14.03.2013

Северный олень

Чуть больше года назад в городе Белоярский архитектурное бюро «Сити Арх» закончило строительство трехзвездочной гостиницы «Карибу». Названный в честь животного, символизирующего фауну Ханты-Мансийского края, отель и внешне напоминает статного оленя.

информация:

  • архитектор:
  • мастерская:
  • где:
    Россия. Москва
  • проекты:
    Гостиница в городе Белоярский / Валерий Лукомский / Сити-Арх
    где:
    Россия. Москва
    авторский коллектив:
    Авторы проекта: Валерий Лукомский, Ирина Лукомская. Архитекторы: Свирская Татьяна Александровна, Осененко Александр Васильевич, Лукомский Антон Валерьевич, Лукомская Наталия Владимировна. Конструкторы: Азаренко Игорь Николаевич, Томилов Николай Александрович.
    заказчики, смежники:
    Заказчик: Администрация Белоярского района. Генподрядчик: Nordbel ООО Строительный холдинг «Север-Строй Инвест»

С Белоярском бюро «Сити Арх» связывают давние отношения. По словам Валерия Лукомского, это тот удачный случай, когда архитектор нашел своего заказчика, полностью доверяющего профессиональному вкусу и квалификации автора, а заказчик – архитектора, воплощающего его самые смелые мечты. Началось сотрудничество бюро и администрации города еще в конце 90-х годов, и за это время архитекторы реализовали в Белоярском целую плеяду объектов. Это жилой район «Спортивный» и микрорайоны 4 и 7, детско-юношеский центр, плавательный бассейн, ледовый дворец, здание городского отдела народного образования, административное здание, храм в честь преподобного Серафима Саровского… А вот гостиницы в растущем городе долгое время не было, и когда в 2005 году Валерий Лукомский предложил мэру Белоярского спроектировать отель, тот его идею с энтузиазмом поддержал.

Место для будущей гостиницы также выбрал Валерий Лукомский – стремясь разместить единственный отель города максимально удобно для его постояльцев, архитектор предложил построить его на площади, замыкающей перспективу Центральной улицы. Кстати, именно здесь «Сити Арх» построили Центр особо охраняемых природных территорий «Нуви ат» – высотный объем гостиницы с двумя раскинувшимися в разные стороны крыльями примыкает к музею почти вплотную и тем самым завершает объемно-пространственную композицию площади.

И если в основу композиции «Нуви ат» архитекторы положили два самых ярких символа быта коренных народов Севера – лодку и чум, – то архитектурный образ отеля отсылает к едва ли не самому известному животному этого сурового края – северному отелю, в переводе на хантыйскый – карибу. Выгнутый упругой дугой задний фасад, обращенный к реке Казым, на которой стоит город, напоминает горделиво изогнутую шею оленя, а декоративная конструкция, венчающая высотную часть комплекса, символически изображает его рога.

Высотная часть, представляющая в плане треугольник со скругленными углами,  контрастирует с распластанными, вытянутыми по горизонтали крыльями здания, с двух сторон обнимающими площадь – они защищают это пространство от дующих из тундры северных ветров, что актуально не только с градостроительной, но и практической точки зрения – в дальнейшем на площади планируется организация различных городских мероприятий. Во фланкирующих гостиницу объемах размещается первый и пока единственный спа-салон, ресторан и бар. Название последнего – «ЧумБАР» – всецело обусловлено его архитектурным решением, по форме напоминающим традиционное жилище северных народов. К Центральной улице, то есть на юг, здание обращено полностью остекленным главным фасадом с цилиндрическим объемом панорамного лифта. Гостиница является самым высоким зданием в Белоярском (ее высота 44.5 м), и возвышается над его застройкой, так что из лифта открывается вид на весь город и окружающую его тундру.

Проект гостиницы был разработан еще в 2006 году, но строительство на стадии возведенного монолита было заморожено на неопределенное время из-за кризиса 2008-го. Тогда, кстати, в проект были заложены различные энергосберегающие технологии и материалы, но впоследствии, когда строительство возобновилось, от них пришлось отказаться в целях экономии.  И все же строительство было закончено, причем в довольно сжатые сроки, хотя работа в условиях тундры  сопряжена с большими объективными трудностями. Наземная часть здания опирается на трехметровые забивные сваи, пронзающие насыпанную песочную подушку и упирающиеся в вечную мерзлоту.  

Благодаря своему положению и доминирующему объему здание гостиницы формирует градостроительную среду не только этой отдельно взятой площади, но и всего города – создает новые видовые точки, задает перспективу и служит выразительным акцентом всей этой равнинной местности. Запоминающийся облик зданию придают не только его форма, но и отделка. В качестве последней используются самые разные материалы: например, металл с ржавым налетом, цвет и фактура которого напоминают оленью шерсть, или красные стволы сосен и болотные травы, которыми облицованы фрагменты фасада. По замыслу архитекторов, «Карибу» символизирует природное, естественное начало, контрастирующее с индустриальным вызовом цивилизации, воплощенном в алюминии и титан-цинковом покрытии кровли от Rheinzink.

Сейчас, когда в эксплуатацию сданы и центр «Нуви ат», и новый отель, идет работа над проектом благоустройства все прилегающей к этим зданиям территории – по проекту «Сити Арх» здесь ведется организация этно-парка и прогулочной зоны. Этот проект позволил связать город и набережную реки Кызым, тем самым восполнив острую нехватку рекреационных зон в Белоярском.

поставщики, технологии:


Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Юлий Борисов
  • Олег Карлсон
  • Юрий Сафронов
  • Николай Миловидов
  • Дмитрий Васильев
  • Андрей Асадов
  • Андрей Романов
  • Юлия Тряскина
  • Никита Токарев
  • Сергей Труханов
  • Александр Бровкин
  • Наталья Сидорова
  • Екатерина Грень
  • Олег Мединский
  • Константин Ходнев
  • Левон Айрапетов
  • Наталия Шилова
  • Всеволод Медведев
  • Александр Попов
  • Антон Бондаренко
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Надточий
  • Антон Яр-Скрябин
  • Марк Сафронов
  • Сергей Скуратов
  • Арсений Леонович
  • Олег Шапиро
  • Валерия Преображенская
  • Александр Асадов
  • Антон Лукомский
  • Екатерина Кузнецова
  • Анатолий Столярчук
  • Владимир Биндеман
  • Михаил Канунников
  • Никита Явейн
  • Александра Кузьмина
  • Владимир Ковалёв
  • Тотан Кузембаев
  • Илья Машков
  • Сергей Чобан
  • Станислав Белых
  • Зураб Басария
  • Иван Кожин
  • Наталия Зайченко
  • Даниил Лоренц
  • Игорь Шварцман
  • Павел Андреев
  • Иван Рубежанский
  • Сергей Кузнецов
  • Роман Леонидов
  • Евгений Герасимов
  • Полина Воеводина
  • Сергей Сенкевич
  • Никита Бирюков
  • Илья Уткин
  • Карен Сапричян
  • Василий Крапивин
  • Дмитрий Ликин
  • Вера Бутко
  • Владимир Плоткин
  • Рустам Керимов
  • Сергей Орешкин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Скокан
  • Андрей Гнездилов
  • Валерий Лукомский

Постройки и проекты (новые записи):

  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи
  • Жилой комплекс «Стрижи»
  • Апарт-отель «Европа»

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи