Фасады нового здания Государственной Третьяковской галереи
информация:
-
статус
реализовано -
даты
05.2013 / — 05.2024 -
место
Москва
Кадашевская набережная, 12 -
координаты
55.743352, 37.618411 -
функция
Культурный / Выставочный зал -
общая площадь
35 000 м2
Сергей Чобан
Sergei Tchoban / РоссияИгорь Членов
Igor Chlenov / РоссияСПИЧ
SPEECH / Россияавторский коллектив
СПИЧ
Авторы проекта: С. Чобан, И. Членов
Ведущий архитектор: М. Дигилева
Архитекторы: Сергей Попов, Виталий Иванков, Любовь Картавченко
Визуализаторы: Н. Злобина, А. Захаров
Tchoban Voss Architekten
Графический дизайн, подготовка изображений к печати: Валерия Каширина, Лев Шестаков
Авторы проекта: С. Чобан, И. Членов
Ведущий архитектор: М. Дигилева
Архитекторы: Сергей Попов, Виталий Иванков, Любовь Картавченко
Визуализаторы: Н. Злобина, А. Захаров
Tchoban Voss Architekten
Графический дизайн, подготовка изображений к печати: Валерия Каширина, Лев Шестаков
партнеры, заказчики, смежники
Генпроектировщик: «Моспроект-4»
Заказчик: Зарубежпроект
Заказчик: Зарубежпроект
другие названия проекта
Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи
награды:
- I место в конкурсе на разработку концепции фасадов нового музейного комплекса государственной Третьяковской галереи.
Архи.ру об этом объекте:
20.09.2024
Алёна Кузнецова. Чикагские лауреаты 2024
Премия The International Architecture Awards отметила сразу семь российских проектов – четыре из них стали победителями в различных номинациях, еще три удостоились почетного упоминания. Рассказываем о каждом.
Премию The International Architecture Awards IAA Чикагский музей архитектуры и дизайна «Атенеум» учредил 20 лет назад вместе с Европейским центром архитектуры, искусства, дизайна и городских исследований. Итоги, как декларируется, представляют собой ... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
02.09.2024
Наталья Коряковская. Холст из стекла
07.12.2016
Марина Хрусталева. Музейная экспансия
29.07.2013
Алла Павликова. ГТГ: конкурсные проекты
03.07.2013
Современная стилизация Третьяковской галереи
описание:
«Главный фасад здания, обращенный к Кадашевской набережной, мы максимально раскрыли на город, трактовав его как воплощенную в материале метафору музейной функции комплекса, символически воссоздающую шпалерную развеску знаменитой коллекции живописи Павла Третьякова, основателя галереи», – комментирует решения фасадов один из авторов проекта, архитектор Сергей Чобан. Как известно, «лицо» фасада – это его окна, и хотя обычно в музеях окон приходится избегать, чтобы обеспечить в экспозиционных и архивных помещениях необходимые условия хранения произведений искусства, в случае с новым зданием Третьяковки дело обстояло иначе. Дело в том, что вдоль фасада, обращенного к Кадашевской набережной, сосредоточены общественные зоны музея (фойе, кафе, рестораны, магазины и пр.), и именно это позволило создать на его поверхности большое количество окон-«картин», обрамленных широкими рамами. Сама идея разных по ширине, весьма массивных по отношению к «полотнам» рам очень точно воссоздает образ и структуру коллекции – и конкретного собрания Павла Третьякова, и экспозиции любого другого собирателя конца XIX века, когда роскошные рамы ценились не меньше показываемой в них живописи. А поскольку собрания обычно были очень обширными, шпалерная развеска – когда произведения искусства, разделяемые лишь рамами, закрывают практически всю плоскость стены – представлялась единственно возможной.
И если сам фасад выложен из фактурного красного кирпича, то обрамления окон выполнены из белого камня (мраморизированного известняка). Само это сочетание – кирпича и светлого камня – является очень традиционным для исторического центра Москвы и для зданий Третьяковской галереи, в частности. Материал и цветовая гамма нового корпуса, таким образом, подчеркнут преемственность архитектурного языка корпусов музея, построенных в различные исторические периоды. Однако сходство окон с картинами обеспечено не только за счет «рам», но и за счет их заполнения: на внешний слой остекления с помощью цифровой печати нанесены фрагменты знаменитых произведений живописи. Они выполнены полупрозрачными: с одной стороны, они позволят вспомнить основные жемчужины из собрания Третьяковки, а с другой стороны, не будут заслонять вид на Кремль из окон кафе и ресторанов и фактически позволят посетителям ощутить себя внутри знаменитых, каждому знакомых с детства живописных сюжетов, сделать селфи с их героями.
Применение системы двойного фасада обеспечит наилучшую шумозащиту музейного здания (что при расположении вдоль довольно оживленной набережной очень важно), а также оптимальные показатели энергосбережения. Важно и то, что печать на стекле – это еще и дополнительная солнцезащита внутренних помещений музея, одновременно придающая зданию интригующий облик и в дневное, и в вечернее время.
Для создания окон-картин (на главном фасаде таких элементов 21, на фасаде, выходящем в Лаврушинский переулок, 13) использованы фрагменты произведений И. Левитана, А. Венецианова, А. Куинджи, И. Крамского, В. Поленова, В. Васнецова, М. Врубеля, А. Дейнеки, К. Малевича и многих других знаменитых русских художников XIX – начала XX столетий. Работы были отобраны совместно с экспертами и кураторами Государственной Третьяковской галереи. Габариты светопрозрачных декоративных элементов с печатью варьируется от 770*6020 мм до 5870*5985 мм.
И если сам фасад выложен из фактурного красного кирпича, то обрамления окон выполнены из белого камня (мраморизированного известняка). Само это сочетание – кирпича и светлого камня – является очень традиционным для исторического центра Москвы и для зданий Третьяковской галереи, в частности. Материал и цветовая гамма нового корпуса, таким образом, подчеркнут преемственность архитектурного языка корпусов музея, построенных в различные исторические периоды. Однако сходство окон с картинами обеспечено не только за счет «рам», но и за счет их заполнения: на внешний слой остекления с помощью цифровой печати нанесены фрагменты знаменитых произведений живописи. Они выполнены полупрозрачными: с одной стороны, они позволят вспомнить основные жемчужины из собрания Третьяковки, а с другой стороны, не будут заслонять вид на Кремль из окон кафе и ресторанов и фактически позволят посетителям ощутить себя внутри знаменитых, каждому знакомых с детства живописных сюжетов, сделать селфи с их героями.
Применение системы двойного фасада обеспечит наилучшую шумозащиту музейного здания (что при расположении вдоль довольно оживленной набережной очень важно), а также оптимальные показатели энергосбережения. Важно и то, что печать на стекле – это еще и дополнительная солнцезащита внутренних помещений музея, одновременно придающая зданию интригующий облик и в дневное, и в вечернее время.
Для создания окон-картин (на главном фасаде таких элементов 21, на фасаде, выходящем в Лаврушинский переулок, 13) использованы фрагменты произведений И. Левитана, А. Венецианова, А. Куинджи, И. Крамского, В. Поленова, В. Васнецова, М. Врубеля, А. Дейнеки, К. Малевича и многих других знаменитых русских художников XIX – начала XX столетий. Работы были отобраны совместно с экспертами и кураторами Государственной Третьяковской галереи. Габариты светопрозрачных декоративных элементов с печатью варьируется от 770*6020 мм до 5870*5985 мм.
пресса:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера Бутко18.12.2024
Лунка и сопка
Антон Шаталов17.12.2024
Жизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND