Фасады нового здания Государственной Третьяковской галереи
информация:
-
статус
реализовано -
даты
05.2013 / — 05.2024 -
место
Москва
Кадашевская набережная, 12 -
координаты
55.743352, 37.618411 -
функция
Культурный / Выставочный зал -
общая площадь
35 000 м2
Сергей Чобан
Sergei Tchoban / РоссияИгорь Членов
Igor Chlenov / РоссияСПИЧ
SPEECH / Россияавторский коллектив
СПИЧ
Авторы проекта: С. Чобан, И. Членов
Ведущий архитектор: М. Дигилева
Архитекторы: Сергей Попов, Виталий Иванков, Любовь Картавченко
Визуализаторы: Н. Злобина, А. Захаров
Tchoban Voss Architekten
Графический дизайн, подготовка изображений к печати: Валерия Каширина, Лев Шестаков
Авторы проекта: С. Чобан, И. Членов
Ведущий архитектор: М. Дигилева
Архитекторы: Сергей Попов, Виталий Иванков, Любовь Картавченко
Визуализаторы: Н. Злобина, А. Захаров
Tchoban Voss Architekten
Графический дизайн, подготовка изображений к печати: Валерия Каширина, Лев Шестаков
партнеры, заказчики, смежники
Генпроектировщик: «Моспроект-4»
Заказчик: Зарубежпроект
Заказчик: Зарубежпроект
другие названия проекта
Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи
награды:
- I место в конкурсе на разработку концепции фасадов нового музейного комплекса государственной Третьяковской галереи.
Архи.ру об этом объекте:
20.09.2024
Алёна Кузнецова. Чикагские лауреаты 2024
Премия The International Architecture Awards отметила сразу семь российских проектов – четыре из них стали победителями в различных номинациях, еще три удостоились почетного упоминания. Рассказываем о каждом.
Премию The International Architecture Awards IAA Чикагский музей архитектуры и дизайна «Атенеум» учредил 20 лет назад вместе с Европейским центром архитектуры, искусства, дизайна и городских исследований. Итоги, как декларируется, представляют собой ... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
02.09.2024
Наталья Коряковская. Холст из стекла
07.12.2016
Марина Хрусталева. Музейная экспансия
29.07.2013
Алла Павликова. ГТГ: конкурсные проекты
03.07.2013
Современная стилизация Третьяковской галереи
описание:
«Главный фасад здания, обращенный к Кадашевской набережной, мы максимально раскрыли на город, трактовав его как воплощенную в материале метафору музейной функции комплекса, символически воссоздающую шпалерную развеску знаменитой коллекции живописи Павла Третьякова, основателя галереи», – комментирует решения фасадов один из авторов проекта, архитектор Сергей Чобан. Как известно, «лицо» фасада – это его окна, и хотя обычно в музеях окон приходится избегать, чтобы обеспечить в экспозиционных и архивных помещениях необходимые условия хранения произведений искусства, в случае с новым зданием Третьяковки дело обстояло иначе. Дело в том, что вдоль фасада, обращенного к Кадашевской набережной, сосредоточены общественные зоны музея (фойе, кафе, рестораны, магазины и пр.), и именно это позволило создать на его поверхности большое количество окон-«картин», обрамленных широкими рамами. Сама идея разных по ширине, весьма массивных по отношению к «полотнам» рам очень точно воссоздает образ и структуру коллекции – и конкретного собрания Павла Третьякова, и экспозиции любого другого собирателя конца XIX века, когда роскошные рамы ценились не меньше показываемой в них живописи. А поскольку собрания обычно были очень обширными, шпалерная развеска – когда произведения искусства, разделяемые лишь рамами, закрывают практически всю плоскость стены – представлялась единственно возможной.
И если сам фасад выложен из фактурного красного кирпича, то обрамления окон выполнены из белого камня (мраморизированного известняка). Само это сочетание – кирпича и светлого камня – является очень традиционным для исторического центра Москвы и для зданий Третьяковской галереи, в частности. Материал и цветовая гамма нового корпуса, таким образом, подчеркнут преемственность архитектурного языка корпусов музея, построенных в различные исторические периоды. Однако сходство окон с картинами обеспечено не только за счет «рам», но и за счет их заполнения: на внешний слой остекления с помощью цифровой печати нанесены фрагменты знаменитых произведений живописи. Они выполнены полупрозрачными: с одной стороны, они позволят вспомнить основные жемчужины из собрания Третьяковки, а с другой стороны, не будут заслонять вид на Кремль из окон кафе и ресторанов и фактически позволят посетителям ощутить себя внутри знаменитых, каждому знакомых с детства живописных сюжетов, сделать селфи с их героями.
Применение системы двойного фасада обеспечит наилучшую шумозащиту музейного здания (что при расположении вдоль довольно оживленной набережной очень важно), а также оптимальные показатели энергосбережения. Важно и то, что печать на стекле – это еще и дополнительная солнцезащита внутренних помещений музея, одновременно придающая зданию интригующий облик и в дневное, и в вечернее время.
Для создания окон-картин (на главном фасаде таких элементов 21, на фасаде, выходящем в Лаврушинский переулок, 13) использованы фрагменты произведений И. Левитана, А. Венецианова, А. Куинджи, И. Крамского, В. Поленова, В. Васнецова, М. Врубеля, А. Дейнеки, К. Малевича и многих других знаменитых русских художников XIX – начала XX столетий. Работы были отобраны совместно с экспертами и кураторами Государственной Третьяковской галереи. Габариты светопрозрачных декоративных элементов с печатью варьируется от 770*6020 мм до 5870*5985 мм.
И если сам фасад выложен из фактурного красного кирпича, то обрамления окон выполнены из белого камня (мраморизированного известняка). Само это сочетание – кирпича и светлого камня – является очень традиционным для исторического центра Москвы и для зданий Третьяковской галереи, в частности. Материал и цветовая гамма нового корпуса, таким образом, подчеркнут преемственность архитектурного языка корпусов музея, построенных в различные исторические периоды. Однако сходство окон с картинами обеспечено не только за счет «рам», но и за счет их заполнения: на внешний слой остекления с помощью цифровой печати нанесены фрагменты знаменитых произведений живописи. Они выполнены полупрозрачными: с одной стороны, они позволят вспомнить основные жемчужины из собрания Третьяковки, а с другой стороны, не будут заслонять вид на Кремль из окон кафе и ресторанов и фактически позволят посетителям ощутить себя внутри знаменитых, каждому знакомых с детства живописных сюжетов, сделать селфи с их героями.
Применение системы двойного фасада обеспечит наилучшую шумозащиту музейного здания (что при расположении вдоль довольно оживленной набережной очень важно), а также оптимальные показатели энергосбережения. Важно и то, что печать на стекле – это еще и дополнительная солнцезащита внутренних помещений музея, одновременно придающая зданию интригующий облик и в дневное, и в вечернее время.
Для создания окон-картин (на главном фасаде таких элементов 21, на фасаде, выходящем в Лаврушинский переулок, 13) использованы фрагменты произведений И. Левитана, А. Венецианова, А. Куинджи, И. Крамского, В. Поленова, В. Васнецова, М. Врубеля, А. Дейнеки, К. Малевича и многих других знаменитых русских художников XIX – начала XX столетий. Работы были отобраны совместно с экспертами и кураторами Государственной Третьяковской галереи. Габариты светопрозрачных декоративных элементов с печатью варьируется от 770*6020 мм до 5870*5985 мм.
пресса:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Валерия Пестерева, Роман Ковенский, 2009 – 2009
Yes We Can. Проект дома для Барака Обамы в рамках конкурса "Дом для Звезды"
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.11.2024
Золотая коронка
Андрей Чуйков18.11.2024
Гибкость и интеграция
Елена Струговец17.11.2024
Начало новой жизни
16.11.2024
И свет, и тень
Технологии:
21.11.2024
Новые горизонты
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС
07.11.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.АО «Фирма «КИРИЛЛ»