Музей Гуггенхайма в Хельсинки © ДНК аг
информация:
-
статус
проект -
даты
2014 -
место
Финляндия, Хельсинки -
функция
Культурный / Музей

Даниил Лоренц
Daniel Lorenz / Россия
Константин Ходнев
Konstantin Khodnev / Россия
Наталья Сидорова
Natalia Sidorova / Россия
Архитектурная группа DNK ag
DNK Architectural Group / Россияавторский коллектив
Музей Гуггенхайма в Хельсинки © ДНК аг
Архи.ру об этом объекте:
Анна Старостина. Крылья чайки
Архитектурная группа ДНК приняла участие в международном конкурсе на здание музея Гуггенхайма в Хельсинки. Вынесенное на суд жюри решение предлагает возможные пути дальнейшего развития принципов скандинавской архитектуры.
Нам было очень интересно поучаствовать в этом конкурсе, несмотря на серьезную загрузку текущей работой , признаются архитекторы. Причин несколько: во-первых, спроектировать Музей Гуггенхайма уже само по себе серьезный творческий вызов; во-вт... читать дальшеМузей Гуггенхайма в Хельсинки, конкурсный проект, 2014. Общий вид © ДНК аг
описание:
Задача спроектировать Музей Гуггенхайм – значима сама по себе; предлагаемый участок – в самой центральной части города Хельсинки, но сейчас занят складскими зданиями терминала порта.
Амфитеатр – новое общественное пространство с панорамным обзором города. Перекличка с одной из главных достопримечательностей Хельсинки – лестницей на Сенатской площади, ведущей к Кафедральному собору.
Фасад здания создает аллюзию на текстуру древесины и горизонтальные трещины бревен с полупрозрачными стеклами, через которые проникает дневной свет, используемый для освещения выставок и общественных зон.
Основной объем здания выполнен из широких пересекающихся элементов из клеенного дерева и решетчатых балок из переработанного сырья местных предприятий.
Крыша здания создана из стеклянных конусов с солнечными батарейками, которые обеспечивают проникновение дневного света в выставочные пространства и также сохраняют солнечную энергию для обогрева и охлаждения музея.
Воронка амфитеатра, отраженная в интерьере в “негативе”, формирует основное пространство вестибюля музея.
архитектурно-планировочные решения:
Участок небольшой, по условиям конкурса высотная отметка строения ограничена по верху и под землю закапываться было нельзя, а функциональная программа по площади была значительной. Но несмотря на это мы поставили себе задачу оставить значительную часть участка набережной свободной от застройки и доступной для пешеходной активности. Кроме того первый этаж мы сделали максимально прозрачным продолжением общегородского пространства набережной, расположив там только необходимые общественные функции со свободным доступом – вестибюль музея, конференц-зал, ресторан, магазин сувениров.
А основное по площади музейное пространство поместили на верхний уровень. За счет большей площади верхний объем накрывает часть набережной, делая городское пространство более комфортным при плохих погодных условиях.
Музейный этаж более нейтральный и прямоугольный по форме универсален для проведения различных по свому характеру художественных экспозиций.
Технологическая загрузка в музей и ресторан не пересекаются с потоками пешеходов и расположены с противоположной от входа стороны с площадки грузового терминала порта.
Схема визуальных связей парка с основными достопримечательностями города и схема транспортной логистики территории © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки © ДНК аг
Схема © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки © ДНК аг
Функциональная схема © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки, конкурсный проект, 2014. Вид с набережной © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки, конкурсный проект, 2014. Интерьер © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Интерьер вестибюля © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Интерьер музейного зала © ДНК аг

Развертка © ДНК аг
Разрез © ДНК аг
План 1 этажа © ДНК аг
План 2 этажа © ДНК аг
План кровли © ДНК аг

Схема © ДНК аг
Схема © ДНК аг
Даниил Лоренц,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Медицинская сталь
Разноцветный город
Николай Переслегин, Сергей ПереслегинДух степи, очаг и оберег
На орбите Москва-Сити
Юлий БорисовТехнологии:
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости для тех, кто создаёт пространства и идеи
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.Архитект Дизайн
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения для архитектурных задач
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.UNISTEM
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки и создания GeoJSON
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев Херсонеса
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.Компания Славдом