Памятник в честь 1150-летия г. Смоленска
информация:
-
статус
проект -
даты
2011 -
место
Смоленск -
координаты
54.782551, 32.043852 -
функция
Мемориальный / Триумфальная арка
Карен Сапричян
Karen Saprichyan / РоссияГрандПроектСити
GrandProektCity / Россияавторский коллектив
Руководители авторского коллектива: Сапричян К.В., Асадов А.Р.
Архитекторы: Насыров Б.И., Ряжечкин В.А., Коренев И.В.
Скульптурные работы: Любимов Н.Н., Фишман П.А., Сапричян К.В., Щелов П.Н.
Инженеры: Федоров Н.А., Герасимов Д.А.
Архитекторы: Насыров Б.И., Ряжечкин В.А., Коренев И.В.
Скульптурные работы: Любимов Н.Н., Фишман П.А., Сапричян К.В., Щелов П.Н.
Инженеры: Федоров Н.А., Герасимов Д.А.
описание:
Триумфальная арка Смоленска будет расположена в центре города на пересечении улиц К. Маркса и Октябрьской революции в начале бульвара, выходящего на площадь Ленина, на месте существующей арки.
Предлагается воплотить идею памятника в честь 1150-летия г. Смоленска в виде триумфальной арки в лучших классических традициях мировой архитектуры с учетом существующего масштаба и характера архитектурного окружения данного места Смоленска. Арка устанавливается строго по оси пешеходного бульвара, боковой фасад по оси пешеходного прохода ул. Октябрьской революции. Трехчастная триумфальная арка (высотой 14,5м, длиной 20м и шириной 6,5м) состоит из двух малых арок (высотой 6,5м и шириной 2,6м) и центральной арки (высотой 10м и шириной 5,2м). Таким образом, Смоленская триумфальная арка представляет собой архитектурное сооружение с полноценным внутренним пространством, которое превращается в крытую арочную пешеходную галерею. Классическая стилистика, цвет, габариты арки, максимально гармонируют с окружающей застройкой, она становится органичной архитектурно-художественной доминантой площади и прилегающих улиц, создавая впечатление единого архитектурного ансамбля.
Задача – максимально полно отразить весь исторический путь Смоленска от первого упоминания в 863 году до наших дней. Предлагается предварительный список основных персонажей, расположенных на арке. Над верхним карнизом арки возвышается центральная скульптурная композиция: Владимир Мономах и Святой Меркурий держат Смоленскую икону Божией Матери, именуемую «Одигитрия». Считаются, что именно образ Смоленской Божией Матери является тем объединяющим и скрепляющим началом, на котором держится вся история Смоленска из древности до наших дней.
По периметру арки над антаблементом расположены двенадцать фигур видных деятелей за всю историю города. На главном фасаде слева направо: воевода Шейн, святой Авраамий Смоленский, князь Глеб, князь Ростислав Мстиславович.
На боковых фасадах: герой войны 1812 года подполковник Энгельгард, герой войны 1812 года Шубин, зодчий Федор Конь, путешественник и натуралист Пржевальский.
На заднем фасаде: композитор Глинка, поэт Исаковский, космонавт Гагарин, герой Советского Союза Егоров.
На фасаде, обращенном к парку, расположен герб Смоленска. По периметру арки расположены двенадцать тематических рельефов с изображением основных событий истории Смоленска.
Возможные сюжеты: первое упоминание в 863 году, закладка Владимиром Мономахом Успенского собора в 1101 году, сражение с татарами в 1238 году у Долгомостья, строительство Смоленской крепостной стены в период 1596-1602 годах,
– освобождение Смоленска от поляков в 1654 году, первая почта России 1666 года,
– битва при Лесной в 1708 году и разгром шведских войск, строительство нового Успенского собора в 1740 году, князь Потемкин – видный государственный деятель,
– оборона Смоленска в 1812 году, декабристы, оборона Смоленска в 1941 году,
– партизанское движение в 1941-1943 годах, освобождение Смоленска в 1943 году,
– рельефы на темы современного Смоленска.
На восьми опорах арки с внутренней стороны расположены шестнадцать мраморных картушей, в которых можно разместить более 1 500 фамилий, так например: всех епископов Смоленска, включая последних Кирилла и Фиофилакта (около 66 фамилий),
– список всех князей Смоленска, фамилии героев войны 1812 года, фамилии героев войны 1941-1945 годов, разметить Указы советского времени с изображением орденов, которыми награжден город-герой Смоленск, фамилии деятелей культуры разных эпох, основных советских деятелей послевоенной поры и т. д.
Всё это история города, всё это важно знать последующим поколениям.
Триумфальная арка Смоленска призвана стать таким же неотъемлемым символом города Смоленска, с его непростой героической историей, как Триумфальные арки Рима, Парижа, Москвы и Санкт-Петербурга...
Предлагается воплотить идею памятника в честь 1150-летия г. Смоленска в виде триумфальной арки в лучших классических традициях мировой архитектуры с учетом существующего масштаба и характера архитектурного окружения данного места Смоленска. Арка устанавливается строго по оси пешеходного бульвара, боковой фасад по оси пешеходного прохода ул. Октябрьской революции. Трехчастная триумфальная арка (высотой 14,5м, длиной 20м и шириной 6,5м) состоит из двух малых арок (высотой 6,5м и шириной 2,6м) и центральной арки (высотой 10м и шириной 5,2м). Таким образом, Смоленская триумфальная арка представляет собой архитектурное сооружение с полноценным внутренним пространством, которое превращается в крытую арочную пешеходную галерею. Классическая стилистика, цвет, габариты арки, максимально гармонируют с окружающей застройкой, она становится органичной архитектурно-художественной доминантой площади и прилегающих улиц, создавая впечатление единого архитектурного ансамбля.
Задача – максимально полно отразить весь исторический путь Смоленска от первого упоминания в 863 году до наших дней. Предлагается предварительный список основных персонажей, расположенных на арке. Над верхним карнизом арки возвышается центральная скульптурная композиция: Владимир Мономах и Святой Меркурий держат Смоленскую икону Божией Матери, именуемую «Одигитрия». Считаются, что именно образ Смоленской Божией Матери является тем объединяющим и скрепляющим началом, на котором держится вся история Смоленска из древности до наших дней.
По периметру арки над антаблементом расположены двенадцать фигур видных деятелей за всю историю города. На главном фасаде слева направо: воевода Шейн, святой Авраамий Смоленский, князь Глеб, князь Ростислав Мстиславович.
На боковых фасадах: герой войны 1812 года подполковник Энгельгард, герой войны 1812 года Шубин, зодчий Федор Конь, путешественник и натуралист Пржевальский.
На заднем фасаде: композитор Глинка, поэт Исаковский, космонавт Гагарин, герой Советского Союза Егоров.
На фасаде, обращенном к парку, расположен герб Смоленска. По периметру арки расположены двенадцать тематических рельефов с изображением основных событий истории Смоленска.
Возможные сюжеты: первое упоминание в 863 году, закладка Владимиром Мономахом Успенского собора в 1101 году, сражение с татарами в 1238 году у Долгомостья, строительство Смоленской крепостной стены в период 1596-1602 годах,
– освобождение Смоленска от поляков в 1654 году, первая почта России 1666 года,
– битва при Лесной в 1708 году и разгром шведских войск, строительство нового Успенского собора в 1740 году, князь Потемкин – видный государственный деятель,
– оборона Смоленска в 1812 году, декабристы, оборона Смоленска в 1941 году,
– партизанское движение в 1941-1943 годах, освобождение Смоленска в 1943 году,
– рельефы на темы современного Смоленска.
На восьми опорах арки с внутренней стороны расположены шестнадцать мраморных картушей, в которых можно разместить более 1 500 фамилий, так например: всех епископов Смоленска, включая последних Кирилла и Фиофилакта (около 66 фамилий),
– список всех князей Смоленска, фамилии героев войны 1812 года, фамилии героев войны 1941-1945 годов, разметить Указы советского времени с изображением орденов, которыми награжден город-герой Смоленск, фамилии деятелей культуры разных эпох, основных советских деятелей послевоенной поры и т. д.
Всё это история города, всё это важно знать последующим поколениям.
Триумфальная арка Смоленска призвана стать таким же неотъемлемым символом города Смоленска, с его непростой героической историей, как Триумфальные арки Рима, Парижа, Москвы и Санкт-Петербурга...
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Технологии:
07.05.2024
МЛА+, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.МЛА+, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
02.05.2024
KERAMA MARAZZI
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.KERAMA MARAZZI
02.05.2024
«Айра»
Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.«Айра»
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux