Фасады нового здания Государственной Третьяковской галереи
Фотография © Дмитрий Чебаненко / СПИЧ
Фасады нового здания Государственной Третьяковской галереи
информация:
-
статус
реализовано -
даты
05.2013 / — 05.2024 -
место
Москва
Кадашевская набережная, 12 -
координаты
55.743352, 37.618411 -
функция
Культурный / Выставочный зал -
общая площадь
35 000 м2

Сергей Чобан
Sergei Tchoban / Россия
Игорь Членов
Igor Chlenov / РоссияСПИЧ
SPEECH / Россияавторский коллектив
СПИЧ
Авторы проекта: С. Чобан, И. Членов
Ведущий архитектор: М. Дигилева
Архитекторы: Сергей Попов, Виталий Иванков, Любовь Картавченко
Визуализаторы: Н. Злобина, А. Захаров
Tchoban Voss Architekten
Графический дизайн, подготовка изображений к печати: Валерия Каширина, Лев Шестаков
Авторы проекта: С. Чобан, И. Членов
Ведущий архитектор: М. Дигилева
Архитекторы: Сергей Попов, Виталий Иванков, Любовь Картавченко
Визуализаторы: Н. Злобина, А. Захаров
Tchoban Voss Architekten
Графический дизайн, подготовка изображений к печати: Валерия Каширина, Лев Шестаков
партнеры, заказчики, смежники
Генпроектировщик: «Моспроект-4»
Заказчик: Зарубежпроект
Заказчик: Зарубежпроект
другие названия проекта
Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи
награды:
- I место в конкурсе на разработку концепции фасадов нового музейного комплекса государственной Третьяковской галереи.
Фасады нового здания Государственной Третьяковской галереи
Фотография © Дмитрий Чебаненко / СПИЧ
Архи.ру об этом объекте:
20.09.2024
Алёна Кузнецова. Чикагские лауреаты 2024
Премия The International Architecture Awards отметила сразу семь российских проектов – четыре из них стали победителями в различных номинациях, еще три удостоились почетного упоминания. Рассказываем о каждом.
Премию The International Architecture Awards IAA Чикагский музей архитектуры и дизайна «Атенеум» учредил 20 лет назад вместе с Европейским центром архитектуры, искусства, дизайна и городских исследований. Итоги, как декларируется, представляют собой ... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
02.09.2024
Наталья Коряковская. Холст из стекла
07.12.2016
Марина Хрусталева. Музейная экспансия
29.07.2013
Алла Павликова. ГТГ: конкурсные проекты
03.07.2013
Современная стилизация Третьяковской галереи
Фасады нового здания Государственной Третьяковской галереи
Фотография © Дмитрий Чебаненко / СПИЧ
описание:
«Главный фасад здания, обращенный к Кадашевской набережной, мы максимально раскрыли на город, трактовав его как воплощенную в материале метафору музейной функции комплекса, символически воссоздающую шпалерную развеску знаменитой коллекции живописи Павла Третьякова, основателя галереи», – комментирует решения фасадов один из авторов проекта, архитектор Сергей Чобан. Как известно, «лицо» фасада – это его окна, и хотя обычно в музеях окон приходится избегать, чтобы обеспечить в экспозиционных и архивных помещениях необходимые условия хранения произведений искусства, в случае с новым зданием Третьяковки дело обстояло иначе. Дело в том, что вдоль фасада, обращенного к Кадашевской набережной, сосредоточены общественные зоны музея (фойе, кафе, рестораны, магазины и пр.), и именно это позволило создать на его поверхности большое количество окон-«картин», обрамленных широкими рамами. Сама идея разных по ширине, весьма массивных по отношению к «полотнам» рам очень точно воссоздает образ и структуру коллекции – и конкретного собрания Павла Третьякова, и экспозиции любого другого собирателя конца XIX века, когда роскошные рамы ценились не меньше показываемой в них живописи. А поскольку собрания обычно были очень обширными, шпалерная развеска – когда произведения искусства, разделяемые лишь рамами, закрывают практически всю плоскость стены – представлялась единственно возможной.
И если сам фасад выложен из фактурного красного кирпича, то обрамления окон выполнены из белого камня (мраморизированного известняка). Само это сочетание – кирпича и светлого камня – является очень традиционным для исторического центра Москвы и для зданий Третьяковской галереи, в частности. Материал и цветовая гамма нового корпуса, таким образом, подчеркнут преемственность архитектурного языка корпусов музея, построенных в различные исторические периоды. Однако сходство окон с картинами обеспечено не только за счет «рам», но и за счет их заполнения: на внешний слой остекления с помощью цифровой печати нанесены фрагменты знаменитых произведений живописи. Они выполнены полупрозрачными: с одной стороны, они позволят вспомнить основные жемчужины из собрания Третьяковки, а с другой стороны, не будут заслонять вид на Кремль из окон кафе и ресторанов и фактически позволят посетителям ощутить себя внутри знаменитых, каждому знакомых с детства живописных сюжетов, сделать селфи с их героями.
