23.07.2009

Торжество умеренности

В конкурсе на проект Дворца танцев в Санкт-Петербурге лучшим признан вариант мастерской UNStudio.

информация:

Дворец танцев Бориса Эйфмана. Вид с птичьего полета © UNStudio www.unstudio.com
Дворец танцев Бориса Эйфмана. Вид с птичьего полета © UNStudio www.unstudio.com

Их проект, оставаясь качественной архитектурой хорошего европейского уровня, несколько удивляет своей сдержанностью — по сравнению как с другими работами бюро Бена ван Беркеля, так и с со всей линией «знаковых» построек в целом — пока все продолжающейся, несмотря на изменившуюся экономическую ситуацию. А ведь именно это направление зданий-«маяков», мгновенно приковывающих к себе внимание, всегда было широко представлено на петербургских архитектурных конкурсах — и нередко с успехом. 

Дворец танцев Бориса Эйфмана. Вид в ночное время © UNStudio www.unstudio.com
Дворец танцев Бориса Эйфмана. Вид в ночное время © UNStudio www.unstudio.com

Но Дворец танцев в ансамбле принадлежит к другой породе. Его объем не лишен динамики, но и не слишком энергичен, связан со своим окружением (размерами — при высоте в 28 м он практически не будет виден из-за застройки ансамбля Набережной Европы, и расположением — его «нос», единственный острый угол, направлен на Петропавловскую крепость), но не сливается с ним. В качестве материала для фасадов выбран не бетон или камень, не стеклянная навесная стена — а нечто среднее между монолитной и прозрачной поверхностью: металлические треугольные панели в сочетании с застеклением. При этом разработана де-факто обязательная для европейской архитектуры тема общественного пространства: фойе связано с площадью, на которой стоит театр, широким парадным входом, а его решение в форме серии террас должно, по мысли архитекторов, сделать его своего рода «сценой» для посетителей театра.

Дворец танцев Бориса Эйфмана. Уличный фасад © UNStudio www.unstudio.com
Дворец танцев Бориса Эйфмана. Уличный фасад © UNStudio www.unstudio.com

Тщательно продуманы технические аспекты: традиционный план главного зала на 1000 зрителей в форме подковы, где хорошо видно сцену с любой точки, удобные технические «пути» для артистов и рабочих, позволяющие им быстро передвигаться по зданию, не сталкиваясь с публикой, и так далее.

Дворец танцев Бориса Эйфмана. Фойе © UNStudio www.unstudio.com
Дворец танцев Бориса Эйфмана. Фойе © UNStudio www.unstudio.com

Но, в целом, проект произодит впечатление некоей «обязательной прогаммы», особенно по сравнению с открывшимся в этом году концертным залом MUMUTH тех же UNStudio в Граце. Это здание также находится в историческом центре города (что явно было учтено в проекте), и сложно себе представить, что австрийские заказчики потребовали от архитекторов создать оригинальное формальное решение в ущерб функциональности. Но, в результате, в этой постройке есть вдохновение и индивидуальность, которой, к сожалению, пока не чувствуется в петербургском Дворце танцев. Конечно, сейчас речь идет только о конкурсном проекте, который будет еще доработан и, может быть, даже переработан. Но пока нельзя не заподозрить авторов в следовании «генеральной линии» умеренности (интуитивно или согласно неким советам) и в осознанном приведении этой работы к некоему «евростандартному» уровню — качественному, но абсолютно типовому. 

Дворец танцев Бориса Эйфмана. Зрительный зал © UNStudio www.unstudio.com
Дворец танцев Бориса Эйфмана. Зрительный зал © UNStudio www.unstudio.com

Дворец танцев
Заказчик: ООО «Петербург Сити»
Общая площадь постройки: 21 000 м2
Высота постройки: 28 м

Авторы:
UNStudio
Бен ван Беркель (Ben van Berkel) и Герард Лозекот (Gerard Loozekoot) совместно с Христианом Ведделером (Christian Veddeler), Ваутером де Йонге (Wouter de Jonge),  Яном Шеллхоффом (Jan Schellhoff) и Кайлом Миллером (Kyle Miller), Мауд ван Хес (Maud van Hees), Ханс-Петером Нюннингом (Hans-Peter Nuenning), Арндом Виллертом (Arnd Willert), Нанагом Сантосо (Nanang Santoso), Имолой Берци (Imola Berczi), Таде Годберсеном (Tade Godbersen) и Патриком Номе (Patrik Noome).

Консультанты:
theateradvies bv, Amsterdam 
ARUP

Дворец танцев Бориса Эйфмана. Схема плана © UNStudio www.unstudio.com
Дворец танцев Бориса Эйфмана. Схема плана © UNStudio www.unstudio.com

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

все тексты темы

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Попов
  • Сергей Кузнецов
  • Даниил Лоренц
  • Олег Мединский
  • Антон Бондаренко
  • Александра Кузьмина
  • Сергей  Орешкин
  • Вера Бутко
  • Тотан Кузембаев
  • Юлия Тряскина
  • Василий Крапивин
  • Арсений Леонович
  • Дмитрий Васильев
  • Иван Кожин
  • Николай Миловидов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Валерия Преображенская
  • Александр Бровкин
  • Павел Андреев
  • Алексей Курков
  • Дмитрий Селивохин
  • Сергей Скуратов
  • Илья Уткин
  • Полина Воеводина
  • Сергей Сенкевич
  • Владимир Биндеман
  • Никита Токарев
  • Андрей Гнездилов
  • Антон Лукомский
  • Левон Айрапетов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Михаил Канунников
  • Владимир Ковалёв
  • Никита Бирюков
  • Олег Шапиро
  • Никита Явейн
  • Сергей Чобан
  • Константин Ходнев
  • Анатолий Столярчук
  • Карен Сапричян
  • Екатерина Кузнецова
  • Станислав Белых
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Надточий
  • Илья Машков
  • Владимир Плоткин
  • Андрей Асадов
  • Антон Барклянский
  • Зураб Басария
  • Андрей Романов
  • Валерий Лукомский
  • Роман Леонидов
  • Александр Скокан
  • Екатерина Грень
  • Александр Асадов
  • Сергей Труханов
  • Евгений Герасимов
  • Дмитрий Ликин
  • Игорь Шварцман
  • Наталья Сидорова
  • Олег Карлсон
  • Всеволод Медведев
  • Антон Ладыгин
  • Юлий Борисов
  • Наталия Шилова

Постройки и проекты (новые записи):

  • Дом «KINO»
  • Мемориал жертвам политических репрессий на проспекте Сахарова, конкурсный проект
  • Международный медицинский кластер в Сколково. Диагностический и терапевтический корпус
  • Моносад на московском монорельсе
  • Спортивный центр Nike Box MSK
  • Павильон в парке Горького
  • ШАР перед Даниловским рынком
  • ЖК «Палникс»
  • Эскиз застройки территории заводов «Химволокно» и «Пластполимер»

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи