Cтанция московского метрополитена «Нижние Мневники»
информация:
-
статус
проект -
даты
2015 -
место
Москва -
координаты
55.760412, 37.470943 -
функция
Транспортный / станция метро
Даниил Лоренц
Daniel Lorenz / РоссияКонстантин Ходнев
Konstantin Khodnev / РоссияНаталья Сидорова
Natalia Sidorova / РоссияАрхитектурная группа DNK ag
DNK Architectural Group / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Андрей Тарануха, Татьяна Морозкина, Марина Устюгова.
Архи.ру об этом объекте:
03.12.2015
Лилия Аронова. Эффект простых решений
Представляем конкурсный проект станции «Нижние Мневники» группы ДНК аг.
Конкурс на архитектурно-художественную концепцию станций метро Нижние Мневники и Терехово , объявленный в октябре КБ Стрелка по заказу Мосинжпроекта , собрал беспрецедентное количество участников в общей сложности на рассмотрение жюри был по... читать дальшеописание:
Концепция
Примечательность территории заключается в её окружённости рекой, островном положении, рыбацкой истории деревни. Её будущее – деловой квартал и Парламентский центр в окружении ландшафтного парка.
Концепция станции строится на интерпретации ассоциативного ряда, связанного с рекой и её соответствия респектабельному будущему этой территории с деловой и одновременно рекреационной активностью.
Совмещение полос света и тени в интерьере и на фасадах павильонов образует интерференционную картину подобную бегущим по водной глади волнам. Обтекаемые формы павильонов – лодки плывущие в городском потоке. Лучи света на скругленной стене вестибюля – отображение солнечных бликов на воде. Подземные пространства станции – простор, наполненный светом. Сочетание геометрически чистых плоскостей и объемов из натуральных материалов – камня, дерева, открытого бетона, нержавеющей стали – отвечают образу делового квартала, растворенного в парке.
Павильоны
Павильоны в плане имеют обтекаемую форму, схожую с лодкой. Остекленные фасады-борта имеют рисунок из наклонных параллельных металлических полос. На просвет наложение полос двух фасадов образует активный рисунок сетки из ромбических ячеек, подобный рыболовной сети. Одновременно он придает павильонам образ парковых беседок.
При движении наблюдателя на фасадах проявляется эффект динамической картинки бегущей волны, усиленный разным цветом полос: с фасада – серый, а изнутри – оранжевый. Зеркальный потолок удваивает пространство павильона изнутри.
Подуличный переход
Освещение пространства переходов – параллельные линии рассеянного света вдоль бетонной потолочной поверхности – образуют иллюзию волн. На выходах из переходов потоки солнечного света подчеркивают контуры проема потолка, отражающего характерный «остроносый» силуэт павильонов. Стены из объемной гладкой плитки темно-серой керамики (или плит полированного сланца) подчеркивают границы освещенной поверхности пола из светло-серого гранита подобно берегам реки.
Кассовый зал
Равномерно освещающий пространство вестибюля потолок из простых элементов – линейных светильников и полос перфорированного металла, расположенных на разных уровнях – имеет рисунок интерференционной картины пересекающихся под острым углом полос света и тени. Кассы, скамьи и информация собраны в «деревянных» нишах в темно-серых стенах.
Зона эскалаторов
Центральное многосветное пространство, связывающее вестибюль с платформами, играет роль «сцены» для светового действа. Рисунок на поверхности полукруглой стены из лучей света под разными углами напоминает блики на водной глади реки.
Платформа
Стержнем пространства зала выступает световая призма, висящая над путями и пронизывающая станцию по всей её длине. На её поверхности отображается навигационная информация и время прибытия поездов. Ниспадающий с многосветного пространства свет выделяет центральную расширенную часть платформ с эскалаторами, ведущими в вестибюль.
В центральной «деревянной» нише между эскалаторами находятся навигационная информация, название станции и скамейка для ожидающих. Подобные ниши в темно-серой стене устроены и между колоннами вдоль платформ.
Примечательность территории заключается в её окружённости рекой, островном положении, рыбацкой истории деревни. Её будущее – деловой квартал и Парламентский центр в окружении ландшафтного парка.
Концепция станции строится на интерпретации ассоциативного ряда, связанного с рекой и её соответствия респектабельному будущему этой территории с деловой и одновременно рекреационной активностью.
Совмещение полос света и тени в интерьере и на фасадах павильонов образует интерференционную картину подобную бегущим по водной глади волнам. Обтекаемые формы павильонов – лодки плывущие в городском потоке. Лучи света на скругленной стене вестибюля – отображение солнечных бликов на воде. Подземные пространства станции – простор, наполненный светом. Сочетание геометрически чистых плоскостей и объемов из натуральных материалов – камня, дерева, открытого бетона, нержавеющей стали – отвечают образу делового квартала, растворенного в парке.
Павильоны
Павильоны в плане имеют обтекаемую форму, схожую с лодкой. Остекленные фасады-борта имеют рисунок из наклонных параллельных металлических полос. На просвет наложение полос двух фасадов образует активный рисунок сетки из ромбических ячеек, подобный рыболовной сети. Одновременно он придает павильонам образ парковых беседок.
При движении наблюдателя на фасадах проявляется эффект динамической картинки бегущей волны, усиленный разным цветом полос: с фасада – серый, а изнутри – оранжевый. Зеркальный потолок удваивает пространство павильона изнутри.
Подуличный переход
Освещение пространства переходов – параллельные линии рассеянного света вдоль бетонной потолочной поверхности – образуют иллюзию волн. На выходах из переходов потоки солнечного света подчеркивают контуры проема потолка, отражающего характерный «остроносый» силуэт павильонов. Стены из объемной гладкой плитки темно-серой керамики (или плит полированного сланца) подчеркивают границы освещенной поверхности пола из светло-серого гранита подобно берегам реки.
Кассовый зал
Равномерно освещающий пространство вестибюля потолок из простых элементов – линейных светильников и полос перфорированного металла, расположенных на разных уровнях – имеет рисунок интерференционной картины пересекающихся под острым углом полос света и тени. Кассы, скамьи и информация собраны в «деревянных» нишах в темно-серых стенах.
Зона эскалаторов
Центральное многосветное пространство, связывающее вестибюль с платформами, играет роль «сцены» для светового действа. Рисунок на поверхности полукруглой стены из лучей света под разными углами напоминает блики на водной глади реки.
Платформа
Стержнем пространства зала выступает световая призма, висящая над путями и пронизывающая станцию по всей её длине. На её поверхности отображается навигационная информация и время прибытия поездов. Ниспадающий с многосветного пространства свет выделяет центральную расширенную часть платформ с эскалаторами, ведущими в вестибюль.
В центральной «деревянной» нише между эскалаторами находятся навигационная информация, название станции и скамейка для ожидающих. Подобные ниши в темно-серой стене устроены и между колоннами вдоль платформ.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.11.2024
Золотая коронка
Андрей Чуйков18.11.2024
Гибкость и интеграция
Елена Струговец17.11.2024
Начало новой жизни
16.11.2024
И свет, и тень
Технологии:
21.11.2024
Новые горизонты
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС
07.11.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.АО «Фирма «КИРИЛЛ»