Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала, Санкт-Петербург
/ High-rise development of the square by the Ladozhsky railway station, St.Petersburg
информация:
-
статус
проект -
даты
01.2006 — 2007 -
место
Санкт-Петербург
Невский
площадь у Ладожского вокзала при пересечении проспектов Заневского и Энергетиков -
координаты
59.933504, 30.438228 -
функция
Многофункциональный комплекс / Многофункциональный комплекс -
общая площадь
69047 м2 -
этажность
36 -
кол-во машиномест
429

Никита Явейн
Nikita Yavein / Россия
Студия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Авторы концепции: Никита Явейн, Наталья Архипова, Владимир Зенкевич, Юрий Ашметьев Авторы проекта высотного здания №1: Никита Явейн, Николай Смолин, Янина Смолина, Дарья Насонова
Главный конструктор: Олег Курбатов
Главный конструктор: Олег Курбатов
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ООО «Адамант-Капитал»
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Архи.ру об этом объекте:
11.02.2014
Алёна Кузнецова. Градсовет Петербурга 1(14)
7 февраля петербургский градсовет утвердил эскиз застройки площади у Ладожского вокзала и раскритиковал проект жилого дома на улице Мира.
Торгово-офисный центр «Заневский каскад-4» у Ладожского вокзала Как и следует из названия, многофункциональный комплекс – четвертый проект холдинга «Адамант» в районе Ладожского вокзала роль заказчика исполняет входящая в холдинг ООО «Международная... читать дальшеВысотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
описание:
Градостроительное и архитектурное решение
Важнейший градостроительный и транспортный узел у Ладожского вокзала нуждается в планировочном и архитектурном оформлении, адекватном его местоположению в структуре города, смысловой нагрузке и потенциалу. В таких точках концентрации людской и деловой активности естественно появление высотных зданий, причем не одиночного, солирующего небоскреба, а целого пучка, группы («кластера») доминант.
Зафиксировав пять углов при пересечении пр. Энергетиков и Заневского с помощью пяти башен, мы получаем небольшую «площадь Звезды» на въезде из спальных районов в центральную часть города. Башни служат монументальными вешками, реперами, визуальными ориентирами, закрепляющими смысловой узел в городской панораме. Эта ориентационная функция строго локализована: при высоте зданий порядка 150 м они не просматриваются из исторического центра, зато их будет видно с моста Александра Невского.
Здания специально запроектированы равными по высоте, благодаря чему достигается ощущение регулярности и единства целого. При одинаковой этажности и круговом расположении башен, несмотря на значительное расстояние между ними, образуется эффект «пространственной площади», ограниченной виртуальными силовыми линиями, удерживающими пустоту между вершинами зданий. Такой эффект тем более важен, что площади в ее традиционном понимании, в уровне земли, здесь не будет в силу того, что проспект Энергетиков пройдет по эстакаде.
В качестве основного средства архитектурной выразительности избраны пирамидальные формы, на наш взгляд, не чужеродные Петербургу. Каждое из зданий представляет собой две врезанные друг в друга пирамиды. Такое формообразование имеет несколько мотиваций:
•Композиция из двух врезанных друг в друга пирамид почти буквально соответствует графику рентабельности арендуемых помещений: площади в нижней части высоток пользуются наибольшим спросом, затем интерес арендаторов постепенно снижается, достигая минимума где-то на уровне
середины – трех четвертей высоты, и вновь возрастает к вершине здания. Эта особенность отражена в форме зданий.
•Сложная пирамидальная структура позволяет плану здания реагировать на все градостроительные особенности участка. Планы при этом могут иметь неправильную форму (неправильный треугольник, четырех- и пятиугольник), вытекающую из конфигурации застраиваемого пятна, из положения красных линий и т.д. По мере движения к вершине эти влияния ослабевают, верхушки зданий обретают правильную форму, которая будет четко ощущаться при восприятии с дальних точек. Внизу же, напротив, сложная форма, состоящая из треугольных призм, шатровых элементов, наклонных экранов, нацелена на разнообразие архитектурных впечатлений. У зданий не будет одинаковых фасадов, как не будет главных и второстепенных.
•Расширяющийся низ пирамиды дает возможность организации обширного лобби в первых этажах, своего рода крытого продолжения общественного пространства привокзальной площади. На уровне восприятия пешехода мы нарочно уходим от всяких ассоциаций с привычным образом дома. На смену вертикальной стене приходят наклонные экраны. Сквозь гладкую поверхность беспереплетного стекла просвечивает металлическая гиперконструкция сложного геометрического рисунка, приоткрывая зрителю секрет «парения» прозрачной оболочки.
Функциональное назначение зданий
В концепции определено функциональное назначение высотного здания №1. Функциональное назначение высотного здания №2 (и следующих) может быть аналогичным, но окончательно определится на дальнейших стадиях реализации проекта.
В состав высотного здания №1 входят следующие функциональные зоны:
1.подземная автостоянка с рампой – на пяти подземных этажах;
2.входная зона с отдельными предприятиями торговли – на первом (надземном) этаже;
3.зона торговли – на трех первых этажах;
4.зона общественного питания – на четвертом этаже;
5.зона офисов – с 5-ого по 22-й этаж;
6.зона апартаментов – с 24-ого по 35-й этаж;
7.технические этажи – 11-ый, 23-ий и 36-ой.
Важнейший градостроительный и транспортный узел у Ладожского вокзала нуждается в планировочном и архитектурном оформлении, адекватном его местоположению в структуре города, смысловой нагрузке и потенциалу. В таких точках концентрации людской и деловой активности естественно появление высотных зданий, причем не одиночного, солирующего небоскреба, а целого пучка, группы («кластера») доминант.
Зафиксировав пять углов при пересечении пр. Энергетиков и Заневского с помощью пяти башен, мы получаем небольшую «площадь Звезды» на въезде из спальных районов в центральную часть города. Башни служат монументальными вешками, реперами, визуальными ориентирами, закрепляющими смысловой узел в городской панораме. Эта ориентационная функция строго локализована: при высоте зданий порядка 150 м они не просматриваются из исторического центра, зато их будет видно с моста Александра Невского.
Здания специально запроектированы равными по высоте, благодаря чему достигается ощущение регулярности и единства целого. При одинаковой этажности и круговом расположении башен, несмотря на значительное расстояние между ними, образуется эффект «пространственной площади», ограниченной виртуальными силовыми линиями, удерживающими пустоту между вершинами зданий. Такой эффект тем более важен, что площади в ее традиционном понимании, в уровне земли, здесь не будет в силу того, что проспект Энергетиков пройдет по эстакаде.
В качестве основного средства архитектурной выразительности избраны пирамидальные формы, на наш взгляд, не чужеродные Петербургу. Каждое из зданий представляет собой две врезанные друг в друга пирамиды. Такое формообразование имеет несколько мотиваций:
•Композиция из двух врезанных друг в друга пирамид почти буквально соответствует графику рентабельности арендуемых помещений: площади в нижней части высоток пользуются наибольшим спросом, затем интерес арендаторов постепенно снижается, достигая минимума где-то на уровне
середины – трех четвертей высоты, и вновь возрастает к вершине здания. Эта особенность отражена в форме зданий.
•Сложная пирамидальная структура позволяет плану здания реагировать на все градостроительные особенности участка. Планы при этом могут иметь неправильную форму (неправильный треугольник, четырех- и пятиугольник), вытекающую из конфигурации застраиваемого пятна, из положения красных линий и т.д. По мере движения к вершине эти влияния ослабевают, верхушки зданий обретают правильную форму, которая будет четко ощущаться при восприятии с дальних точек. Внизу же, напротив, сложная форма, состоящая из треугольных призм, шатровых элементов, наклонных экранов, нацелена на разнообразие архитектурных впечатлений. У зданий не будет одинаковых фасадов, как не будет главных и второстепенных.
•Расширяющийся низ пирамиды дает возможность организации обширного лобби в первых этажах, своего рода крытого продолжения общественного пространства привокзальной площади. На уровне восприятия пешехода мы нарочно уходим от всяких ассоциаций с привычным образом дома. На смену вертикальной стене приходят наклонные экраны. Сквозь гладкую поверхность беспереплетного стекла просвечивает металлическая гиперконструкция сложного геометрического рисунка, приоткрывая зрителю секрет «парения» прозрачной оболочки.
Функциональное назначение зданий
В концепции определено функциональное назначение высотного здания №1. Функциональное назначение высотного здания №2 (и следующих) может быть аналогичным, но окончательно определится на дальнейших стадиях реализации проекта.
В состав высотного здания №1 входят следующие функциональные зоны:
1.подземная автостоянка с рампой – на пяти подземных этажах;
2.входная зона с отдельными предприятиями торговли – на первом (надземном) этаже;
3.зона торговли – на трех первых этажах;
4.зона общественного питания – на четвертом этаже;
5.зона офисов – с 5-ого по 22-й этаж;
6.зона апартаментов – с 24-ого по 35-й этаж;
7.технические этажи – 11-ый, 23-ий и 36-ой.
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
пресса:
08.10.2008
Анна Мартовицкая. Площадь пяти углов // Building ARX , №04 (19) 2008
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Никита Явейн, «Студия 44». Проект высотной застройки у Ладожского вокзала, 2006
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Никита Явейн,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)

Владимир Плоткин, 2005 – 2008
«Времена года». Многофункциональный торгово-развлекательный комплекс на Кутузовском проспекте
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
07.05.2025
Медицинская сталь
06.05.2025
Разноцветный город
Николай Переслегин, Сергей Переслегин05.05.2025
Дух степи, очаг и оберег
05.05.2025
На орбите Москва-Сити
Юлий БорисовТехнологии:
30.04.2025
Архитект Дизайн
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости для тех, кто создаёт пространства и идеи
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.Архитект Дизайн
11.04.2025
UNISTEM
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения для архитектурных задач
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.UNISTEM
10.04.2025
SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки и создания GeoJSON
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
02.04.2025
ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев Херсонеса
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
01.04.2025
Компания Славдом
Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.Компания Славдом