09.02.2017

Новый лондонский проект Сантьяго Калатравы угрожает сносом ТПУ Нормана Фостера

информация:

Масштабный проект Сантьяго Калатравы Peninsula Place с бюджетом в 1 миллиард фунтов (Архи.ру подробно писал о нём) предполагает снос пересадочного узла North Greenwich Interchange, построенного в 1998 году в Гринвиче по проекту Нормана Фостера. Именно на месте ТПУ появится задуманная испанским архитектором эффектная галерея с зимним садом, кафе и магазинами.

Комплекс Peninsula Place. Изображение ©  Uniform
Комплекс Peninsula Place. Изображение © Uniformоткрыть большое изображение
Комплекс Peninsula Place. Изображение ©  Uniform
Комплекс Peninsula Place. Изображение © Uniformоткрыть большое изображение

Общественная организация 20th Century Society, которая занимается сохранением сооружений, появившихся после 1914 года, призывает внести здание North Greenwich Interchange в список культурного наследия Британии и присвоить ему категорию II*. Вместе с постройкой Нормана Фостера они предлагают присвоить статус памятника и станции метро North Greenwich, сопряжённой с ТПУ. Интерьер станции спроектировали архитекторы Уильям Олсоп, Ян Штёрмер и Джон Лайэлл. Как поясняют участники 20th Century Society, заявку они подали в конце 2016 года. Жест был продиктован желанием сохранить «выдающиеся примеры транспортной инфраструктуры конца XX века»,«интересные с точки зрения архитектуры, истории и инженерии», а отнюдь не реакцией на представленный публике в начале февраля 2017-го проект Калатравы. Защитники наследия отмечают, что включение объектов в охранный лист поможет отложить их снос и даст сторонам время на поиски компромисса; отказ приведёт к разрушению и станции, и пересадочного узла.
Пересадочный узел North Greenwich Interchange © Foster + Partners
Пересадочный узел North Greenwich Interchange © Foster + Partnersоткрыть большое изображение

На поверхности транспортный хаб North Greenwich Interchange представляет собой 12-метровый навес, пролегающий на 160 м вдоль станции. Конструкция поддерживается рядом разветвлённых колонн. Он защищает от непогоды вход на станцию, автобусные остановки и стоянку такси. ТПУ был построен на месте бывшего газового завода, в своё время он значительно улучшил транспортную доступность Гринвича – и, в частности, «Купола тысячелетия» (ныне – арена O2) Ричарда Роджерса, возведённого там в 1999 году.
Вид на район-полуостров Гринвич с небоскрёба One Canada Square. Белое здание – «Купол тысячелетия». Автор:  Jamesgibbon. Лицензия: CC BY-SA 3.0
Вид на район-полуостров Гринвич с небоскрёба One Canada Square. Белое здание – «Купол тысячелетия». Автор: Jamesgibbon. Лицензия: CC BY-SA 3.0открыть большое изображение

Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи