23.07.2009

Торжество умеренности

В конкурсе на проект Дворца танцев в Санкт-Петербурге лучшим признан вариант мастерской UNStudio.

информация:

Дворец танцев Бориса Эйфмана. Вид с птичьего полета © UNStudio www.unstudio.com
Дворец танцев Бориса Эйфмана. Вид с птичьего полета © UNStudio www.unstudio.comоткрыть большое изображение

Их проект, оставаясь качественной архитектурой хорошего европейского уровня, несколько удивляет своей сдержанностью — по сравнению как с другими работами бюро Бена ван Беркеля, так и с со всей линией «знаковых» построек в целом — пока все продолжающейся, несмотря на изменившуюся экономическую ситуацию. А ведь именно это направление зданий-«маяков», мгновенно приковывающих к себе внимание, всегда было широко представлено на петербургских архитектурных конкурсах — и нередко с успехом. 

Дворец танцев Бориса Эйфмана. Вид в ночное время © UNStudio www.unstudio.com
Дворец танцев Бориса Эйфмана. Вид в ночное время © UNStudio www.unstudio.comоткрыть большое изображение

Но Дворец танцев в ансамбле принадлежит к другой породе. Его объем не лишен динамики, но и не слишком энергичен, связан со своим окружением (размерами — при высоте в 28 м он практически не будет виден из-за застройки ансамбля Набережной Европы, и расположением — его «нос», единственный острый угол, направлен на Петропавловскую крепость), но не сливается с ним. В качестве материала для фасадов выбран не бетон или камень, не стеклянная навесная стена — а нечто среднее между монолитной и прозрачной поверхностью: металлические треугольные панели в сочетании с застеклением. При этом разработана де-факто обязательная для европейской архитектуры тема общественного пространства: фойе связано с площадью, на которой стоит театр, широким парадным входом, а его решение в форме серии террас должно, по мысли архитекторов, сделать его своего рода «сценой» для посетителей театра.

Дворец танцев Бориса Эйфмана. Уличный фасад © UNStudio www.unstudio.com
Дворец танцев Бориса Эйфмана. Уличный фасад © UNStudio www.unstudio.comоткрыть большое изображение

Тщательно продуманы технические аспекты: традиционный план главного зала на 1000 зрителей в форме подковы, где хорошо видно сцену с любой точки, удобные технические «пути» для артистов и рабочих, позволяющие им быстро передвигаться по зданию, не сталкиваясь с публикой, и так далее.

Дворец танцев Бориса Эйфмана. Фойе © UNStudio www.unstudio.com
Дворец танцев Бориса Эйфмана. Фойе © UNStudio www.unstudio.comоткрыть большое изображение

Но, в целом, проект произодит впечатление некоей «обязательной прогаммы», особенно по сравнению с открывшимся в этом году концертным залом MUMUTH тех же UNStudio в Граце. Это здание также находится в историческом центре города (что явно было учтено в проекте), и сложно себе представить, что австрийские заказчики потребовали от архитекторов создать оригинальное формальное решение в ущерб функциональности. Но, в результате, в этой постройке есть вдохновение и индивидуальность, которой, к сожалению, пока не чувствуется в петербургском Дворце танцев. Конечно, сейчас речь идет только о конкурсном проекте, который будет еще доработан и, может быть, даже переработан. Но пока нельзя не заподозрить авторов в следовании «генеральной линии» умеренности (интуитивно или согласно неким советам) и в осознанном приведении этой работы к некоему «евростандартному» уровню — качественному, но абсолютно типовому. 

Дворец танцев Бориса Эйфмана. Зрительный зал © UNStudio www.unstudio.com
Дворец танцев Бориса Эйфмана. Зрительный зал © UNStudio www.unstudio.comоткрыть большое изображение

Дворец танцев
Заказчик: ООО «Петербург Сити»
Общая площадь постройки: 21 000 м2
Высота постройки: 28 м

Авторы:
UNStudio
Бен ван Беркель (Ben van Berkel) и Герард Лозекот (Gerard Loozekoot) совместно с Христианом Ведделером (Christian Veddeler), Ваутером де Йонге (Wouter de Jonge),  Яном Шеллхоффом (Jan Schellhoff) и Кайлом Миллером (Kyle Miller), Мауд ван Хес (Maud van Hees), Ханс-Петером Нюннингом (Hans-Peter Nuenning), Арндом Виллертом (Arnd Willert), Нанагом Сантосо (Nanang Santoso), Имолой Берци (Imola Berczi), Таде Годберсеном (Tade Godbersen) и Патриком Номе (Patrik Noome).

Консультанты:
theateradvies bv, Amsterdam 
ARUP

Дворец танцев Бориса Эйфмана. Схема плана © UNStudio www.unstudio.com
Дворец танцев Бориса Эйфмана. Схема плана © UNStudio www.unstudio.comоткрыть большое изображение

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

все тексты темы

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Никита Бирюков
  • Илья Машков
  • Сергей Переслегин
  • Игорь Шварцман
  • Александра Кузьмина
  • Петр Фонфара
  • Павел Андреев
  • Левон Айрапетов
  • Олег Карлсон
  • Александр Скокан
  • Анатолий Столярчук
  • Николай Миловидов
  • Алексей Гинзбург
  • Юлия Тряскина
  • Вера Бутко
  • Николай Переслегин
  • Зураб Басария
  • Полина Воеводина
  • Тотан Кузембаев
  • Сергей Чобан
  • Илья Уткин
  • Даниил Лоренц
  • Никита Токарев
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Кузнецов
  • Михаил Канунников
  • Александр Асадов
  • Наталия Шилова
  • Андрей Романов
  • Никита Явейн
  • Валерия Преображенская
  • Владимир Ковалёв
  • Антон Лукомский
  • Юлий Борисов
  • Алексей Иванов
  • Карен Сапричян
  • Сергей  Орешкин
  • Владимир Биндеман
  • Роман Леонидов
  • Лукаш Качмарчик
  • Антон Надточий
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Асадов
  • Олег Шапиро
  • Шимон Матковски
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Труханов
  • Станислав Белых
  • Александр Бровкин
  • Александр Попов
  • Наталья Сидорова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Иван Кожин
  • Сергей Скуратов
  • Олег Мединский
  • Валерий Лукомский
  • Евгений Герасимов
  • Екатерина Грень
  • Георгий Трофимов
  • Магда Кмита
  • Константин Ходнев
  • Дмитрий Ликин
  • Магда Чихонь
  • Арсений Леонович
  • Владимир Плоткин
  • Дмитрий Васильев

Постройки и проекты (новые записи):

  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»
  • ФОК в поселке «Величъ» под Москвой («Величъ Country Club»)
  • 550 Мэдисон-авеню – реконструкция
  • Реконструкция кинотеатра «Волга»
  • Реконструкция кинотеатра «Экран»
  • Жилой дом на улице Красного курсанта

Технологии:

05.12.2017

Дымчато-розовый, или «Древесная аллюзия», объявлен главным цветом 2018 года

В дополнение к «Древесной аллюзии» компания AkzoNobel разработала еще четыре цветовые коллекции для интерьеров: «Гостеприимный дом», «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом».
AkzoNobel , Dulux
04.12.2017

Откройте для себя стиль «ВКТ». Новые тенденции в дизайне дверей коллекции «ВКТ HOME»

Если вы находитесь в поиске дверей независимо от того, занимаетесь ли вы строительством дома или хотите сделать в вашей квартире ремонт, будет полезно узнать о новых тенденциях в дизайне дверей «ВКТ HOME».
ИП «ВКТ Констракшн» ООО
01.12.2017

Для самых красивых домов! Компания «Кирилл» представила свой новый сайт

Лицевой крипич – крупным планом, 1000 самых интересных построек и проектов, новый сервис «Готовые решения – оптимальная цена» в режиме он-лайн и многое другое.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи