RSS

Мировое архитектурное наследие XX века

Постройки великих архитекторов и просто знаковые здания, определяющие облик городов, в начале XXI века как получают статус охраняемых памятников, так и оказываются под угрозой уничтожения.

Мировое архитектурное наследие XX века
Сооружения эпохи классического модернизма и более поздних лет нередко не попадают в реестры культурного наследия из-за их небольшого "возраста". Однако по масштабу влияния на современную архитектуру они часто не имеют себе равных.

Но каждый конкретный случай требует особого подхода: иногда сооружения по проектам Ле Корбюзье, Людвига Мис ван дер Роэ или Фрэнка Ллойда Райта находятся в ужасном физическом состоянии, когда их легче построить заново, чем реставрировать. Но будут ли эти новоделы иметь художественную ценность?

Замечательные постройки архитекторов второго ряда, находящиеся в частном владении, часто подвергаются реконструкции, чтобы их хозяева могли извлечь из них максимум выгоды. Такова ситуация с музейным зданием Эдварда Дюрелла Стоуна на Коламбес-Серкл в Нью-Йорке. Общественность выступала за сохранение первоначального вида памятника, но городская служба охраны наследия пошла на встречу владельцам и признала,что его ценность не настолько велика, чтобы запрещать любые переделки - и он был значительно перестроен.

Иным архитекторам повезло: так, все наследие выдающегося итальянского архитектора 1-й половины XX века Джузеппе Терраньи тщательно охраняется, постоянно проводятся конференции и выставки, посвященные его творчеству. К счастью, он не одинок, и большинство построек видных архитекторов находятся в безопасности - но во многом благодаря тому, что многочисленные общественные организации и отдельные энтузиасты следят за их судьбой и готовы в любой момент встать на их защиту.
Позднее
«Кто же не хочет жить в памятнике?»
  • 06.04.2017

Елена Невердовская. «Кто же не хочет жить в памятнике?»

Как живется квартиросъемщикам памятника «классического» модернизма – поселка Вайсенхоф в Штутгарте, где собраны дома Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Беренса, Шаруна, Ауда.
Зачем стучать по крыше?
  • 31.03.2017

Эмили Шарп. Зачем стучать по крыше? // The Art Newspaper Россия №51, 30.03.2017

Поверхности здания Сиднейского оперного театра, одной из главных и эмблематических достопримечательностей австралийского континента, изучают каждые пять лет, чтобы предотвратить разрушение плитки и бетона. Теперь это будут делать с помощью робототехники.
Энергичные линии
  • 28.03.2017

Нина Фролова. Энергичные линии

На прошлой неделе исполнилось 130 лет со дня рождения Эриха Мендельсона – выдающегося немецкого архитектора-экспрессиониста. Его ключевая постройка – силовая подстанция фабрики «Красное знамя» в Петербурге – в этот юбилейный год оказалась в опасности как никогда прежде.
Отрывок из книги: «Десять канонических зданий» Питера Айзенмана
  • 23.03.2017

Питер Айзенман. Отрывок из книги: «Десять канонических зданий» Питера Айзенмана // Strelka Magazine, 22.03.2017

В марте в издательстве Strelka Press вышла книга одного из крупнейших современных теоретиков Питера Айзенмана. В ней рассказывается о наиболее важных послевоенных архитекторах, которые сформулировали новые теоретические и идеологические программы. В том числе в список Айзенмана попали Ле Корбюзье, Луис Кан, Роберт Вентури, Рем Колхас и другие не менее звёздные имена. Strelka Magazine публикует отрывок, посвящённый одному из самых абстрактных зданий, упомянутых в книге, дому Фарнсуорт Миса ван дер Роэ.
«Восточная жилая единица» в Ивреа
  • 21.03.2017

Василий Бабуров. «Восточная жилая единица» в Ивреа

«Восточная жилая единица» (Residenze Est) в Ивреа – последняя по времени постройка фирмы «Оливетти» в её «компани-тауне». В этом здании воплотились почти все громкие идеи 1960–70-х годов.
Повседневное геройство
  • 20.02.2017

Нина Фролова. Повседневное геройство

Пять финалистов архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ: на нее претендуют два жилых комплекса, два мемориала и здание, окруженное историческими постройками со всех сторон – даже снизу.
Пространство Звартноца
  • 03.02.2017

Карен Бальян. Пространство Звартноца

Публикуем главу из книги Карена Бальяна «Аэропорт Звартноц», вышедшей в издательстве ТАТЛИН.
Гипар дизайна
  • 30.01.2017

Нина Фролова. Гипар дизайна

Музей дизайна в Лондоне по проекту Джона Поусона – реконструкция здания Института Содружества бюро RMJM 1960-х годов.
С сохранением фасадов
  • 07.12.2016

Нина Фролова. С сохранением фасадов

Согласован проект Дэвида Чипперфильда по превращению бывшего здания посольства США в Лондоне, постройки Эро Сааринена, в отель.
Илья Голосов / Джузеппе Терраньи. Художественный авангард: Москва Комо, 1920–1940
  • 29.10.2016
  • конференция

Илья Голосов / Джузеппе Терраньи. Художественный авангард: Москва Комо, 1920–1940

Конференция о связях межвоенного авангарда России и Италии на примере творчества Ильи Голосова и Джузеппе Терраньи.
Диалог в русле авангарда
  • 25.10.2016
  • конференция

Диалог в русле авангарда

В Комо пройдет конференция о связях межвоенного авангарда России и Италии на примере творчества Ильи Голосова и Джузеппе Терраньи.
Чехословацкий модернизм: отель Thermal в Карловых Варах
  • 08.08.2016

Василий Бабуров. Чехословацкий модернизм: отель Thermal в Карловых Варах

Комплекс конгресс-центра и гостиницы Thermal в Карловых Варах – произведение чехословацких модернистов Владимира и Веры Махониных. Текст и фотографии – Василия Бабурова.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Юлия Тарабарина
  • Анна Мартовицкая
  • Алёна Кузнецова
  • Алла Павликова
  • Полина Садова
  • Наталья Коряковская
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Анна Старостина
  • Лара Копылова
  • Сергей Хачатуров
  • Елена Петухова
  • Мария Элькина
  • Алексей Муратов
  • Александр Раппапорт
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Алексей Тарханов
  • Александр Ложкин
  • Мария Трошина
  • Василий Бабуров
  • Феликс Новиков
  • Марина Игнатушко
  • Андрей Иванов
  • Марина Хрусталева

Новости российской архитектуры:

По ком звонит колокол
07.05.2025

По ком звонит колокол

Петр Толпин
Разноцветный город
06.05.2025

Разноцветный город

Николай Переслегин, Сергей Переслегин

Технологии:

30.04.2025

D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости для тех, кто создаёт пространства и идеи

Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Архитект Дизайн
11.04.2025

Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения для архитектурных задач

Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
UNISTEM
10.04.2025

Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки и создания GeoJSON

Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
02.04.2025

Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев Херсонеса

Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
01.04.2025

​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом

При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
Компания Славдом
другие статьи
Ранее