информация:
-
статус
в процессе реализации -
даты
2010 — 2011 / 2015 -
место
Санкт-Петербург
Царское село -
координаты
59.721000, 30.392629 -
функция
Культурный / Музей -
площадь застройки
7 165 м2 -
общая площадь
14 994 м2 -
этажность
2 -
строительный объем
95 540 м3
Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСтудия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Н.И. Явейн, П.С. Соколов, В.И. Парфёнов, Ж.В. Разумова,
Е.С. Фёдорова, А.С. Скорик, Л.И. Кутузова, И.С. Доника, Я.В. Реут, А.А. Шевчук Реставраторы: О.А. Кузеванов, С.В. Морозова, А.С. Тимина, А.А. Смирнова,
О.Г. Рогачёва, Ю.Н. Комарова, Е.Г. Сорокина, И.Р. Серебряницкая, В.В. Белоногова, А.И. Руденко, Ю.И. Раюшкина, Г.Ф. Цыганкова
Конструкторы: И.Н. Ляшко, Н.В. Просветова, И.А. Грачёва, В.И. Иоффе, М.В. Тараканова, И.И. Берина, Т.И. Павлова
Е.С. Фёдорова, А.С. Скорик, Л.И. Кутузова, И.С. Доника, Я.В. Реут, А.А. Шевчук Реставраторы: О.А. Кузеванов, С.В. Морозова, А.С. Тимина, А.А. Смирнова,
О.Г. Рогачёва, Ю.Н. Комарова, Е.Г. Сорокина, И.Р. Серебряницкая, В.В. Белоногова, А.И. Руденко, Ю.И. Раюшкина, Г.Ф. Цыганкова
Конструкторы: И.Н. Ляшко, Н.В. Просветова, И.А. Грачёва, В.И. Иоффе, М.В. Тараканова, И.И. Берина, Т.И. Павлова
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ГМЗ «Царское Село»
Архи.ру об этом объекте:
23.12.2013
Анна Мартовицкая. Никита Явейн: Время рисования фасадов прошло
Руководитель «Студии 44» о конкурсах, новых объектах и стилях, в которых больше нельзя проектировать.
Архи.ру:Никита Игоревич, последний раз мы с Вами общались два года назад, и одной из центральных тем разговора тогда стали только что отгремевшие конкурсы на проекты реконструкции Новой Голландии и Политехнического музея, результаты которых Вас, мягк... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
описание:
Проект реконструкции Александровского дворца и его технического переоснащения с элементами реставрации и приспособления для музейного использования разработан в целях создания в залах дворца постоянной экспозиции, центральной темой которой станет история последнего российского императора и его семьи. Жизнь Николая II была тесно связана с Царским селом и Александровским дворцом. Здесь он родился, здесь прошли последние 13 лет его царствования, отсюда он с родными и близкими отбыл к месту казни.
Перед генпроектировщиком – Архитектурной мастерской «Студия 44» (руководитель – Н. И. Явейн) стояла непростая задача: обустроить все необходимое для приема экскурсантов и провести инженерную модернизацию объекта культурного наследия максимально щадящим для здания способом. С этой целью все инфраструктуры обслуживания – гардеробы, кассы, кафе, туалеты для посетителей, камеры хранения, а также все технические службы по эксплуатации здания и его музейной экспозиции – компактно размещены в цокольно-подвальном этаже, заглубленном на 40-50 см.
На первом этаже, в центральных залах Парадной анфилады и комнатах восточного флигеля, где, собственно, и проживали Николай II и императрица Александра Федоровна, развернется постоянная экспозиция. Западный флигель, в последнее царствование служивший Запасной половиной, вместит фонды открытого доступа, лекционный зал на 100 мест и другие помещения Культурно-исторического центра. Во втором этаже восточного флигеля, в бывших комнатах царских детей, расположатся классы и компьютерные залы Детского образовательного центра. Центральная часть здания в пределах второго этажа отведена под временные выставки, а западная часть – под блок администрации музея. В чердачных пространствах над боковыми флигелями будут спрятаны вентиляционные камеры.
Если прежде реставрация помещений дворца носила выборочный характер, то теперь она будет комплексной. Речь идет о наиболее достоверном воспроизведении предметного окружения и самой атмосферы жизни и быта семьи последнего российского императора. Работы будут проводиться на базе большого количества сохранившейся иконографии, чертежей, кино- и фотодокументов, описаний и образцов отделочных материалов, декоративных тканей и т.д. При этом в помещениях, где историческая отделка была полностью утрачена, восстанавливаться она не будет.
Реставрационную часть проекта выполняет АМ «Студия 44», кроме шести помещений, проект восстановления которых разработан в институте «Спецроектреставрация» (это Приемная и Большой Парадный кабинет в анфиладе комнат Николая II; Кленовая, Палисандровая, Сиреневая гостиные и Спальня в анфиладе Александры Федоровны).
Перед генпроектировщиком – Архитектурной мастерской «Студия 44» (руководитель – Н. И. Явейн) стояла непростая задача: обустроить все необходимое для приема экскурсантов и провести инженерную модернизацию объекта культурного наследия максимально щадящим для здания способом. С этой целью все инфраструктуры обслуживания – гардеробы, кассы, кафе, туалеты для посетителей, камеры хранения, а также все технические службы по эксплуатации здания и его музейной экспозиции – компактно размещены в цокольно-подвальном этаже, заглубленном на 40-50 см.
На первом этаже, в центральных залах Парадной анфилады и комнатах восточного флигеля, где, собственно, и проживали Николай II и императрица Александра Федоровна, развернется постоянная экспозиция. Западный флигель, в последнее царствование служивший Запасной половиной, вместит фонды открытого доступа, лекционный зал на 100 мест и другие помещения Культурно-исторического центра. Во втором этаже восточного флигеля, в бывших комнатах царских детей, расположатся классы и компьютерные залы Детского образовательного центра. Центральная часть здания в пределах второго этажа отведена под временные выставки, а западная часть – под блок администрации музея. В чердачных пространствах над боковыми флигелями будут спрятаны вентиляционные камеры.
Если прежде реставрация помещений дворца носила выборочный характер, то теперь она будет комплексной. Речь идет о наиболее достоверном воспроизведении предметного окружения и самой атмосферы жизни и быта семьи последнего российского императора. Работы будут проводиться на базе большого количества сохранившейся иконографии, чертежей, кино- и фотодокументов, описаний и образцов отделочных материалов, декоративных тканей и т.д. При этом в помещениях, где историческая отделка была полностью утрачена, восстанавливаться она не будет.
Реставрационную часть проекта выполняет АМ «Студия 44», кроме шести помещений, проект восстановления которых разработан в институте «Спецроектреставрация» (это Приемная и Большой Парадный кабинет в анфиладе комнат Николая II; Кленовая, Палисандровая, Сиреневая гостиные и Спальня в анфиладе Александры Федоровны).
Никита Явейн,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
01.05.2024
Грани реальности
Михаил Бейлин, Даниил Никишин27.04.2024
ПЕРСПЕКТИВный рывок
26.04.2024
Памяти Ирины Шиповой
26.04.2024
Решетка Фарадея
Андрей АсадовТехнологии:
02.05.2024
KERAMA MARAZZI
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.KERAMA MARAZZI
02.05.2024
«Айра»
Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.«Айра»
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux