Cтанция московского метрополитена «Нижние Мневники». Павильон. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
информация:
-
статус
проект -
даты
2015 -
место
Москва -
координаты
55.760412, 37.470943 -
функция
Транспортный / станция метро

Даниил Лоренц
Daniel Lorenz / Россия
Константин Ходнев
Konstantin Khodnev / Россия
Наталья Сидорова
Natalia Sidorova / Россия
Архитектурная группа DNK ag
DNK Architectural Group / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Андрей Тарануха, Татьяна Морозкина, Марина Устюгова.
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Павильон. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Архи.ру об этом объекте:
03.12.2015
Лилия Аронова. Эффект простых решений
Представляем конкурсный проект станции «Нижние Мневники» группы ДНК аг.
Конкурс на архитектурно-художественную концепцию станций метро Нижние Мневники и Терехово , объявленный в октябре КБ Стрелка по заказу Мосинжпроекта , собрал беспрецедентное количество участников в общей сложности на рассмотрение жюри был по... читать дальшеСтанция московского метрополитена «Нижние Мневники». Павильон. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
описание:
Концепция
Примечательность территории заключается в её окружённости рекой, островном положении, рыбацкой истории деревни. Её будущее – деловой квартал и Парламентский центр в окружении ландшафтного парка.
Концепция станции строится на интерпретации ассоциативного ряда, связанного с рекой и её соответствия респектабельному будущему этой территории с деловой и одновременно рекреационной активностью.
Совмещение полос света и тени в интерьере и на фасадах павильонов образует интерференционную картину подобную бегущим по водной глади волнам. Обтекаемые формы павильонов – лодки плывущие в городском потоке. Лучи света на скругленной стене вестибюля – отображение солнечных бликов на воде. Подземные пространства станции – простор, наполненный светом. Сочетание геометрически чистых плоскостей и объемов из натуральных материалов – камня, дерева, открытого бетона, нержавеющей стали – отвечают образу делового квартала, растворенного в парке.
Павильоны
Павильоны в плане имеют обтекаемую форму, схожую с лодкой. Остекленные фасады-борта имеют рисунок из наклонных параллельных металлических полос. На просвет наложение полос двух фасадов образует активный рисунок сетки из ромбических ячеек, подобный рыболовной сети. Одновременно он придает павильонам образ парковых беседок.
При движении наблюдателя на фасадах проявляется эффект динамической картинки бегущей волны, усиленный разным цветом полос: с фасада – серый, а изнутри – оранжевый. Зеркальный потолок удваивает пространство павильона изнутри.
Подуличный переход
Освещение пространства переходов – параллельные линии рассеянного света вдоль бетонной потолочной поверхности – образуют иллюзию волн. На выходах из переходов потоки солнечного света подчеркивают контуры проема потолка, отражающего характерный «остроносый» силуэт павильонов. Стены из объемной гладкой плитки темно-серой керамики (или плит полированного сланца) подчеркивают границы освещенной поверхности пола из светло-серого гранита подобно берегам реки.
Кассовый зал
Равномерно освещающий пространство вестибюля потолок из простых элементов – линейных светильников и полос перфорированного металла, расположенных на разных уровнях – имеет рисунок интерференционной картины пересекающихся под острым углом полос света и тени. Кассы, скамьи и информация собраны в «деревянных» нишах в темно-серых стенах.
Зона эскалаторов
Центральное многосветное пространство, связывающее вестибюль с платформами, играет роль «сцены» для светового действа. Рисунок на поверхности полукруглой стены из лучей света под разными углами напоминает блики на водной глади реки.
Платформа
Стержнем пространства зала выступает световая призма, висящая над путями и пронизывающая станцию по всей её длине. На её поверхности отображается навигационная информация и время прибытия поездов. Ниспадающий с многосветного пространства свет выделяет центральную расширенную часть платформ с эскалаторами, ведущими в вестибюль.
В центральной «деревянной» нише между эскалаторами находятся навигационная информация, название станции и скамейка для ожидающих. Подобные ниши в темно-серой стене устроены и между колоннами вдоль платформ.
Примечательность территории заключается в её окружённости рекой, островном положении, рыбацкой истории деревни. Её будущее – деловой квартал и Парламентский центр в окружении ландшафтного парка.
Концепция станции строится на интерпретации ассоциативного ряда, связанного с рекой и её соответствия респектабельному будущему этой территории с деловой и одновременно рекреационной активностью.
Совмещение полос света и тени в интерьере и на фасадах павильонов образует интерференционную картину подобную бегущим по водной глади волнам. Обтекаемые формы павильонов – лодки плывущие в городском потоке. Лучи света на скругленной стене вестибюля – отображение солнечных бликов на воде. Подземные пространства станции – простор, наполненный светом. Сочетание геометрически чистых плоскостей и объемов из натуральных материалов – камня, дерева, открытого бетона, нержавеющей стали – отвечают образу делового квартала, растворенного в парке.
Павильоны
Павильоны в плане имеют обтекаемую форму, схожую с лодкой. Остекленные фасады-борта имеют рисунок из наклонных параллельных металлических полос. На просвет наложение полос двух фасадов образует активный рисунок сетки из ромбических ячеек, подобный рыболовной сети. Одновременно он придает павильонам образ парковых беседок.
При движении наблюдателя на фасадах проявляется эффект динамической картинки бегущей волны, усиленный разным цветом полос: с фасада – серый, а изнутри – оранжевый. Зеркальный потолок удваивает пространство павильона изнутри.
Подуличный переход
Освещение пространства переходов – параллельные линии рассеянного света вдоль бетонной потолочной поверхности – образуют иллюзию волн. На выходах из переходов потоки солнечного света подчеркивают контуры проема потолка, отражающего характерный «остроносый» силуэт павильонов. Стены из объемной гладкой плитки темно-серой керамики (или плит полированного сланца) подчеркивают границы освещенной поверхности пола из светло-серого гранита подобно берегам реки.
Кассовый зал
Равномерно освещающий пространство вестибюля потолок из простых элементов – линейных светильников и полос перфорированного металла, расположенных на разных уровнях – имеет рисунок интерференционной картины пересекающихся под острым углом полос света и тени. Кассы, скамьи и информация собраны в «деревянных» нишах в темно-серых стенах.
Зона эскалаторов
Центральное многосветное пространство, связывающее вестибюль с платформами, играет роль «сцены» для светового действа. Рисунок на поверхности полукруглой стены из лучей света под разными углами напоминает блики на водной глади реки.
Платформа
Стержнем пространства зала выступает световая призма, висящая над путями и пронизывающая станцию по всей её длине. На её поверхности отображается навигационная информация и время прибытия поездов. Ниспадающий с многосветного пространства свет выделяет центральную расширенную часть платформ с эскалаторами, ведущими в вестибюль.
В центральной «деревянной» нише между эскалаторами находятся навигационная информация, название станции и скамейка для ожидающих. Подобные ниши в темно-серой стене устроены и между колоннами вдоль платформ.
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Кассовая зона. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Зона эскалаторов. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Платформа. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Платформа. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Подуличный переход. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг

Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Схема волновой интерфереции. Иллюстрация опыта Томаса Юнга. Предоставлено ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Палитра используемых материалов. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг

Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Концепция. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Архитектурно-художественное решение станции московского метрополитена «Нижние Мневники». Территория. Конкурсный проект, 2015 © Архитектурная группа ДНК
Архитектурно-художественное решение станции московского метрополитена «Нижние Мневники». Участок, расположение Парламентского центра в Нижних Мневниках. Конкурсный проект, 2015 © Архитектурная группа ДНК
Архитектурно-художественное решение станции московского метрополитена «Нижние Мневники». Территория. Конкурсный проект, 2015 © Архитектурная группа ДНК
Архитектурно-художественное решение станции московского метрополитена «Нижние Мневники». Исторические кадры. Конкурсный проект, 2015 © Архитектурная группа ДНК
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Историческая карта местности. Исходные материалы конкурса, 2015. Предоставлено ДНКаг
Даниил Лоренц,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
07.05.2025
Медицинская сталь
06.05.2025
Разноцветный город
Николай Переслегин, Сергей Переслегин05.05.2025
Дух степи, очаг и оберег
05.05.2025
На орбите Москва-Сити
Юлий БорисовТехнологии:
30.04.2025
Архитект Дизайн
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости для тех, кто создаёт пространства и идеи
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.Архитект Дизайн
11.04.2025
UNISTEM
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения для архитектурных задач
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.UNISTEM
10.04.2025
SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки и создания GeoJSON
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
02.04.2025
ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев Херсонеса
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
01.04.2025
Компания Славдом
Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.Компания Славдом