Метры квадратные и погонные

16 мая издательским домом Building была проведена 2-я конференция из цикла «Уровни сложности: от здания к городу», посвященная новым деловым центрам и районам. На которой можно было узнать ряд любопытных вещей: например, что сейчас в Москве 5 миллионов кв. метров офисов, и скоро это число увеличится приблизительно в 4 раза. И что в Петербурге к 2010 г. планируют построить как минимум еще одну башню, по масштабу сравнимую с Газпром-сити – теперь уже на Васильевском острове

mainImg
Выступая со вступительным словом, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин рассказал, что земельный резерв столицы составляет 2 миллиона кв.м., треть из которых планируется застроить офисами. При этом восточное направление будет нежелательным для офисного строительства в силу неразвитости инфраструктуры. Также он отметил, что при создании новых бизнес-центров следует учитывать уроки уже осуществленных проектов. Например, в случае с «Москва-Сити» «…строительство сделало мощный рывок вперед, в то время как транспорт задержался на старте». Поэтому приоритетным направлением в бизнес-районах был объявлен транспорт.

Первым докладчиком выступил архитектор Рэйнир де Грааф, партнер архитектурного бюро Рэма Кулхаса ОМА – известного не только своей проектировочной деятельностью, но множеством исследований и публикаций. Грааф рассказал, в частности, о том, какой он видит архитектуру в будущем и представил последние проекты мастерской. На показанных им схемах видно, что бурное строительство идет сейчас в т.н. развивающихся странах, и с этой позиции именно Запад, говорит архитектор, теперь можно считать «третьим миром». Например, Дубаи фактически из пустыни, которой он был в 1990-м превратился сейчас в город небоскребов. Вознаграждение за архитектуру в Китае, например, на несколько уровней ниже, чем в США или Великобритании, однако темп строительства там больше в разы. Что касается архитектурных форм, Грааф отметил, что небоскребы уже не являются инженерными новинками, через них идет лишь поиск новых амбициозных форм, а будущее за малоэтажными деловыми центрами, совмещающими в себе множество функций и работающими 24 часа в сутки. По мнению Рэйнира де Граафа, для России небоскребы это пока еще новинки и пока в каждом крупном городе не будет своего небоскреба, мы вряд ли сможем спокойно перейти к гуманному и средовому подходу.

«Как можно сегодня – в городе икон и архитектуре звезд – выделить себя?» Задается вопросом Рэйнир – только скупостью, логикой и уходом от экстравагантности. И в качестве примера приводит недавно созданный ОМА проект делового и гостиничного комплекса «Ренессанс» для Дубаи, обращенный к истокам конструктивизма. Лаконичное здание-плита, стоящее на искусственном островке, вращается вокруг своей оси вслед за движением солнца и останавливается только 5 раз в день «для того, чтобы люди смогли перевести дух».

Рассказ Сергея Чобана был посвящен идее полифункциональной среды, где есть все для жизни, работы и отдыха. В этом смысле главной задачей, которую ставит перед собой архитектор – это соединение разных функций и формирование лица здания. Архитектор отстаивал идею многофункциональности в башне «Федерации» и рад, что сейчас рядом с офисами будет более десятка этажей гостиницы, апартаменты и общественные зоны в нижних этажах. Для Санкт-Петербурга в исторической среде, возле строящегося Охта-центра (Газпром-Сити), Сергей Чобан сейчас делает мастер-план бизнес-квартала, где  сохраняются даже не охраняемые государством заводские здания, призванные воссоздать дух былого промышленного района.
 
Архитектурное бюро Genslers Masters Planning Group в лице Пола Файнберга и девелопер Лев Пушканский показали проект нового уже строящегося делового, жилого и общественного центра в Санкт-Петербурге «Морской фасад». Этот район будет размещаться на Васильевском острове, на берегу Финского залива, возвращая острову ту градостроительную роль, которую приписывал ему еще автор первого плана Петербурга Жан-Батист Леблон, задумывая сделать на этом месте центр города, с выходом к большой воде. С позиции современности, большой бизнес центр это долгожданный проект для города, охваченного «серым поясом» промышленности и страдающего неразвитостью бизнеса и сосредоточением его в исторической части города. Местоположение «Морского фасада» на карте города, по мнению авторов, достаточно удобное: в 6–7 км от исторического центра, скоро эта часть острова будет оснащена двумя станциями метро и сеткой трамвайных путей, центр напрямую будет соединен с 2 аэропортами радиальными трассами, соединяющими крайние точки проектируемой «кольцевой» дороги, а еще  новый район выходит к заливу, где будет построен порт с семью пассажирскими причалами (порт затем собирается выкупить город).

Площадь «Морского фасада» составляет 1,5 га, из них 30% будут занимать открытые пространства, 20% – дороги, 2 мил. кв.м – жилье и 1,5 кв.м. – офисы, а также культурные и общественные зоны. Сам бизнес-центр будет расположен на севере участка в высотных башнях, самая высокая из которых – 275 метров. Проект планируется завершить к 2010 году.

После презентации питерского проекта обратились к более амбициозной и поэтому более проблемной стройке ММДЦ «Москва-Сити», которой в этом году уже 15 лет. Как рассказал один из ее авторов Геннадий Сирота, руководитель мастерской №6, Моспроект-2, с момента зарождения проекта многое изменилось, первоначально не было СНИПов на высотные здания – сейчас они разработаны именно по этому, пока что единственному в стране высотному проекту. Изначально практически не было частных инвесторов, а сейчас сильные девелоперы вытесняют первопроходцев. Это же повлияло и на количество площадей, которые с запланированных 2,500 мил. кв.м. увеличились по разным данным от 4 до 4,5 мил. А также в начале 90-х не могли предсказать транспортный коллапс, который грозит тем, что люди не смогут ни приехать, ни уехать на свои «поднебесные» рабочие места одновременно.

Главной  заслугой ММДЦ г-н Сирота считает то, что этот комплекс-первопроходец дал старт другим российским небоскребам, показав своим примером, что в России это возможно – строить небоскребы, и теперь направление активно развивается. Второе достоинство ММДЦ – это его расположение: всего 4 км до Кремля и, кроме того, комплекс находится в точке схода всех видов транспорта – речного, ж/д, общественного, личного (кольцевая автодорога) и уже есть проект связи с аэропортами через железную дорогу. В противовес  этой логике Александр Ортенберг, генеральный директор ЗАО «Штрабаг» вспомнил венский Донау-Центр, построенный в неблагополучном районе, за чертой города, где теперь развитый многофункциональный центр и куда ездят люди.

Третьим плюсом проекта «Москва-Сити» был назван факт вывода офисов из центра города. Насчет чего ведущий конференции вскоре задал весьма справедливый вопрос – не будет ли это повторением ошибки, когда деловой центр перенесется в другое место со всеми своими проблемами и может лучше сразу разложить его по нескольким локальным центрам?

Перспективными районами для развития бизнес-центров главный архитектор НИиПИ Генплана Москвы, Владимир Коротаев назвал территории «Нагатино-Зил» и Павелецкой промзоны, откуда открываются прекрасные виды на пойму Москва-реки и которые полны потенциала для более эффективного использования территории. «Я не против планов Правительства Москвы, налогообложение очень важно для города, но тенденция такова, что промышленность уходит за черту города и уже сейчас надо решать, что будет на ее месте».

Эксперт из Knight Frank отметил, что сейчас идет тенденция ухода офисов из центра, потому что, чем дальше от центра, тем больше свободных площадей, которые сейчас в большом дефиците. Для сравнения офисный сегмент в Москве сейчас составляет 5 мил. кв.м., а в Большом Сити планируется сразу 20.мил. и даже это не вполне насытит рынок.  Перспективными направлениями эксперт назвал западное, юго-западное и южное направление Москвы, где наиболее развита инфраструктура и куда девелоперы придут в первую очередь. Восточное направление пока менее выгодно, однако уже сейчас обговаривается проект трассы Москва-Нижний Новгород, которая пройдет по восточному округу и спровоцирует строительство бизнес-центров и там.
Выступившая последней Регина Лочмене из DTZ предложила провести комплексное исследование Москвы с тем, чтобы выработать концепцию развития рынка коммерческой недвижимости, которой, честно говоря, пока нет.
А. Кузьмин и П. Кудрявцев. Фотографии Ирины Фильченковой
Проект делового и гостиничного комплекса «Ренессанс» для Дубай бюро ОМА
Дубаи в 1990г.
Дубаи в 2003г
Выступление С. Чобана
Интерьер башни «Федерация»
Проект бизнес-центра для Санкт-Петербурга С. Чобана
Проект делового, жилого и общественного центра в Санкт-Петербурге «Морской фасад»
Проект делового, жилого и общественного центра в Санкт-Петербурге «Морской фасад»
Проект делового, жилого и общественного центра в Санкт-Петербурге «Морской фасад»
Большой Сити
Сценарии развития рынка: комплексное развитие
Схема развития зон ЮАО
Проект развития Павелецкой промзоны
Проект развития территории завода ЗИЛ

23 Мая 2007

Похожие статьи
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Энергетически нейтральный квадрат
На территории кампуса Университета Тилбуга открылся новый учебный корпус имени государственной деятельницы, первой женщины-министра Нидерландов Марги Кломпе. Авторы проекта – Powerhouse Company.
Творческий ужин
Элитный ресторан AIR по проекту архитекторов OMA в Сингапуре включает в себя лабораторию для исследования ингредиентов, сад и огород, кулинарную школу.
Черное и белое
Отдельно рассказываем об интерьерах павильона Атом на ВДНХ. Их решение – важная часть общего замысла, так что точность и аккуратность реализации были очень важны для архитекторов. Руководитель UNK interiors Юлия Тряскина делится частью наработок.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.