пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

Новости Пресса События События Библиотека Библиотека Библиотека
  история архитектуры

Мосиенко Е.П.
Индустриальные великаны. Архитектура элеваторов межвоенного периода XX века на территории Восточной Пруссии (совр. Калининградская область)
в книге:
Вопросы всеобщей истории архитектуры. Материалы научной конференции 10–11 июня 2019 года , 2019
Элеваторы представляют собой сооружения, предназначенные для хранения, обработки и последующей перегрузки зерновых и бобовых культур. Они входят обычно в состав крупных сельскохозяйственных комплексов, но могут быть обособленными индустриальными объектами, как, например, портовые элеваторы. Функционально элеваторы могут отличаться способом хранения сырья: напольным, вертикальным или смешанным. Вальтер Гропиус еще до Первой мировой Войны признал элеваторы творениями современной архитектуры, в 1913 году он рассказал об этих колоссах в «Ежегоднике» немецкого Веркбунда. Ле Корбюзье писал, что «элеваторы - замечательные первенцы нового времени».

История возведения зернохранилищ в Калининградской области насчитывает несколько веков. Известно, что уже в конце XVII века в Кенигсберге находились портовые амбары, которые сгорели во время Второй мировой войны, так как их основой служила деревянная фахверковая конструкция. Хорошо сохранились и продолжают действовать элеваторы, возведенные в межвоенный период. Многие элеваторы Калининграда и области того времени представляют собой прямоугольные в плане, многоярусные сооружения с железобетонным каркасом, облицованные кирпичом, перекрытые высокой кровлей с углом наклона скатов около 48 град. На территории региона сохранились элеваторы, выполненные по индивидуальным проектам - элеватор известного немецкого архитектора П. Беренса в Тильзите (Советск) с плоской кровлей, или двойной элеватор архитектора К. Кучке в Кенигсберге (Калининград). Авторы большинства элеваторов региона неизвестны, но известны фирмы, которые занимались строительством этих монументальных сооружений. Это были мощные концерны, имевшие серьезный опыт работы с железобетонными конструкциями большого масштаба, например: Dyckerhoff&Widmann, Philipp Holzmann, Beton&Eisenbetonbau AG и другие. Калининградские портовые элеваторы включены в перечень объектов культурного наследия. Архитектура элеваторов бывшей Восточной Пруссии требует дальнейшего научного изучения.



Рейтинг@Mail.ru
Copyright www.archi.ru
Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки