23.07.2009

Торжество умеренности

В конкурсе на проект Дворца танцев в Санкт-Петербурге лучшим признан вариант мастерской UNStudio.

информация:

Дворец танцев Бориса Эйфмана. Вид с птичьего полета © UNStudio www.unstudio.com
Дворец танцев Бориса Эйфмана. Вид с птичьего полета © UNStudio www.unstudio.com

Их проект, оставаясь качественной архитектурой хорошего европейского уровня, несколько удивляет своей сдержанностью — по сравнению как с другими работами бюро Бена ван Беркеля, так и с со всей линией «знаковых» построек в целом — пока все продолжающейся, несмотря на изменившуюся экономическую ситуацию. А ведь именно это направление зданий-«маяков», мгновенно приковывающих к себе внимание, всегда было широко представлено на петербургских архитектурных конкурсах — и нередко с успехом. 

Дворец танцев Бориса Эйфмана. Вид в ночное время © UNStudio www.unstudio.com
Дворец танцев Бориса Эйфмана. Вид в ночное время © UNStudio www.unstudio.com

Но Дворец танцев в ансамбле принадлежит к другой породе. Его объем не лишен динамики, но и не слишком энергичен, связан со своим окружением (размерами — при высоте в 28 м он практически не будет виден из-за застройки ансамбля Набережной Европы, и расположением — его «нос», единственный острый угол, направлен на Петропавловскую крепость), но не сливается с ним. В качестве материала для фасадов выбран не бетон или камень, не стеклянная навесная стена — а нечто среднее между монолитной и прозрачной поверхностью: металлические треугольные панели в сочетании с застеклением. При этом разработана де-факто обязательная для европейской архитектуры тема общественного пространства: фойе связано с площадью, на которой стоит театр, широким парадным входом, а его решение в форме серии террас должно, по мысли архитекторов, сделать его своего рода «сценой» для посетителей театра.

Дворец танцев Бориса Эйфмана. Уличный фасад © UNStudio www.unstudio.com
Дворец танцев Бориса Эйфмана. Уличный фасад © UNStudio www.unstudio.com

Тщательно продуманы технические аспекты: традиционный план главного зала на 1000 зрителей в форме подковы, где хорошо видно сцену с любой точки, удобные технические «пути» для артистов и рабочих, позволяющие им быстро передвигаться по зданию, не сталкиваясь с публикой, и так далее.

Дворец танцев Бориса Эйфмана. Фойе © UNStudio www.unstudio.com
Дворец танцев Бориса Эйфмана. Фойе © UNStudio www.unstudio.com

Но, в целом, проект произодит впечатление некоей «обязательной прогаммы», особенно по сравнению с открывшимся в этом году концертным залом MUMUTH тех же UNStudio в Граце. Это здание также находится в историческом центре города (что явно было учтено в проекте), и сложно себе представить, что австрийские заказчики потребовали от архитекторов создать оригинальное формальное решение в ущерб функциональности. Но, в результате, в этой постройке есть вдохновение и индивидуальность, которой, к сожалению, пока не чувствуется в петербургском Дворце танцев. Конечно, сейчас речь идет только о конкурсном проекте, который будет еще доработан и, может быть, даже переработан. Но пока нельзя не заподозрить авторов в следовании «генеральной линии» умеренности (интуитивно или согласно неким советам) и в осознанном приведении этой работы к некоему «евростандартному» уровню — качественному, но абсолютно типовому. 

Дворец танцев Бориса Эйфмана. Зрительный зал © UNStudio www.unstudio.com
Дворец танцев Бориса Эйфмана. Зрительный зал © UNStudio www.unstudio.com

Дворец танцев
Заказчик: ООО «Петербург Сити»
Общая площадь постройки: 21 000 м2
Высота постройки: 28 м

Авторы:
UNStudio
Бен ван Беркель (Ben van Berkel) и Герард Лозекот (Gerard Loozekoot) совместно с Христианом Ведделером (Christian Veddeler), Ваутером де Йонге (Wouter de Jonge),  Яном Шеллхоффом (Jan Schellhoff) и Кайлом Миллером (Kyle Miller), Мауд ван Хес (Maud van Hees), Ханс-Петером Нюннингом (Hans-Peter Nuenning), Арндом Виллертом (Arnd Willert), Нанагом Сантосо (Nanang Santoso), Имолой Берци (Imola Berczi), Таде Годберсеном (Tade Godbersen) и Патриком Номе (Patrik Noome).

Консультанты:
theateradvies bv, Amsterdam 
ARUP

Дворец танцев Бориса Эйфмана. Схема плана © UNStudio www.unstudio.com
Дворец танцев Бориса Эйфмана. Схема плана © UNStudio www.unstudio.com

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

все тексты темы

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Карен Сапричян
  • Сергей Труханов
  • Антон Бондаренко
  • Дмитрий Ликин
  • Иван Кожин
  • Сергей Сенкевич
  • Евгений Герасимов
  • Александр Бровкин
  • Андрей Асадов
  • Никита Явейн
  • Сергей Скуратов
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Асадов
  • Никита Токарев
  • Александра Кузьмина
  • Андрей Романов
  • Владимир Биндеман
  • Полина Воеводина
  • Валерия Преображенская
  • Михаил Канунников
  • Дмитрий Васильев
  • Сергей Чобан
  • Валерий Лукомский
  • Александр Попов
  • Вера Бутко
  • Наталья Сидорова
  • Василий Крапивин
  • Илья Уткин
  • Сергей Кузнецов
  • Олег Шапиро
  • Наталия Зайченко
  • Николай Миловидов
  • Юлия Тряскина
  • Екатерина Грень
  • Константин Ходнев
  • Наталия Шилова
  • Тотан Кузембаев
  • Алексей Гинзбург
  • Павел Андреев
  • Екатерина Кузнецова
  • Антон Лукомский
  • Владимир Плоткин
  • Владимир Ковалёв
  • Юрий Сафронов
  • Юлий Борисов
  • Александр Скокан
  • Марк Сафронов
  • Андрей Гнездилов
  • Никита Бирюков
  • Игорь Шварцман
  • Рустам Керимов
  • Илья Машков
  • Даниил Лоренц
  • Зураб Басария
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Антон Яр-Скрябин
  • Олег Мединский
  • Арсений Леонович
  • Левон Айрапетов
  • Антон Надточий
  • Роман Леонидов
  • Антон Барклянский
  • Станислав Белых
  • Сергей Орешкин
  • Всеволод Медведев
  • Олег Карлсон

Постройки и проекты (новые записи):

  • Штаб-квартира музея «Гараж» в парке Горького
  • ЖК с подземной автостоянкой на Краснопресненской набережной / варианты 2016
  • Сценография «Волшебной флейты» в театре «Геликон-опера»
  • Коворкинг «Телескоп» во Фрязино
  • Штаб-квартира фармацевтической компании
  • Рекреационный комплекс «Геленджик-Марина»на Тонком мысе в городе-курорте Геленджик
  • Эскизный проект курортного комплекса в Геленджике
  • Гостиница на Ленинградском шоссе
  • Многофункциональный комплекс «Технопарк   «Холодильник»

Технологии:

15.11.2018

HI-MACS® в концертном зале «Зарядье»

Бесшовный, изготавливаемый по индивидуальному проекту, негорючий искусственный камень HI-MACS® использован для самых ярких решений в фойе концертного зала. И еще его можно подсвечивать изнутри.
LG Hausys
09.11.2018

Солнечные блики

Фиброцементные панели EQUITONE [pictura] – яркий акцент в комплексе апартаментов «Ландыши» в московском Тропарево.
EQUITONE
07.11.2018

Инновационные решения ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб»: воплощение в BIM-моделях

За первый квартал 2018 года компания «ПЕНОПЛЭКС СПб» вошла в ТОП 10 наиболее популярных BIM библиотек производителей.
ПЕНОПЛЭКС
07.11.2018

Цинковая башня

Жилая башня, построенная по проекту бюро Zecc Architecten в Утрехте, благодаря своей форме и облицовке цинковыми панелями RHEINZINK одновременно отдает дань фабричному прошлому территории и являет собой пример остросовременной архитектуры.
RHEINZINK
другие статьи