Применение системы двойного фасада обеспечит наилучшую шумозащиту музейного здания (что при расположении вдоль довольно оживленной набережной очень важно), а также оптимальные показатели энергосбережения. Важно и то, что печать на стекле – это еще и дополнительная солнцезащита внутренних помещений музея, одновременно придающая зданию интригующий облик и в дневное, и в вечернее время.
Для создания окон-картин (на главном фасаде таких элементов 21, на фасаде, выходящем в Лаврушинский переулок, 13) использованы фрагменты произведений И. Левитана, А. Венецианова, А. Куинджи, И. Крамского, В. Поленова, В. Васнецова, М. Врубеля, А. Дейнеки, К. Малевича и многих других знаменитых русских художников XIX – начала XX столетий. Работы были отобраны совместно с экспертами и кураторами Государственной Третьяковской галереи. Габариты светопрозрачных декоративных элементов с печатью варьируется от 770*6020 мм до 5870*5985 мм.
И если сам фасад выложен из фактурного красного кирпича, то обрамления окон выполнены из белого камня (мраморизированного известняка). Само это сочетание – кирпича и светлого камня – является очень традиционным для исторического центра Москвы и для зданий Третьяковской галереи, в частности. Материал и цветовая гамма нового корпуса, таким образом, подчеркнут преемственность архитектурного языка корпусов музея, построенных в различные исторические периоды. Однако сходство окон с картинами обеспечено не только за счет «рам», но и за счет их заполнения: на внешний слой остекления с помощью цифровой печати нанесены фрагменты знаменитых произведений живописи. Они выполнены полупрозрачными: с одной стороны, они позволят вспомнить основные жемчужины из собрания Третьяковки, а с другой стороны, не будут заслонять вид на Кремль из окон кафе и ресторанов и фактически позволят посетителям ощутить себя внутри знаменитых, каждому знакомых с детства живописных сюжетов, сделать селфи с их героями.
Применение системы двойного фасада обеспечит наилучшую шумозащиту музейного здания (что при расположении вдоль довольно оживленной набережной очень важно), а также оптимальные показатели энергосбережения. Важно и то, что печать на стекле – это еще и дополнительная солнцезащита внутренних помещений музея, одновременно придающая зданию интригующий облик и в дневное, и в вечернее время.
Для создания окон-картин (на главном фасаде таких элементов 21, на фасаде, выходящем в Лаврушинский переулок, 13) использованы фрагменты произведений И. Левитана, А. Венецианова, А. Куинджи, И. Крамского, В. Поленова, В. Васнецова, М. Врубеля, А. Дейнеки, К. Малевича и многих других знаменитых русских художников XIX – начала XX столетий. Работы были отобраны совместно с экспертами и кураторами Государственной Третьяковской галереи. Габариты светопрозрачных декоративных элементов с печатью варьируется от 770*6020 мм до 5870*5985 мм.
Фасады нового здания Государственной Третьяковской галереи
Фотография © Дмитрий Чебаненко / СПИЧ
пресса:
Фасады нового здания Государственной Третьяковской галереи
Фотография © Дмитрий Чебаненко / СПИЧ
Фасады нового здания Государственной Третьяковской галереи
Фотография © Дмитрий Чебаненко / СПИЧ
Фасады нового здания Государственной Третьяковской галереи
Фотография © Дмитрий Чебаненко / СПИЧ
Фасады нового здания Государственной Третьяковской галереи
Фотография © Дмитрий Чебаненко / СПИЧ
Фасады нового здания Государственной Третьяковской галереи
Фотография © Дмитрий Чебаненко / СПИЧ
Фасады нового здания Государственной Третьяковской галереи
Фотография © Дмитрий Чебаненко / СПИЧ
Фасады нового здания Государственной Третьяковской галереи
Фотография © Дмитрий Чебаненко / СПИЧ
Фасады нового здания Государственной Третьяковской галереи
Фотография © Дмитрий Чебаненко / СПИЧ
Фасады нового здания Государственной Третьяковской галереи
Фотография © Дмитрий Чебаненко / СПИЧ
Фасады нового здания Государственной Третьяковской галереи
Фотография © Дмитрий Чебаненко / СПИЧ
Фасады нового здания Государственной Третьяковской галереи
Фотография © Дмитрий Чебаненко / СПИЧ
Фасады нового здания Государственной Третьяковской галереи
Фотография © Дмитрий Чебаненко / СПИЧ
Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи
© SPEECH
Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи
© SPEECH
Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи
© SPEECH
Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи
© SPEECH
Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи
© SPEECH
Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи. Фасады по Лаврушинскому переулку
© SPEECH
Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи. Фасады по Кадашевской набережной
© SPEECH
Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи. Фрагмент фасада. Архитектурная мастерская SPEECH
© SPEECH
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