Стадион «Спартак». Волоколамское шоссе, вл. 67. ПК «АИКОМ РОССИЯ ЛИМИТЕД» (Республика Кипр). Архитекторы: Бэйли С., Феоктистов Р., Юдина М., констр. Гончаров В.
информация:
-
статус
проект -
даты
2007 — 2010 -
место
Москва
Волоколамское шоссе, вл.67, СЗАО (Тушинский аэродром) -
функция
Спортивный / Стадион -
другие объекты
2015Стадион «Открытие Арена» / ФК «Спартак»
АИКОМ РОССИЯ ЛИМИТЕД
Россияавторский коллектив
ПК "АИКОМ РОССИЯ ЛИМИТЕД" (Республика Кипр). Архитекторы: Бэйли С., Феоктистов Р., Юдина М., констр. Гончаров В.
Стадион «Спартак». Волоколамское шоссе, вл. 67. ПК «АИКОМ РОССИЯ ЛИМИТЕД» (Республика Кипр). Архитекторы: Бэйли С., Феоктистов Р., Юдина М., констр. Гончаров В.
Архи.ру об этом объекте:
09.07.2010
Наталья Коряковская. «Спартак» не признали болельщики
Внеочередной архитектурный совет собрался в Москомархитектуре 1 июля для рассмотрения единственного проекта – футбольного стадиона «Спартак» на Волоколамском шоссе. Среди членов совета оказалось немало болельщиков этого клуба, и именно они «завалили» проект, посчитав его архитектурное решение слишком ординарным.
Стадион клуба «Спартак» планируется построить в восточной части бывшего Тушинского аэродрома, напротив района Строгино. К северу от выбранного участка проходит Волоколамское шоссе и всего в нескольких сотнях метров расположена станция метро «Волокола... читать дальшеСтадион «Спартак». Волоколамское шоссе, вл. 67. ПК «АИКОМ РОССИЯ ЛИМИТЕД» (Республика Кипр). Архитекторы: Бэйли С., Феоктистов Р., Юдина М., констр. Гончаров В. Генплан
описание:
Проектируемая на Тушинском аэродроме территория комплекса футбольного стадиона «Спартак» расположена в Северо-Западном административном округе г. Москвы, в районе «Покровское-Стрешнево», в северо-восточной части Тушинского поля на передаваемой территории «НАК им. Чкалова».
По градостроительному плану развития территории СЗАО до 2020г. проектируемая территория входит в систему многофункционального центра городского уровня на Волоколамском шоссе у станции метро «Тушинская». Планируемая территория расположена в географическом центре округа и по значимости, в перспективе, будет занимать ведущее положение по насыщенности общественных функций и транспортной инфраструктуре.
Разрабатываемым генпланом Тушинского аэродрома предполагается создание многофункционального комплекса спортивной направленности, весомой частью которого является стадион «Спартак», а также развитие транспортной инфраструктуры, в том числе прокладка новых магистралей и строительство новой (законсервированной) станции метрополитена 'Стадион СПАРТАК" в восточной части аэродрома, по отдельному заданию заказчика.
Проектируемый комплекс стадиона «Спартак» на 42000 мест с инфраструктурой располагается на участке №1 площадью около 31,28 га, в восточной части Тушинского аэродрома, и ограничен с запада и юга проектируемыми проездами и технической зоной Московского Метрополитена, с востока проектируемым проездом № 5219, с севера -проектируемым проездом № 5484 между участками №1 и №2.
Второй участок с парковками площадью 3,57 га расположен в северо-восточной части Тушинского аэродрома и ограничен с юга проектируемым проездом № 5484, с севера - Волоколамским шоссе, с востока - границами смежных землепользователей. На втором участке (участок №2), проектируются по отдельному заданию заказчика гостиничный комплекс, торгово-выставочный комплекс, локальный источник тепла и электроэнергии (ТЭС), пожарное депо на два автомобиля и другие элементы инфраструктуры.
В настоящее время первый участок стадиона не застроен. На втором расположены различные мелкие объекты - одиночные гаражи, сараи и ангары, подлежащие сносу.
Основной вход зрителей на стадион осуществляется с площади, расположенной у выхода из станции метро "Стадион СПАРТАК" и двух пешеходных дорог, ведущих к Северному и Южному входам на территорию стадиона, где расположены кассы и зона входного контроля. Также имеется Восточный вход с кассами и зоной входного контроля. Дополнительные входы, в том числе входы VIP, равномерно распределены вокруг стадиона. Для распределения потоков предусмотрена обходная пешеходная зона, которая соединяет все входные группы стадиона.
Между зданием стадиона и станцией метро "Стадион СПАРТАК" будет расположено здание многофункциональной крытой арены на 12 ООО мест, проектирование и строительство которой планируется во 2-ю очередь. Арена предназначена для проведения тренировок по футболу, соревнований по другим видам спорта, проведения зрелищных мероприятий, а также выставок и банкетов.
Стадион предназначен для проведения соревнований по футболу и представляет собой шестиэтажное сооружение с двумя ярусами трибун. Между верхним и нижним ярусами располагается этаж лож с двумя зрительскими радами. Офисные помещения клуба расположены в подтрибунном пространстве на западной стороне. Там же находится музей спортивного клуба "Спартак", ресторан, помещения фан-клуба и магазин по продаже товаров с символикой клуба.
Предусмотрены стоянки для легкового автотранспорта - 3267 машиномест, в т.ч. 1042 машиноместа для VIP гостей и членов клуба, и 2225 машиномест для автостоянок общего пользования
Предусмотрена система мер для создания среды жизнедеятельности, доступной для маломобильных групп населения.
Стадион «Спартак». Волоколамское шоссе, вл. 67. ПК «АИКОМ РОССИЯ ЛИМИТЕД» (Республика Кипр). Архитекторы: Бэйли С., Феоктистов Р., Юдина М., констр. Гончаров В.
Стадион «Спартак». Волоколамское шоссе, вл. 67. ПК «АИКОМ РОССИЯ ЛИМИТЕД» (Республика Кипр). Архитекторы: Бэйли С., Феоктистов Р., Юдина М., констр. Гончаров В.
Стадион «Спартак». Волоколамское шоссе, вл. 67. ПК «АИКОМ РОССИЯ ЛИМИТЕД» (Республика Кипр). Архитекторы: Бэйли С., Феоктистов Р., Юдина М., констр. Гончаров В.
Стадион «Спартак». Волоколамское шоссе, вл. 67. ПК «АИКОМ РОССИЯ ЛИМИТЕД» (Республика Кипр). Архитекторы: Бэйли С., Феоктистов Р., Юдина М., констр. Гончаров В.
Стадион «Спартак». Волоколамское шоссе, вл. 67. ПК «АИКОМ РОССИЯ ЛИМИТЕД» (Республика Кипр). Архитекторы: Бэйли С., Феоктистов Р., Юдина М., констр. Гончаров В.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
07.05.2025
Медицинская сталь
06.05.2025
Разноцветный город
Николай Переслегин, Сергей Переслегин05.05.2025
Дух степи, очаг и оберег
05.05.2025
На орбите Москва-Сити
Юлий БорисовТехнологии:
30.04.2025
Архитект Дизайн
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости для тех, кто создаёт пространства и идеи
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.Архитект Дизайн
11.04.2025
UNISTEM
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения для архитектурных задач
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.UNISTEM
10.04.2025
SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки и создания GeoJSON
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
02.04.2025
ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев Херсонеса
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
01.04.2025
Компания Славдом
Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.Компания Славдом