RSS
Музей Гуггенхайма в Хельсинки © ДНК аг

Конкурсный проект музея Гуггенхайма в Хельсинки

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20142014
  • место
    Финляндия, Хельсинки
  • функция
    Культурный / Музей
  • авторский коллектив
    Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Александра Коптелова, Игорь Каширин, Алена Каширина.
Даниил Лоренц
Константин Ходнев
Наталья Сидорова
Архитектурная группа DNK ag
Музей Гуггенхайма в Хельсинки © ДНК аг

Архи.ру об этом объекте:

23.02.2015

Анна Старостина. Крылья чайки

Архитектурная группа ДНК приняла участие в международном конкурсе на здание музея Гуггенхайма в Хельсинки. Вынесенное на суд жюри решение предлагает возможные пути дальнейшего развития принципов скандинавской архитектуры.

читать дальше
Музей Гуггенхайма в Хельсинки, конкурсный проект, 2014. Общий вид © ДНК аг

описание:

Музей расположен в зоне Южного порта Хельсинки и является символом въезда в город со стороны моря. Рядом с этим районом располагается торговая площадь – центр для туристов и посетителей города. Площадь также граничит с центральным парком Хельсинки.
Задача спроектировать Музей Гуггенхайм – значима сама по себе; предлагаемый участок – в самой центральной части города Хельсинки, но сейчас занят складскими зданиями терминала порта.
Амфитеатр – новое общественное пространство с панорамным обзором города. Перекличка с одной из главных достопримечательностей Хельсинки – лестницей на Сенатской площади, ведущей к Кафедральному собору.
Фасад здания создает аллюзию на текстуру древесины и горизонтальные трещины бревен с полупрозрачными стеклами, через которые проникает дневной свет, используемый для освещения выставок и общественных зон.
Основной объем здания выполнен из широких пересекающихся элементов из клеенного дерева и решетчатых балок из переработанного сырья местных предприятий.
Крыша здания создана из стеклянных конусов с солнечными батарейками, которые обеспечивают проникновение дневного света в выставочные пространства и также сохраняют солнечную энергию для обогрева и охлаждения музея.
Воронка амфитеатра, отраженная в интерьере в “негативе”, формирует основное пространство вестибюля музея.
 

архитектурно-планировочные решения:

Участок небольшой, по условиям конкурса высотная отметка строения ограничена по верху и под землю закапываться было нельзя, а функциональная программа по площади была значительной. Но несмотря на это мы поставили себе задачу оставить значительную часть участка набережной свободной от застройки и доступной для пешеходной активности. Кроме того первый этаж мы сделали максимально прозрачным продолжением общегородского пространства набережной, расположив там только необходимые общественные функции со свободным доступом – вестибюль музея, конференц-зал, ресторан, магазин сувениров.
А основное по площади музейное пространство поместили на верхний уровень. За счет большей площади верхний объем накрывает часть набережной, делая городское пространство более комфортным при плохих погодных условиях.
Музейный этаж более нейтральный и прямоугольный по форме универсален для проведения различных по свому характеру художественных экспозиций.
Технологическая загрузка в музей и ресторан не пересекаются с потоками пешеходов и расположены с противоположной от входа стороны с площадки грузового терминала порта.

Схема визуальных связей парка с основными достопримечательностями города и схема транспортной логистики территории © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки © ДНК аг
Схема © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки © ДНК аг
Функциональная схема © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки, конкурсный проект, 2014. Вид с набережной © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки, конкурсный проект, 2014. Интерьер © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Интерьер вестибюля © ДНК аг
Музей Гуггенхайма в Хельсинки. Интерьер музейного зала © ДНК аг
Развертка © ДНК аг
Развертка © ДНК аг
Разрез © ДНК аг
План 1 этажа © ДНК аг
План 2 этажа © ДНК аг
План кровли © ДНК аг
Схема © ДНК аг
Схема © ДНК аг
Схема © ДНК аг

Избранные архитекторы:

  • Алвару Сиза
  • Даниэль Либескинд
  • Петер Цумтор
  • Одиль Декк
  • Стивен Холл
  • Сантьяго Калатрава
  • Сигэру Бан
  • Ренцо Пьяно
  • Рем Колхас

Проект из каталога (случайный выбор)

Парк покорителей космоса имени Юрия Гагарина
Адриан Гёзе, Эдзо Бинделс, 2020 – 2020
Парк покорителей космоса имени Юрия Гагарина

Избранные постройки:

  • Вилла NM
  • Культурный центр TEA
  • Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2
  • Новый парламентский комплекс Республики Албания
  • Центральный вокзал Берлина
  • Фонд искусств Дж. Пулитцера
  • Магазин Prada Epicenter Нью-Йорк
  • Башня Sun Tower
  • Центр выставок и конгрессов MEETT

Зарубежные новости

Среди дюн и кораллов
03.05.2024

Среди дюн и кораллов

Кэнго Кума
Молодежное соревнование
02.05.2024

Молодежное соревнование

Макс Хаке
Густав Дюзинг
Дом книги
02.05.2024

Дом книги

Любовь Леонтьева

Технологии:

02.05.2024

KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA

Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
KERAMA MARAZZI
02.05.2024

Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов

Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
«Айра»
18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
другие статьи