RSS
Cтанция московского метрополитена «Нижние Мневники». Павильон. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг

Cтанция московского метрополитена «Нижние Мневники»

скачать все изображения одним архивом

информация:

Даниил Лоренц

Даниил Лоренц

Daniel Lorenz / Россия
Константин Ходнев

Константин Ходнев

Konstantin Khodnev / Россия
Наталья Сидорова

Наталья Сидорова

Natalia Sidorova / Россия
Архитектурная группа DNK ag

Архитектурная группа DNK ag

DNK Architectural Group / Россия

авторский коллектив

Архитекторы: Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Андрей Тарануха, Татьяна Морозкина, Марина Устюгова.

Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Павильон. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг

Архи.ру об этом объекте:

03.12.2015

Лилия Аронова. Эффект простых решений

Представляем конкурсный проект станции «Нижние Мневники» группы ДНК аг.

Конкурс на архитектурно-художественную концепцию станций метро Нижние Мневники и Терехово , объявленный в октябре КБ Стрелка по заказу Мосинжпроекта , собрал беспрецедентное количество участников в общей сложности на рассмотрение жюри был по...   читать дальше
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Павильон. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг

описание:

Концепция
Примечательность территории заключается в её окружённости рекой, островном положении, рыбацкой истории деревни. Её будущее – деловой квартал и Парламентский центр в окружении ландшафтного парка.
Концепция станции строится на интерпретации ассоциативного ряда, связанного с рекой и её соответствия респектабельному будущему этой территории с деловой и одновременно рекреационной активностью.
Совмещение полос света и тени в интерьере и на фасадах павильонов образует интерференционную картину подобную бегущим по водной глади волнам. Обтекаемые формы павильонов – лодки плывущие в городском потоке. Лучи света на скругленной стене вестибюля – отображение солнечных бликов на воде. Подземные пространства станции – простор, наполненный светом. Сочетание геометрически чистых плоскостей и объемов из натуральных материалов – камня, дерева, открытого бетона, нержавеющей стали – отвечают образу делового квартала, растворенного в парке.

Павильоны
Павильоны в плане имеют обтекаемую форму, схожую с лодкой. Остекленные фасады-борта имеют рисунок из наклонных параллельных металлических полос. На просвет наложение полос двух фасадов образует активный рисунок сетки из ромбических ячеек, подобный рыболовной сети. Одновременно он придает павильонам образ парковых беседок.
При движении наблюдателя на фасадах проявляется эффект динамической картинки бегущей волны, усиленный разным цветом полос: с фасада – серый, а изнутри – оранжевый. Зеркальный потолок удваивает пространство павильона изнутри.

Подуличный переход
Освещение пространства переходов – параллельные линии рассеянного света вдоль бетонной потолочной поверхности – образуют иллюзию волн. На выходах из переходов потоки солнечного света подчеркивают контуры проема потолка, отражающего характерный «остроносый» силуэт павильонов. Стены из объемной гладкой плитки темно-серой керамики (или плит полированного сланца) подчеркивают границы освещенной поверхности пола из светло-серого гранита подобно берегам реки.

Кассовый зал
Равномерно освещающий пространство вестибюля потолок из простых элементов – линейных светильников и полос перфорированного металла, расположенных на разных уровнях – имеет рисунок интерференционной картины пересекающихся под острым углом полос света и тени. Кассы, скамьи и информация собраны в «деревянных» нишах в темно-серых стенах.

Зона эскалаторов
Центральное многосветное пространство, связывающее вестибюль с платформами, играет роль «сцены» для светового действа. Рисунок на поверхности полукруглой стены из лучей света под разными углами напоминает блики на водной глади реки.

Платформа
Стержнем пространства зала выступает световая призма, висящая над путями и пронизывающая станцию по всей её длине. На её поверхности отображается навигационная информация и время прибытия поездов. Ниспадающий с многосветного пространства свет выделяет центральную расширенную часть платформ с эскалаторами, ведущими в вестибюль.
В центральной «деревянной» нише между эскалаторами находятся навигационная информация, название станции и скамейка для ожидающих. Подобные ниши в темно-серой стене устроены и между колоннами вдоль платформ.
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Кассовая зона. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Зона эскалаторов. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Платформа. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Платформа. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Подуличный переход. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Схема волновой интерфереции. Иллюстрация опыта Томаса Юнга. Предоставлено ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Схема волновой интерфереции. Иллюстрация опыта Томаса Юнга. Предоставлено ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Палитра используемых материалов. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Концепция. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Концепция. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Архитектурно-художественное решение станции московского метрополитена «Нижние Мневники». Территория. Конкурсный проект, 2015 © Архитектурная группа ДНК
Архитектурно-художественное решение станции московского метрополитена «Нижние Мневники». Участок, расположение Парламентского центра в Нижних Мневниках. Конкурсный проект, 2015 © Архитектурная группа ДНК
Архитектурно-художественное решение станции московского метрополитена «Нижние Мневники». Территория. Конкурсный проект, 2015 © Архитектурная группа ДНК
Архитектурно-художественное решение станции московского метрополитена «Нижние Мневники». Исторические кадры. Конкурсный проект, 2015 © Архитектурная группа ДНК
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Историческая карта местности. Исходные материалы конкурса, 2015. Предоставлено ДНКаг

Даниил Лоренц,

другие постройки:
  • Жилой комплекс на озере Нижний Кабан, Казань
  • ЗИЛАРТ. 2-ая очередь. Квартал 14.1 «Чайка», Москва
  • Национальный центр физики и математики в Сарове, Саров
  • Город на острове, Наро-Фоминск
  • ЖК «Ньютон», Тюмень
  • Концепция жилой многоквартирной застройки в поселке Соловецком Архангельской области, Соловецкий
  • Концепция общественно-делового кампуса на крыше производственного корпуса Б на территории «Севкабель Порт», Санкт-Петербург
  • CO_Loft, Москва
  • Даниловская мануфактура. 2-ая очередь, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Алексей Полищук
  • Александра Кузьмина
  • Зураб Басария
  • Сергей Скуратов
  • Александр Самарин
  • Анастасия Абашева
  • Наталия Шилова
  • Николай Кикава
  • Михаил Канунников
  • Раис Баишев
  • Александр Асадов
  • Энди Сноу
  • Анна Иванова
  • Алексей Курков
  • Владимир Плоткин
  • Григорий Мустафин
  • Сергей Орешкин
  • Полина Воеводина
  • Юлия Тряскина
  • Василий Крапивин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Игорь Шварцман
  • Степан Липгарт
  • Алексей Орлов
  • Наталья Сидорова
  • Александр Котенков
  • Антон Лукомский
  • Валерий Лукомский
  • Дмитрий Буш
  • Егор Донцов
  • Татьяна Гук
  • Олег Мединский
  • Дмитрий Сухов
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Никешкин
  • Левон Айрапетов
  • Евгений Подгорнов
  • Даниил Лоренц
  • Андрей Михайлов
  • Владимир Ковалёв
  • Андрей Романов
  • Сергей Кузнецов
  • Дмитрий Селивохин
  • Николай Миловидов
  • Владислав Андреев
  • Антон Надточий
  • Ростислав Цайзер
  • Иван Кожин
  • Игорь Членов
  • Станислав Белых
  • Евгений Зеленов
  • Михаил Давыдов
  • Екатерина Кузнецова
  • Валерия Преображенская
  • Антон Ладыгин
  • Всеволод Медведев
  • Алексей Гинзбург
  • Константин Ходнев
  • Никита Явейн
  • Илья Машков
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Чобан
  • Андрей Асадов
  • Роман Леонидов
  • Вера Бутко
  • Сергей Труханов
  • Александр Скокан
  • Григориос Гавалидис
  • Дмитрий Климов
  • Юлий Борисов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Виталий Лутц
  • Павел Андреев
  • Илья Уткин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей
  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах
  • ЖК City Bay. Квартал North
  • ЖК KING & SONS

Новости российской архитектуры:

Решетка Фарадея
26.04.2024

Решетка Фарадея

Андрей Асадов
Пройдя до половины
26.04.2024

Пройдя до половины

Сергей Орешкин
Четыре угла
24.04.2024

Четыре угла

Юрий Ширяев

Технологии:

18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи