрывок из книги Джона М. Леви «Современное городское планирование», выпущенной Strelka Pressв рамках образовательной программы Архитекторы.рф. Этот авторитетный труд, выдержавший 11 изданий на английском, впервые переведен на русский. Научный редактор этого перевода – Алексей Новиков.