- 04.09.2003
- Евгения Гершкович // Мезонин, 04.09.2003
Позднее
Гарри Файф. Москва-Париж
Благодаря вдове Гарри Файфа, Симоне, в редакции оказался ряд документов - воспоминания его французских друзей, фото и проектные материалы. Кроме того отклики на кончину гарри прислали и его российские коллеги. Мы попытались собрать воедино все, что было в нашем распоряжении, приурочив публикацию к прошедшей в марте в белом зале МАРХИ выставке работ Г. Файфа, подготовленной Т.Сотской и Н.Рочеговой.
Творческое наследие Ф.Л.Райта глазами исследователя и архитектора-практика (ч.2)
Для автора этой статьи - исследователя творчества Ф.-Л.Райта, который активно занимается проектной деятельностью, вопрос о роли декора и декоративного в творчестве американского архитектора - это и практический вопрос. Творческое наследие Ф.-Л.Райта может служить отправной точкой для создания собственной проектной методики, опирающейся на идеалы органической архитектуры.
Архитектура, приносящая удовольствие. Штрихи к портрету Дэвида Рокуэлла
Ажиотаж нарастал. Многотысячная толпа приветствововала звезд Голливуда, прибывавших на церемонию присвоения Оскаров. Овацией встретили и этого человека, хотя он никогда в кино не снимался. Из лимузина вышел Дэвид Рокуэлл, архитектор и создатель Academy Awards Kodak Theater, строительство которого было приурочено специально к юбилейной -
75-Й оскаровской сессии.
С выставки «Maison & Objet» в Париже
С 2 4 по 28 января в Парк д'Экспозисьон в Вилльпент состоялся очередной, десятый, Международный салон «Maison & Оbjet». Одним из выставочных разделов традиционно является «городок прессы» (village de la presse), где у «АВ» был свой киоск - кстати, уже во второй раз (см.: Фесенко Д. LumiereParis-99. По следам выставки. - АВ, 2000, №1, с.70-71). Перед вами - вынужденно беглый (в связи с гигантскими - порядка 200 тысяч м2, около 3 тысяч экспонентов и свыше 60 тысяч посетителей - объемами выставки) фоторепортаж.
Пустота - Простота - Красота?
Порою в тесном окружении мира вещей хочется пожить в пустой светлой комнате, свободной даже от мебели, чтобы лишние предметы не мешали сосредоточиться на самом главном...
Новые мифы финского дизайна. О нюансах восприятия простоты
В репортаже, продолжающем публикацию АВ 2002/1, московский архитектор и критик Константин Савкин затрагивает тему нюансов в архитектурном и предметном дизайне Финляндии.
Руина. Чти
Теме руин посвящен русский павильон седьмой Венецианской архитектурной биеннале, открытой до ноября нынешнего года в гигантских готических развалинах старого Арсенала на стрелке Большого канала Венеции.
- 20.08.2003
- Григорий Ревзин // Коммерсантъ, 20.08.2003
Звездные детки
В Музее прикладного искусства в Вене (МАК) проходит выставка группы Foreign Office Arhitects (FOA, "Архитекторы иностранных дел"). Это архитекторы следующего за современными звездами поколения, которые позволяют сделать предположение относительно лица европейской архитектуры в cледующие 20 лет.На выставке побывал обозреватель "Ъ" Григорий Ревзин.- 16.08.2003
- Григорий Ревзин // Коммерсантъ, 16.08.2003
Машина для музыки. Ренцо Пьяно построил лучшее театральное здание в Европе
Новый шедевр великого архитектора Ренцо Пьяно напоминает трех мокриц у лужи. Но в этих мокрицах - лучшая в мире акустика. На прошедшей в Праге театральной квадриеннале лучшим театральным зданием Европы признан комплекс "Parco della Musica" (иначе - "Аудиториум") Ренцо Пьяно в Риме. Обозреватель "Ъ" Григорий Ревзин отправился в Рим, чтобы оценить этот шедевр.- 11.08.2003
- Григорий Ревзин // Коммерсантъ, 11.08.2003
Контракт плохого рисовальщика. Графика Карло Скарпы в Вене
В Вене, в Музее прикладного искусства (МАК), проходит выставка архитектора Карло Скарпы. Как выяснил обозреватель "Ъ" Григорий Ревзин, Карло Скарпа, культовая фигура итальянского послевоенного модернизма, совсем не умел рисовать.- 01.08.2003
- Григорий Ревзин // Проект Классика VIII-MMIII, 01.08.2003
Феномен пространства
Текст "вызова" журнала Проект Классика VIII-MMIII, тема - "пещера"- 10.07.2003
- Лара Копылова // Интерьер+Дизайн №7, 10.07.2003
Развлекаясь, потребляй. Архитектура как трехмерная реклама
«Есть что-то фрейдистское в том, как ты тратишь деньги», — сказала мне подруга, когда я купила что-то ненужное. Удовлетворение «человека потребляющего» — причем, неважно что: материальные предметы или удовольствия (которые, в свою очередь, делятся на тонкие и грубые) — давно изучено.- 07.07.2003
- Владимир Белоголовский // Современный дом №7, 07.07.2003
Американский дебют Захи Хадид
Жители американского города Цинциннати (штат Огайо) в очередной раз продемонстрировали неравнодушное отношение к передовой архитектуре. Город быстро превращается в Мекку радикально мыслящих архитекторов. За последние несколько лет два известных американских зодчих создали здесь свои шедевры: Питер Айзенман - Центр дизайна и искусства Аронова, Фрэнк Гэри - Научный центр Вонца. В конце мая в городе открылся Центр современного искусства Луиса и Ричарда Розенталей, спроектированный Захой Хадид.- 06.07.2003
- Архитектурный Вестник № 4 (73) 2003
Гарри Файф. Москва-Париж
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/847
Благодаря вдове Гарри Файфа, Симоне, в редакции оказался ряд документов - воспоминания его французских друзей, фото и проектные материалы. Кроме того отклики на кончину гарри прислали и его российские коллеги. Мы попытались собрать воедино все, что было в нашем распоряжении, приурочив публикацию к прошедшей в марте в белом зале МАРХИ выставке работ Г. Файфа, подготовленной Т.Сотской и Н.Рочеговой.- 06.07.2003
- Дмитрий Дембовский // Архитектурный Вестник №4 (73) 2003
Творческое наследие Ф.Л.Райта глазами исследователя и архитектора-практика (ч.2)
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/849
Для автора этой статьи - исследователя творчества Ф.-Л.Райта, который активно занимается проектной деятельностью, вопрос о роли декора и декоративного в творчестве американского архитектора - это и практический вопрос. Творческое наследие Ф.-Л.Райта может служить отправной точкой для создания собственной проектной методики, опирающейся на идеалы органической архитектуры.- 16.06.2003
- Юрий Аввакумов // Коммерсантъ ДЕНЬГИ №23, 16.06.2003
Диагноз современного искусства. Музей на 101м километре (авторская версия)
18 мая в городе Бикон, штат Нью-Йорк, открылся музей современного искусства. На одну из предварительных экскурсий попал архитектор и по совместительству художник Юрий Аввакумов и даже принял участие в импровизированном проектировании винного бара.- 10.06.2003
- Лара Копылова // Интерьер+Дизайн №6, 10.06.2003
Вольные мореплаватели. Кибер-архитектура
Слово «кибер» происходит от греческого «киберман», что означает «управлять кораблем». Поэтому киберархитектура привлекательна для архитекторов, в которых желание контролировать жизнь архитектурой очень сильно, несмотря на их попытки заявлять обратное.- 07.06.2003
- Владимир Белоголовский // Современный дом №6, 07.06.2003
Бумажные дома Шигеру Бана
Шигеру Бан - самый яркий архитектор своего поколения в Японии. В 1997 году Японский институт архитекторов признал его лучшим молодым зодчим страны. Сейчас Бану 45 лет, он является автором множества временных и перманентных сооружений.- 13.05.2003
- Владимир Белоголовский // Архитектурный Вестник №3 (72) 2003
Архитектура, приносящая удовольствие. Штрихи к портрету Дэвида Рокуэлла
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/832
Ажиотаж нарастал. Многотысячная толпа приветствововала звезд Голливуда, прибывавших на церемонию присвоения Оскаров. Овацией встретили и этого человека, хотя он никогда в кино не снимался. Из лимузина вышел Дэвид Рокуэлл, архитектор и создатель Academy Awards Kodak Theater, строительство которого было приурочено специально к юбилейной -
75-Й оскаровской сессии.- 13.05.2003
- Дмитрий Фесенко // Архитектурный Вестник №3 (72) 2003
С выставки «Maison & Objet» в Париже
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/835
С 2 4 по 28 января в Парк д'Экспозисьон в Вилльпент состоялся очередной, десятый, Международный салон «Maison & Оbjet». Одним из выставочных разделов традиционно является «городок прессы» (village de la presse), где у «АВ» был свой киоск - кстати, уже во второй раз (см.: Фесенко Д. LumiereParis-99. По следам выставки. - АВ, 2000, №1, с.70-71). Перед вами - вынужденно беглый (в связи с гигантскими - порядка 200 тысяч м2, около 3 тысяч экспонентов и свыше 60 тысяч посетителей - объемами выставки) фоторепортаж.- 13.05.2003
- Константин Савкин // Архитектурный Вестник №3 (72) 2003
Пустота - Простота - Красота?
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/837
Порою в тесном окружении мира вещей хочется пожить в пустой светлой комнате, свободной даже от мебели, чтобы лишние предметы не мешали сосредоточиться на самом главном...- 07.05.2003
- Григорий Ревзин // Коммерсантъ, 07.05.2003
Юрий Лужков пристроился к модернистам. Два взгляда на современную московскую архитектуру на выставке в Берлине
В Берлине открылась выставка "Другая Москва". Это первая крупная выставка современной о русской архитектуры, открывшаяся за границей. О том, как выглядит московская архитектура из Берлина - Григорий Ревзин.- 04.05.2003
- Евгения Гершкович // Мезонин, 04.05.2003
Сады и парки. Немного истории…
Начнем с самого начала, то есть с того момента, как Бог сотворил сад и назвал его Эдемом. Цветы там дивно благоухали, а деревья росли без всякого орошения. По слухам, Эдем расстилался где-то на севере Месопотамии…- 08.04.2003
- Фаина Балаховская // Время новостей, 08.04.2003
Бомбить нельзя помиловать
Воевать в Ираке все равно что воевать в здании музея. Это понимают обе стороны конфликта. Богатейшее культурное наследие Ирака оказалось заложником противостояния и активно используется в пропагандистской войне.- 17.02.2003
- Константин Савкин // Архитектурный Вестник 1 (70) 2003
Новые мифы финского дизайна. О нюансах восприятия простоты
http://archvestnik.ru/ru/magazine/883
В репортаже, продолжающем публикацию АВ 2002/1, московский архитектор и критик Константин Савкин затрагивает тему нюансов в архитектурном и предметном дизайне Финляндии.- 10.02.2003
- Лара Копылова // Интерьер+Дизайн №2, 10.02.2003
Кусок сахара для народа. Концертный зал Casa da Musica в г. Порто. Архитектор Рем Кулхаас (ОМА)
В 2000 году Кулхаас стал лауреатом высшей архитектурной награды — премии Прицкера, что подтвердило его высокий статус и увеличило количество престижных заказов (библиотека в Сиэтле, здания для Prada).- 20.01.2003
- Олег Гишар // Интерьер+Дизайн №1, 20.01.2003
BMW под крылом. Офис BMW группы Coop Himmelblau
Мятежная австрийская группа Coop Himmelblau проектирует демонстрационный офис BMW в Мюнхене. Конечно, мятежниками назвать «Куп Химмельблау» можно с известной оговоркой.- 23.12.2002
- Владимир Белоголовский // Новое Русское Слово, 23.12.2002
Обновление Columbus Circle
Находясь на 53-м этаже Carnegie Hall Tower, небоскреба, стоящего бок о бок со знаменитым концертным залом, и наблюдая за развернувшимся строительством нового комплекса на Columbus Circle, осознаешь, что рынок недвижимости в Манхэттене не просто продолжает расти, а процветает. На этом этаже наднях в Центре дизайна и продажи недвижимости, среди макетов и компьютерных зарисовок, компания Related провела презентацию нового проекта, названного - AOL Time Warner Center.- 21.12.2002
- Сергей Хачатуров // Культура-портал, 21.12.2002
Руина. Чти
http://www.kultura-portal.ru/search.php?search=%2B%D0%A0%D1%83%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%2B%D0%A7%D1%82%D0%B8&pub_id=381033
Теме руин посвящен русский павильон седьмой Венецианской архитектурной биеннале, открытой до ноября нынешнего года в гигантских готических развалинах старого Арсенала на стрелке Большого канала Венеции.- 20.12.2002
- Новое Русское Слово, 20.12.2002
Бумажные мечты
Любой архитектурный проект начинается с рисунка. Однако рисунок не всегда служит первым шагом к реализации архитектурной мысли. Очень часто, в своих рисунках архитектор стремится запечатлеть неосязаемую, неосуществимую мечту.- 10.12.2002
- Лара Копылова // Интерьер+Дизайн №12, 10.12.2002
Искусство выставляться. Два подхода к устройству архитектурной выставки продемонстрировали «Экспо–2002» в Швейцарии и «Зодчество–2002» в России
В этом сезоне случилось два больших архитектурных события. Одно из них — выставка «Зодчество» в Москве, другое — «Экспо–2002» в Швейцарии. Формально обе выставки национальные, в обеих участвуют зарубежные архитекторы, цель тоже общая — продемонстрировать культурный потенциал нации. Это дает нам право их сравнивать.- 06.12.2002
- Владимир Белоголовский // Новое Русское Слово, 06.12.2002
Тот, кто рисовал ангелов
Однажды Джон Хейдук (John Hejduk) заметил, что не любил горы за их необъятный масштаб: они вынуждают любого почувствовать себя беззащитным и крошечным.- 29.11.2002
- Петр Кудрявцев // Современный дом №8, 29.11.2002
Независимость Гленна Мерката
Чтобы получить звездный статус, архитектору недостаточно создать шедевр. В век господства СМИ информация об объекте становится ценнее его самого.- 22.11.2002
- Петр Кудрявцев // Современный дом №6, 22.11.2002
Важные глупости Питера Кука
Некоторые архитекторы своими теориями переворачивают все с ног на голову, вернее, с фундамента на крышу.- 25.10.2002
- Анна Гарднер // Коммерсантъ, 25.10.2002
Мост в никуда. Британцы оценили чисто художественный жест
Королевское общество британских архитекторов (RIBA) объявило новых лауреатов премии Стирлинга. Ими стали Крис Вилкинсон и Джим Эйр за новый мост через Темзу. Пытаясь объяснить решение жюри, по новому мосту прогуливалась Анна Ъ-Гардинер.- 10.10.2002
- Лара Копылова // Интерьер+Дизайн №10, 10.10.2002
Форма прогибается. Главная архитектурная выставка мира, Венецианская биеннале. Прогнозы
Венецианская биеннале уникальна. Это самая некоммерческая выставка мира. Здесь не заключаются сделки, никто ничего не продает, все только показывают. В одной части биеннале — здании Арсенала — «звезды» показывали то, что они сейчас строят. В другой части, садах дель Кастелло, свои экспозиции демонстрировали страны.- 22.09.2002
- Николай Малинин // Штаб-квартира № 4, 22.09.2002
NEXT по-венециански
Восьмая архитектурная биеннале в Венеции проходит под лозунгом "next". Но это совсем не те дигитально-биоморфные фантазии, которые потрясли всех два года назад.- 21.09.2002
- Николай Малинин // Новая модель № 2, 21.09.2002
Звездный штиль. Восьмая Венецианская биеннале показала, что чудес в архитектуре не предвидится. Но все будет хорошо
Венецианская архитектурная биеннале это примерно то же самое, что Каннский кинофестиваль или Авиньонский театральный. С той разницей, что конкурентов у Венеции нет. И проходит биеннале раз в два года. Да и победитель тут в общем-то совсем не важен.- 20.09.2002
- Владимир Белоголовский // Новое Русское Слово, 20.09.2002
В архитектуру приходят женщины
Тошико Мори - человек, открывший мне окно в удивительный мир архитектуры. Она была моим первым учителем в архитектурной школе Купер Юнион. Именно она, японка, впервые поведала мне о русских конструктивистах. Имена братьев Весниных, Константина Мельникова и Ивана Леонидова я впервые услышал по-английски с японским акцентом.- 20.09.2002
- Николай Малинин // Консерватор, 20.09.2002
По-венециански буднично. Проходит восьмая архитектурная биеннале.
Заголовок нынешней биеннале - "next" - сбивает с толку. Потому что трудно себе представить что-то еще более "next", чем то, что было на биеннале-2000.- 16.09.2002
- Григорий Ревзин // Коммерсантъ-Власть, 16.09.2002
Постройки светлого будущего
В Венеции открылась VIII Международная архитектурная биеннале. Это единственная в мире архитектурная выставка, на которой архитектура рассматривается не с точки зрения инвестиционной, коммерческой, функциональной привлекательности, но с точки зрения производства новых художественных идей.- 11.09.2002
- Сергей Хачатуров // Время новостей N°166, 11.09.2002
Светлое будущее в рабочем порядке
Если повезет и будет солнечный день, Большой театр можно увидеть с палубы кораблика-вапоретто, что катает вас по венецианской лагуне.- 10.09.2002
- Лара Копылова // Интерьер+Дизайн №9, 10.09.2002
Ужин во чреве насекомого. Известный компьютерно-футуристической ориентацией американский дизайнер Карим Рашид сделал ресторан «Моримото» в Филадельфии
Рашид весьма успешный дизайнер. Он делает футуристическую мебель для престижных фирм типа Edra, Cappellini. Но его архитектурные работы, скажем, проект бутика Армани XXI века, существуют в большинстве своем лишь на бумаге и в компьютере.выбрать:
Избранные авторы:
Новости российской архитектуры:
01.08.2024
Труба Ленивца
Вера Степанская, Петр Советников, Сергей Кузнецов, Александр Бродский30.07.2024
Перископ у залива
Станислав ГоршуновТехнологии:
02.08.2024
RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью технологии моллирования
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
01.08.2024
Trust Engineering
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.Trust Engineering
24.07.2024
КНАУФ ГИПС
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.КНАУФ ГИПС
23.07.2024
АЛБЕС
Потолок для «влажных» помещений
Существует ли потолок, сдерживающий образование плесени, коррозии и других последствий воздействия влажности?АЛБЕС
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
Блоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко