RSS
Позднее
  • 04.09.2003
  • Евгения Гершкович // Мезонин, 04.09.2003

Все выше, и выше, и выше…

Звездные детки
  • 20.08.2003
  • Григорий Ревзин // Коммерсантъ, 20.08.2003

Звездные детки

В Музее прикладного искусства в Вене (МАК) проходит выставка группы Foreign Office Arhitects (FOA, "Архитекторы иностранных дел"). Это архитекторы следующего за современными звездами поколения, которые позволяют сделать предположение относительно лица европейской архитектуры в cледующие 20 лет.На выставке побывал обозреватель "Ъ" Григорий Ревзин.
Машина для музыки. Ренцо Пьяно построил лучшее театральное здание в Европе
  • 16.08.2003
  • Григорий Ревзин // Коммерсантъ, 16.08.2003

Машина для музыки. Ренцо Пьяно построил лучшее театральное здание в Европе

Новый шедевр великого архитектора Ренцо Пьяно напоминает трех мокриц у лужи. Но в этих мокрицах - лучшая в мире акустика. На прошедшей в Праге театральной квадриеннале лучшим театральным зданием Европы признан комплекс "Parco della Musica" (иначе - "Аудиториум") Ренцо Пьяно в Риме. Обозреватель "Ъ" Григорий Ревзин отправился в Рим, чтобы оценить этот шедевр.
  • 11.08.2003
  • Григорий Ревзин // Коммерсантъ, 11.08.2003

Контракт плохого рисовальщика. Графика Карло Скарпы в Вене

В Вене, в Музее прикладного искусства (МАК), проходит выставка архитектора Карло Скарпы. Как выяснил обозреватель "Ъ" Григорий Ревзин, Карло Скарпа, культовая фигура итальянского послевоенного модернизма, совсем не умел рисовать.
Феномен пространства
  • 01.08.2003
  • Григорий Ревзин // Проект Классика VIII-MMIII, 01.08.2003

Феномен пространства

Текст "вызова" журнала Проект Классика VIII-MMIII, тема - "пещера"
  • 10.07.2003
  • Лара Копылова // Интерьер+Дизайн №7, 10.07.2003

Развлекаясь, потребляй. Архитектура как трехмерная реклама

«Есть что-то фрейдистское в том, как ты тратишь деньги», — сказала мне подруга, когда я купила что-то ненужное. Удовлетворение «человека потребляющего» — причем, неважно что: материальные предметы или удовольствия (которые, в свою очередь, делятся на тонкие и грубые) — давно изучено.
Американский дебют Захи Хадид
  • 07.07.2003
  • Владимир Белоголовский // Современный дом №7, 07.07.2003

Американский дебют Захи Хадид

Жители американского города Цинциннати (штат Огайо) в очередной раз продемонстрировали неравнодушное отношение к передовой архитектуре. Город быстро превращается в Мекку радикально мыслящих архитекторов. За последние несколько лет два известных американских зодчих создали здесь свои шедевры: Питер Айзенман - Центр дизайна и искусства Аронова, Фрэнк Гэри - Научный центр Вонца. В конце мая в городе открылся Центр современного искусства Луиса и Ричарда Розенталей, спроектированный Захой Хадид.
Гарри Файф. Москва-Париж
  • 06.07.2003
  • Архитектурный Вестник № 4 (73) 2003

Гарри Файф. Москва-Париж
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/847

Благодаря вдове Гарри Файфа, Симоне, в редакции оказался ряд документов - воспоминания его французских друзей, фото и проектные материалы. Кроме того отклики на кончину гарри прислали и его российские коллеги. Мы попытались собрать воедино все, что было в нашем распоряжении, приурочив публикацию к прошедшей в марте в белом зале МАРХИ выставке работ Г. Файфа, подготовленной Т.Сотской и Н.Рочеговой.
Творческое наследие Ф.Л.Райта глазами исследователя и архитектора-практика (ч.2)
  • 06.07.2003
  • Дмитрий Дембовский // Архитектурный Вестник №4 (73) 2003

Творческое наследие Ф.Л.Райта глазами исследователя и архитектора-практика (ч.2)
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/849

Для автора этой статьи - исследователя творчества Ф.-Л.Райта, который активно занимается проектной деятельностью, вопрос о роли декора и декоративного в творчестве американского архитектора - это и практический вопрос. Творческое наследие Ф.-Л.Райта может служить отправной точкой для создания собственной проектной методики, опирающейся на идеалы органической архитектуры.
  • 16.06.2003
  • Юрий Аввакумов // Коммерсантъ ДЕНЬГИ №23, 16.06.2003

Диагноз современного искусства. Музей на 101м километре (авторская версия)

18 мая в городе Бикон, штат Нью-Йорк, открылся музей современного искусства. На одну из предварительных экскурсий попал архитектор и по совместительству художник Юрий Аввакумов и даже принял участие в импровизированном проектировании винного бара.
  • 10.06.2003
  • Лара Копылова // Интерьер+Дизайн №6, 10.06.2003

Вольные мореплаватели. Кибер-архитектура

Слово «кибер» происходит от греческого «киберман», что означает «управлять кораблем». Поэтому киберархитектура привлекательна для архитекторов, в которых желание контролировать жизнь архитектурой очень сильно, несмотря на их попытки заявлять обратное.
Бумажные дома Шигеру Бана
  • 07.06.2003
  • Владимир Белоголовский // Современный дом №6, 07.06.2003

Бумажные дома Шигеру Бана

Шигеру Бан - самый яркий архитектор своего поколения в Японии. В 1997 году Японский институт архитекторов признал его лучшим молодым зодчим страны. Сейчас Бану 45 лет, он является автором множества временных и перманентных сооружений.
Архитектура, приносящая удовольствие. Штрихи к портрету Дэвида Рокуэлла
  • 13.05.2003
  • Владимир Белоголовский // Архитектурный Вестник №3 (72) 2003

Архитектура, приносящая удовольствие. Штрихи к портрету Дэвида Рокуэлла
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/832

Ажиотаж нарастал. Многотысячная толпа приветствововала звезд Голливуда, прибывавших на церемонию присвоения Оскаров. Овацией встретили и этого человека, хотя он никогда в кино не снимался. Из лимузина вышел Дэвид Рокуэлл, архитектор и создатель Academy Awards Kodak Theater, строительство которого было приурочено специально к юбилейной - 75-Й оскаровской сессии.
С выставки «Maison & Objet» в Париже
  • 13.05.2003
  • Дмитрий Фесенко // Архитектурный Вестник №3 (72) 2003

С выставки «Maison & Objet» в Париже
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/835

С 2 4 по 28 января в Парк д'Экспозисьон в Вилльпент состоялся очередной, десятый, Международный салон «Maison & Оbjet». Одним из выставочных разделов традиционно является «городок прессы» (village de la presse), где у «АВ» был свой киоск - кстати, уже во второй раз (см.: Фесенко Д. LumiereParis-99. По следам выставки. - АВ, 2000, №1, с.70-71). Перед вами - вынужденно беглый (в связи с гигантскими - порядка 200 тысяч м2, около 3 тысяч экспонентов и свыше 60 тысяч посетителей - объемами выставки) фоторепортаж.
Пустота - Простота - Красота?
  • 13.05.2003
  • Константин Савкин // Архитектурный Вестник №3 (72) 2003

Пустота - Простота - Красота?
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/837

Порою в тесном окружении мира вещей хочется пожить в пустой светлой комнате, свободной даже от мебели, чтобы лишние предметы не мешали сосредоточиться на самом главном...
  • 07.05.2003
  • Григорий Ревзин // Коммерсантъ, 07.05.2003

Юрий Лужков пристроился к модернистам. Два взгляда на современную московскую архитектуру на выставке в Берлине

В Берлине открылась выставка "Другая Москва". Это первая крупная выставка современной о русской архитектуры, открывшаяся за границей. О том, как выглядит московская архитектура из Берлина - Григорий Ревзин.
  • 04.05.2003
  • Евгения Гершкович // Мезонин, 04.05.2003

Сады и парки. Немного истории…

Начнем с самого начала, то есть с того момента, как Бог сотворил сад и назвал его Эдемом. Цветы там дивно благоухали, а деревья росли без всякого орошения. По слухам, Эдем расстилался где-то на севере Месопотамии…
  • 08.04.2003
  • Фаина Балаховская // Время новостей, 08.04.2003

Бомбить нельзя помиловать

Воевать в Ираке все равно что воевать в здании музея. Это понимают обе стороны конфликта. Богатейшее культурное наследие Ирака оказалось заложником противостояния и активно используется в пропагандистской войне.
  • 17.02.2003
  • Константин Савкин // Архитектурный Вестник 1 (70) 2003

Новые мифы финского дизайна. О нюансах восприятия простоты
http://archvestnik.ru/ru/magazine/883

В репортаже, продолжающем публикацию АВ 2002/1, московский архитектор и критик Константин Савкин затрагивает тему нюансов в архитектурном и предметном дизайне Финляндии.
  • 10.02.2003
  • Лара Копылова // Интерьер+Дизайн №2, 10.02.2003

Кусок сахара для народа. Концертный зал Casa da Musica в г. Порто. Архитектор Рем Кулхаас (ОМА)

В 2000 году Кулхаас стал лауреатом высшей архитектурной награды — премии Прицкера, что подтвердило его высокий статус и увеличило количество престижных заказов (библиотека в Сиэтле, здания для Prada).
  • 20.01.2003
  • Олег Гишар // Интерьер+Дизайн №1, 20.01.2003

BMW под крылом. Офис BMW группы Coop Himmelblau

Мятежная австрийская группа Coop Himmelblau проектирует демонстрационный офис BMW в Мюнхене. Конечно, мятежниками назвать «Куп Химмельблау» можно с известной оговоркой.
Обновление Columbus Circle
  • 23.12.2002
  • Владимир Белоголовский // Новое Русское Слово, 23.12.2002

Обновление Columbus Circle

Находясь на 53-м этаже Carnegie Hall Tower, небоскреба, стоящего бок о бок со знаменитым концертным залом, и наблюдая за развернувшимся строительством нового комплекса на Columbus Circle, осознаешь, что рынок недвижимости в Манхэттене не просто продолжает расти, а процветает. На этом этаже наднях в Центре дизайна и продажи недвижимости, среди макетов и компьютерных зарисовок, компания Related провела презентацию нового проекта, названного - AOL Time Warner Center.
Руина. Чти
  • 21.12.2002
  • Сергей Хачатуров // Культура-портал, 21.12.2002

Руина. Чти
http://www.kultura-portal.ru/search.php?search=%2B%D0%A0%D1%83%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%2B%D0%A7%D1%82%D0%B8&pub_id=381033

Теме руин посвящен русский павильон седьмой Венецианской архитектурной биеннале, открытой до ноября нынешнего года в гигантских готических развалинах старого Арсенала на стрелке Большого канала Венеции.
Бумажные мечты
  • 20.12.2002
  • Новое Русское Слово, 20.12.2002

Бумажные мечты

Любой архитектурный проект начинается с рисунка. Однако рисунок не всегда служит первым шагом к реализации архитектурной мысли. Очень часто, в своих рисунках архитектор стремится запечатлеть неосязаемую, неосуществимую мечту.
  • 10.12.2002
  • Лара Копылова // Интерьер+Дизайн №12, 10.12.2002

Искусство выставляться. Два подхода к устройству архитектурной выставки продемонстрировали «Экспо–2002» в Швейцарии и «Зодчество–2002» в России

В этом сезоне случилось два больших архитектурных события. Одно из них — выставка «Зодчество» в Москве, другое — «Экспо–2002» в Швейцарии. Формально обе выставки национальные, в обеих участвуют зарубежные архитекторы, цель тоже общая — продемонстрировать культурный потенциал нации. Это дает нам право их сравнивать.
Тот, кто рисовал ангелов
  • 06.12.2002
  • Владимир Белоголовский // Новое Русское Слово, 06.12.2002

Тот, кто рисовал ангелов

Однажды Джон Хейдук (John Hejduk) заметил, что не любил горы за их необъятный масштаб: они вынуждают любого почувствовать себя беззащитным и крошечным.
  • 29.11.2002
  • Петр Кудрявцев // Современный дом №8, 29.11.2002

Независимость Гленна Мерката

Чтобы получить звездный статус, архитектору недостаточно создать шедевр. В век господства СМИ информация об объекте становится ценнее его самого.
  • 22.11.2002
  • Петр Кудрявцев // Современный дом №6, 22.11.2002

Важные глупости Питера Кука

Некоторые архитекторы своими теориями переворачивают все с ног на голову, вернее, с фундамента на крышу.
Мост в никуда. Британцы оценили чисто художественный жест
  • 25.10.2002
  • Анна Гарднер // Коммерсантъ, 25.10.2002

Мост в никуда. Британцы оценили чисто художественный жест

Королевское общество британских архитекторов (RIBA) объявило новых лауреатов премии Стирлинга. Ими стали Крис Вилкинсон и Джим Эйр за новый мост через Темзу. Пытаясь объяснить решение жюри, по новому мосту прогуливалась Анна Ъ-Гардинер.
  • 10.10.2002
  • Лара Копылова // Интерьер+Дизайн №10, 10.10.2002

Форма прогибается. Главная архитектурная выставка мира, Венецианская биеннале. Прогнозы

Венецианская биеннале уникальна. Это самая некоммерческая выставка мира. Здесь не заключаются сделки, никто ничего не продает, все только показывают. В одной части биеннале — здании Арсенала — «звезды» показывали то, что они сейчас строят. В другой части, садах дель Кастелло, свои экспозиции демонстрировали страны.
  • 22.09.2002
  • Николай Малинин // Штаб-квартира № 4, 22.09.2002

NEXT по-венециански

Восьмая архитектурная биеннале в Венеции проходит под лозунгом "next". Но это совсем не те дигитально-биоморфные фантазии, которые потрясли всех два года назад.
  • 21.09.2002
  • Николай Малинин // Новая модель № 2, 21.09.2002

Звездный штиль. Восьмая Венецианская биеннале показала, что чудес в архитектуре не предвидится. Но все будет хорошо

Венецианская архитектурная биеннале это примерно то же самое, что Каннский кинофестиваль или Авиньонский театральный. С той разницей, что конкурентов у Венеции нет. И проходит биеннале раз в два года. Да и победитель тут в общем-то совсем не важен.
  • 20.09.2002
  • Владимир Белоголовский // Новое Русское Слово, 20.09.2002

В архитектуру приходят женщины

Тошико Мори - человек, открывший мне окно в удивительный мир архитектуры. Она была моим первым учителем в архитектурной школе Купер Юнион. Именно она, японка, впервые поведала мне о русских конструктивистах. Имена братьев Весниных, Константина Мельникова и Ивана Леонидова я впервые услышал по-английски с японским акцентом.
  • 20.09.2002
  • Николай Малинин // Консерватор, 20.09.2002

По-венециански буднично. Проходит восьмая архитектурная биеннале.

Заголовок нынешней биеннале - "next" - сбивает с толку. Потому что трудно себе представить что-то еще более "next", чем то, что было на биеннале-2000.
  • 16.09.2002
  • Григорий Ревзин // Коммерсантъ-Власть, 16.09.2002

Постройки светлого будущего

В Венеции открылась VIII Международная архитектурная биеннале. Это единственная в мире архитектурная выставка, на которой архитектура рассматривается не с точки зрения инвестиционной, коммерческой, функциональной привлекательности, но с точки зрения производства новых художественных идей.
  • 11.09.2002
  • Сергей Хачатуров // Время новостей N°166, 11.09.2002

Светлое будущее в рабочем порядке

Если повезет и будет солнечный день, Большой театр можно увидеть с палубы кораблика-вапоретто, что катает вас по венецианской лагуне.
  • 10.09.2002
  • Лара Копылова // Интерьер+Дизайн №9, 10.09.2002

Ужин во чреве насекомого. Известный компьютерно-футуристической ориентацией американский дизайнер Карим Рашид сделал ресторан «Моримото» в Филадельфии

Рашид весьма успешный дизайнер. Он делает футуристическую мебель для престижных фирм типа Edra, Cappellini. Но его архитектурные работы, скажем, проект бутика Армани XXI века, существуют в большинстве своем лишь на бумаге и в компьютере.

выбрать:

год
месяц

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Юлия Тарабарина
  • Анна Мартовицкая
  • Алёна Кузнецова
  • Алла Павликова
  • Полина Садова
  • Наталья Коряковская
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Анна Старостина
  • Лара Копылова
  • Сергей Хачатуров
  • Елена Петухова
  • Мария Элькина
  • Алексей Муратов
  • Александр Раппапорт
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Алексей Тарханов
  • Александр Ложкин
  • Мария Трошина
  • Василий Бабуров
  • Феликс Новиков
  • Марина Игнатушко
  • Андрей Иванов
  • Марина Хрусталева

Новости российской архитектуры:

Труба Ленивца
01.08.2024

Труба Ленивца

Вера Степанская, Петр Советников, Сергей Кузнецов, Александр Бродский
Перископ у залива
30.07.2024

Перископ у залива

Станислав Горшунов

Технологии:

02.08.2024

От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью технологии моллирования

Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
01.08.2024

Девять правил работы с инженерами

Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Trust Engineering
24.07.2024

Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой

В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
КНАУФ ГИПС
23.07.2024

Потолок для «влажных» помещений

Существует ли потолок, сдерживающий образование плесени, коррозии и других последствий воздействия влажности?
АЛБЕС
15.07.2024

Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия

Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Sarex
другие статьи

Блоги:

20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко

Сурский сквер в Волгограде

06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко

Астрахань

Статья из блога архитектора Александра Антоненко.
Ранее