RSS
10.09.2002

Ужин во чреве насекомого. Известный компьютерно-футуристической ориентацией американский дизайнер Карим Рашид сделал ресторан «Моримото» в Филадельфии

  • Архитектура
  • Объект

информация:

  • где:
    США. Филадельфия

Рашид весьма успешный дизайнер. Он делает футуристическую мебель для престижных фирм типа Edra, Cappellini. Но его архитектурные работы, скажем, проект бутика Армани XXI века, существуют в большинстве своем лишь на бумаге и в компьютере.

Слишком радикальны. Однако лед тронулся с появлением филадельфийского ресторана. Он назван в честь Масахару Моримото, японского шеф-повара и телеведущего. Заказчик Стивен Старр традиционную японскую кухню решил оттенить авангардным дизайном. Он предложил Рашиду на выбор два помещения: одно нормальное, другое сложное — длинное и узкое. Карим выбрал сложное (челлендж!). В результате интерьер похож на салон самолета (ширина 8 м, длина 65). Но это не обычный самолет, а какое-то насекомое из фантастического фильма. Больше всего эта труба напоминает чьи-то внутренности. Потолок и частично пол — изогнутые бамбуковые поверхности. Стены — из штукатурки со странными биоморфными наростами. Учитывая, что люди здесь едят, ощущения пикантные.

Рашид называет себя чувственным минималистом, а свой метод обозначает словом «Blobism». На русский это нельзя перевести по-человечески — получается «шаризм», «круглизм» или «пузыризм». Короче, нравятся ему чувственные круглящиеся формы. Вот он и лепит из штукатурки какие-то извивы розовой плоти (зрителям решать, какие именно), а улиткообразная скульптура ассоциируется с фекальной органикой.

Вообще, бренд органической архитектуры застолбил американский архитектор Фрэнк Гери, построив музей Гугенхейма в Бильбао. Любой автор, избирающий этот стиль, рискует показаться вторичным. Но Рашид придумал нечто новое. У Гери изогнутые поверхности — чудо современной самолетной технологии, у Рашида — это всего лишь скульптура из штукатурки. Рашиду важно не поразить зрителя аттракционом, а обмануть его, сбить ориентиры. Привычные материалы и формы ведут себя по-хулигански. Стул, обитый традиционной кожей, вроде должен иметь объем, а кажется плоской лентой, которая вот-вот сомнется. Штукатурная поверхность стены должна быть ровной, а она плавится и разрывается. В «живую» органическую трубу вставлена жесткая структура прямоугольных отсеков со столиками и сиденьями, которая вроде должна вносить стабильность. Не тут-то было: перегородки меняют цвет (внутри них — светильники с LED’ами), цвет течет по ним, перебирая все краски спектра. Ты не понимаешь, из чего все это сделано, и от этого не по себе. Архитектура заставляет почувствовать ужас существования — очень современное состояние сознания.
Комментарии
comments powered by HyperComments