Cтанция московского метрополитена «Нижние Мневники». Павильон. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Cтанция московского метрополитена «Нижние Мневники»
информация:
-
статус
проект -
даты
2015 -
место
Москва -
координаты
55.760412, 37.470943 -
функция
Транспортный / станция метро

Даниил Лоренц
Daniel Lorenz / Россия
Константин Ходнев
Konstantin Khodnev / Россия
Наталья Сидорова
Natalia Sidorova / РоссияАрхитектурная группа DNK ag
DNK Architectural Group / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Андрей Тарануха, Татьяна Морозкина, Марина Устюгова.
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Павильон. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Архи.ру об этом объекте:
03.12.2015
Лилия Аронова. Эффект простых решений
Представляем конкурсный проект станции «Нижние Мневники» группы ДНК аг.
Конкурс на архитектурно-художественную концепцию станций метро Нижние Мневники и Терехово , объявленный в октябре КБ Стрелка по заказу Мосинжпроекта , собрал беспрецедентное количество участников в общей сложности на рассмотрение жюри был по... читать дальшеСтанция московского метрополитена «Нижние Мневники». Павильон. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
описание:
Концепция
Примечательность территории заключается в её окружённости рекой, островном положении, рыбацкой истории деревни. Её будущее – деловой квартал и Парламентский центр в окружении ландшафтного парка.
Концепция станции строится на интерпретации ассоциативного ряда, связанного с рекой и её соответствия респектабельному будущему этой территории с деловой и одновременно рекреационной активностью.
Совмещение полос света и тени в интерьере и на фасадах павильонов образует интерференционную картину подобную бегущим по водной глади волнам. Обтекаемые формы павильонов – лодки плывущие в городском потоке. Лучи света на скругленной стене вестибюля – отображение солнечных бликов на воде. Подземные пространства станции – простор, наполненный светом. Сочетание геометрически чистых плоскостей и объемов из натуральных материалов – камня, дерева, открытого бетона, нержавеющей стали – отвечают образу делового квартала, растворенного в парке.
Павильоны
Павильоны в плане имеют обтекаемую форму, схожую с лодкой. Остекленные фасады-борта имеют рисунок из наклонных параллельных металлических полос. На просвет наложение полос двух фасадов образует активный рисунок сетки из ромбических ячеек, подобный рыболовной сети. Одновременно он придает павильонам образ парковых беседок.
При движении наблюдателя на фасадах проявляется эффект динамической картинки бегущей волны, усиленный разным цветом полос: с фасада – серый, а изнутри – оранжевый. Зеркальный потолок удваивает пространство павильона изнутри.
Подуличный переход
Освещение пространства переходов – параллельные линии рассеянного света вдоль бетонной потолочной поверхности – образуют иллюзию волн. На выходах из переходов потоки солнечного света подчеркивают контуры проема потолка, отражающего характерный «остроносый» силуэт павильонов. Стены из объемной гладкой плитки темно-серой керамики (или плит полированного сланца) подчеркивают границы освещенной поверхности пола из светло-серого гранита подобно берегам реки.
Кассовый зал
Равномерно освещающий пространство вестибюля потолок из простых элементов – линейных светильников и полос перфорированного металла, расположенных на разных уровнях – имеет рисунок интерференционной картины пересекающихся под острым углом полос света и тени. Кассы, скамьи и информация собраны в «деревянных» нишах в темно-серых стенах.
Зона эскалаторов
Центральное многосветное пространство, связывающее вестибюль с платформами, играет роль «сцены» для светового действа. Рисунок на поверхности полукруглой стены из лучей света под разными углами напоминает блики на водной глади реки.
Платформа
Стержнем пространства зала выступает световая призма, висящая над путями и пронизывающая станцию по всей её длине. На её поверхности отображается навигационная информация и время прибытия поездов.
Примечательность территории заключается в её окружённости рекой, островном положении, рыбацкой истории деревни. Её будущее – деловой квартал и Парламентский центр в окружении ландшафтного парка.
Концепция станции строится на интерпретации ассоциативного ряда, связанного с рекой и её соответствия респектабельному будущему этой территории с деловой и одновременно рекреационной активностью.
Совмещение полос света и тени в интерьере и на фасадах павильонов образует интерференционную картину подобную бегущим по водной глади волнам. Обтекаемые формы павильонов – лодки плывущие в городском потоке. Лучи света на скругленной стене вестибюля – отображение солнечных бликов на воде. Подземные пространства станции – простор, наполненный светом. Сочетание геометрически чистых плоскостей и объемов из натуральных материалов – камня, дерева, открытого бетона, нержавеющей стали – отвечают образу делового квартала, растворенного в парке.
Павильоны
Павильоны в плане имеют обтекаемую форму, схожую с лодкой. Остекленные фасады-борта имеют рисунок из наклонных параллельных металлических полос. На просвет наложение полос двух фасадов образует активный рисунок сетки из ромбических ячеек, подобный рыболовной сети. Одновременно он придает павильонам образ парковых беседок.
При движении наблюдателя на фасадах проявляется эффект динамической картинки бегущей волны, усиленный разным цветом полос: с фасада – серый, а изнутри – оранжевый. Зеркальный потолок удваивает пространство павильона изнутри.
Подуличный переход
Освещение пространства переходов – параллельные линии рассеянного света вдоль бетонной потолочной поверхности – образуют иллюзию волн. На выходах из переходов потоки солнечного света подчеркивают контуры проема потолка, отражающего характерный «остроносый» силуэт павильонов. Стены из объемной гладкой плитки темно-серой керамики (или плит полированного сланца) подчеркивают границы освещенной поверхности пола из светло-серого гранита подобно берегам реки.
Кассовый зал
Равномерно освещающий пространство вестибюля потолок из простых элементов – линейных светильников и полос перфорированного металла, расположенных на разных уровнях – имеет рисунок интерференционной картины пересекающихся под острым углом полос света и тени. Кассы, скамьи и информация собраны в «деревянных» нишах в темно-серых стенах.
Зона эскалаторов
Центральное многосветное пространство, связывающее вестибюль с платформами, играет роль «сцены» для светового действа. Рисунок на поверхности полукруглой стены из лучей света под разными углами напоминает блики на водной глади реки.
Платформа
Стержнем пространства зала выступает световая призма, висящая над путями и пронизывающая станцию по всей её длине. На её поверхности отображается навигационная информация и время прибытия поездов.
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Кассовая зона. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Зона эскалаторов. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Платформа. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Платформа. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Подуличный переход. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг

Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Схема волновой интерфереции. Иллюстрация опыта Томаса Юнга. Предоставлено ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Палитра используемых материалов. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг

Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Концепция. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Архитектурно-художественное решение станции московского метрополитена «Нижние Мневники». Территория. Конкурсный проект, 2015 © Архитектурная группа ДНК
Архитектурно-художественное решение станции московского метрополитена «Нижние Мневники». Участок, расположение Парламентского центра в Нижних Мневниках. Конкурсный проект, 2015 © Архитектурная группа ДНК
Архитектурно-художественное решение станции московского метрополитена «Нижние Мневники». Территория. Конкурсный проект, 2015 © Архитектурная группа ДНК
Архитектурно-художественное решение станции московского метрополитена «Нижние Мневники». Исторические кадры. Конкурсный проект, 2015 © Архитектурная группа ДНК
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Историческая карта местности. Исходные материалы конкурса, 2015. Предоставлено ДНКаг
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
31.03.2025
Образ малой формы
31.03.2025
Вино из одуванчиков
Карина Гимранова28.03.2025
Миражи наших дней
27.03.2025