RSS
Cтанция московского метрополитена «Нижние Мневники». Павильон. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг

Cтанция московского метрополитена «Нижние Мневники»

информация:

Даниил Лоренц
Константин Ходнев
Наталья Сидорова

авторский коллектив

Архитекторы: Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Андрей Тарануха, Татьяна Морозкина, Марина Устюгова.

Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Павильон. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг

Архи.ру об этом объекте:

03.12.2015

Лилия Аронова. Эффект простых решений

Представляем конкурсный проект станции «Нижние Мневники» группы ДНК аг.

Конкурс на архитектурно-художественную концепцию станций метро Нижние Мневники и Терехово , объявленный в октябре КБ Стрелка по заказу Мосинжпроекта , собрал беспрецедентное количество участников в общей сложности на рассмотрение жюри был по...   читать дальше
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Павильон. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг

описание:

Концепция
Примечательность территории заключается в её окружённости рекой, островном положении, рыбацкой истории деревни. Её будущее – деловой квартал и Парламентский центр в окружении ландшафтного парка.
Концепция станции строится на интерпретации ассоциативного ряда, связанного с рекой и её соответствия респектабельному будущему этой территории с деловой и одновременно рекреационной активностью.
Совмещение полос света и тени в интерьере и на фасадах павильонов образует интерференционную картину подобную бегущим по водной глади волнам. Обтекаемые формы павильонов – лодки плывущие в городском потоке. Лучи света на скругленной стене вестибюля – отображение солнечных бликов на воде. Подземные пространства станции – простор, наполненный светом. Сочетание геометрически чистых плоскостей и объемов из натуральных материалов – камня, дерева, открытого бетона, нержавеющей стали – отвечают образу делового квартала, растворенного в парке.

Павильоны
Павильоны в плане имеют обтекаемую форму, схожую с лодкой. Остекленные фасады-борта имеют рисунок из наклонных параллельных металлических полос. На просвет наложение полос двух фасадов образует активный рисунок сетки из ромбических ячеек, подобный рыболовной сети. Одновременно он придает павильонам образ парковых беседок.
При движении наблюдателя на фасадах проявляется эффект динамической картинки бегущей волны, усиленный разным цветом полос: с фасада – серый, а изнутри – оранжевый. Зеркальный потолок удваивает пространство павильона изнутри.

Подуличный переход
Освещение пространства переходов – параллельные линии рассеянного света вдоль бетонной потолочной поверхности – образуют иллюзию волн. На выходах из переходов потоки солнечного света подчеркивают контуры проема потолка, отражающего характерный «остроносый» силуэт павильонов. Стены из объемной гладкой плитки темно-серой керамики (или плит полированного сланца) подчеркивают границы освещенной поверхности пола из светло-серого гранита подобно берегам реки.

Кассовый зал
Равномерно освещающий пространство вестибюля потолок из простых элементов – линейных светильников и полос перфорированного металла, расположенных на разных уровнях – имеет рисунок интерференционной картины пересекающихся под острым углом полос света и тени. Кассы, скамьи и информация собраны в «деревянных» нишах в темно-серых стенах.

Зона эскалаторов
Центральное многосветное пространство, связывающее вестибюль с платформами, играет роль «сцены» для светового действа. Рисунок на поверхности полукруглой стены из лучей света под разными углами напоминает блики на водной глади реки.

Платформа
Стержнем пространства зала выступает световая призма, висящая над путями и пронизывающая станцию по всей её длине. На её поверхности отображается навигационная информация и время прибытия поездов. Ниспадающий с многосветного пространства свет выделяет центральную расширенную часть платформ с эскалаторами, ведущими в вестибюль.
В центральной «деревянной» нише между эскалаторами находятся навигационная информация, название станции и скамейка для ожидающих. Подобные ниши в темно-серой стене устроены и между колоннами вдоль платформ.
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Кассовая зона. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Зона эскалаторов. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Платформа. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Платформа. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Подуличный переход. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Схема волновой интерфереции. Иллюстрация опыта Томаса Юнга. Предоставлено ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Схема волновой интерфереции. Иллюстрация опыта Томаса Юнга. Предоставлено ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Палитра используемых материалов. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Концепция. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Концепция. Конкурсный проект, 2015 © ДНКаг
Архитектурно-художественное решение станции московского метрополитена «Нижние Мневники». Территория. Конкурсный проект, 2015 © Архитектурная группа ДНК
Архитектурно-художественное решение станции московского метрополитена «Нижние Мневники». Участок, расположение Парламентского центра в Нижних Мневниках. Конкурсный проект, 2015 © Архитектурная группа ДНК
Архитектурно-художественное решение станции московского метрополитена «Нижние Мневники». Территория. Конкурсный проект, 2015 © Архитектурная группа ДНК
Архитектурно-художественное решение станции московского метрополитена «Нижние Мневники». Исторические кадры. Конкурсный проект, 2015 © Архитектурная группа ДНК
Станция московского метрополитена «Нижние Мневники». Историческая карта местности. Исходные материалы конкурса, 2015. Предоставлено ДНКаг

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Михаил Давыдов
  • Георгий Трофимов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Михаил Канунников
  • Григорий Мустафин
  • Дмитрий Сухов
  • Антон Надточий
  • Марина Егорова
  • Алексей Полищук
  • Олег Мединский
  • Валерий Лукомский
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Кузнецов
  • Андрей Гнездилов
  • Роман Леонидов
  • Виталий Лутц
  • Евгений Зеленов
  • Вера Бутко
  • Юлия Тряскина
  • Илья Машков
  • Василий Крапивин
  • Григориос Гавалидис
  • Юлий Борисов
  • Александр Котенков
  • Андрей Чуйков
  • Анна Иванова
  • Станислав Белых
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Павел Андреев
  • Сергей Никешкин
  • Анастасия Абашева
  • Андрей Михайлов
  • Андрей Асадов
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Переслегин
  • Константин Ходнев
  • Сергей Орешкин
  • Евгений Подгорнов
  • Сергей Чобан
  • Наталия Шилова
  • Юрий Виссарионов
  • Игорь Шварцман
  • Николай Переслегин
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Романов
  • Антон Лукомский
  • Алексей Орлов
  • Александр Асадов
  • Екатерина Кузнецова
  • Полина Воеводина
  • Алексей Гинзбург
  • Игорь Членов
  • Степан Липгарт
  • Раис Баишев
  • Александра Кузьмина
  • Зураб Басария
  • Александр Самарин
  • Сергей Труханов
  • Роман Грибанов
  • Татьяна Гук
  • Энди Сноу
  • Ростислав Цайзер
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Всеволод Медведев
  • Владимир Плоткин
  • Никита Явейн
  • Николай Кикава
  • Константин Таранов
  • Иван Кожин
  • Александр Скокан
  • Дмитрий Буш

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»

Новости российской архитектуры:

Силы магнетизма
21.02.2025

Силы магнетизма

Андрей Гнездилов
Пояс Ориона
20.02.2025

Пояс Ориона

Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин
Далеко гляжу
20.02.2025

Далеко гляжу

Илья Едемский
Время как театр
19.02.2025

Время как театр

Зоя Рюрикова

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи