Высотная застройка площади у Ладожского вокзала, Санкт-Петербург
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала, Санкт-Петербург открыть большое изображение

Высотная застройка площади у Ладожского вокзала, Санкт-Петербург

/ High-rise development of the square by the Ladozhsky railway station, St.Petersburg

информация:

Никита Явейн

Никита Явейн /

Nikita Yavein / Россия
Студия 44

Студия 44 /

Studio 44 / Россия
авторский коллектив
Авторы концепции: Никита Явейн, Наталья Архипова, Владимир Зенкевич, Юрий Ашметьев Авторы проекта высотного здания №1: Никита Явейн, Николай Смолин, Янина Смолина, Дарья Насонова Главный конструктор: Олег Курбатов

партнеры, заказчики, смежники
заказчик: ООО «Адамант-Капитал»

открыть большое изображение

Архи.ру об этом объекте:

11.02.2014

Алёна Кузнецова. Градсовет Петербурга 1(14)

7 февраля петербургский градсовет утвердил эскиз застройки площади у Ладожского вокзала и раскритиковал проект жилого дома на улице Мира.

Торгово-офисный центр «Заневский каскад-4» у Ладожского вокзала Как и следует из названия, многофункциональный комплекс – четвертый проект холдинга «Адамант» в районе Ладожского вокзала роль заказчика исполняет входящая в холдинг ООО «Международная...   читать дальше
открыть большое изображение

описание:

Градостроительное и архитектурное решение
Важнейший градостроительный и транспортный узел у Ладожского вокзала нуждается в планировочном и архитектурном оформлении, адекватном его местоположению в структуре города, смысловой нагрузке и потенциалу. В таких точках концентрации людской и деловой активности естественно появление высотных зданий, причем не одиночного, солирующего небоскреба, а целого пучка, группы («кластера») доминант.
Зафиксировав пять углов при пересечении пр. Энергетиков и Заневского с помощью пяти башен, мы получаем небольшую «площадь Звезды» на въезде из спальных районов в центральную часть города. Башни служат монументальными вешками, реперами, визуальными ориентирами, закрепляющими смысловой узел в городской панораме. Эта ориентационная функция строго локализована: при высоте зданий порядка 150 м они не просматриваются из исторического центра, зато их будет видно с моста Александра Невского.
Здания специально запроектированы равными по высоте, благодаря чему достигается ощущение регулярности и единства целого. При одинаковой этажности и круговом расположении башен, несмотря на значительное расстояние между ними, образуется эффект «пространственной площади», ограниченной виртуальными силовыми линиями, удерживающими пустоту между вершинами зданий. Такой эффект тем более важен, что площади в ее традиционном понимании, в уровне земли, здесь не будет в силу того, что проспект Энергетиков пройдет по эстакаде.
В качестве основного средства архитектурной выразительности избраны пирамидальные формы, на наш взгляд, не чужеродные Петербургу. Каждое из зданий представляет собой две врезанные друг в друга пирамиды. Такое формообразование имеет несколько мотиваций:
•Композиция из двух врезанных друг в друга пирамид почти буквально соответствует графику рентабельности арендуемых помещений: площади в нижней части высоток пользуются наибольшим спросом, затем интерес арендаторов постепенно снижается, достигая минимума где-то на уровне
середины – трех четвертей высоты, и вновь возрастает к вершине здания. Эта особенность отражена в форме зданий.
•Сложная пирамидальная структура позволяет плану здания реагировать на все градостроительные особенности участка. Планы при этом могут иметь неправильную форму (неправильный треугольник, четырех- и пятиугольник), вытекающую из конфигурации застраиваемого пятна, из положения красных линий и т.д. По мере движения к вершине эти влияния ослабевают, верхушки зданий обретают правильную форму, которая будет четко ощущаться при восприятии с дальних точек. Внизу же, напротив, сложная форма, состоящая из треугольных призм, шатровых элементов, наклонных экранов, нацелена на разнообразие архитектурных впечатлений. У зданий не будет одинаковых фасадов, как не будет главных и второстепенных.
•Расширяющийся низ пирамиды дает возможность организации обширного лобби в первых этажах, своего рода крытого продолжения общественного пространства привокзальной площади. На уровне восприятия пешехода мы нарочно уходим от всяких ассоциаций с привычным образом дома. На смену вертикальной стене приходят наклонные экраны. Сквозь гладкую поверхность беспереплетного стекла просвечивает металлическая гиперконструкция сложного геометрического рисунка, приоткрывая зрителю секрет «парения» прозрачной оболочки.

Функциональное назначение зданий
В концепции определено функциональное назначение высотного здания №1. Функциональное назначение высотного здания №2 (и следующих) может быть аналогичным, но окончательно определится на дальнейших стадиях реализации проекта.
В состав высотного здания №1 входят следующие функциональные зоны:
1.подземная автостоянка с рампой – на пяти подземных этажах;
2.входная зона с отдельными предприятиями торговли – на первом (надземном) этаже;
3.зона торговли – на трех первых этажах;
4.зона общественного питания – на четвертом этаже;
5.зона офисов – с 5-ого по 22-й этаж;
6.зона апартаментов – с 24-ого по 35-й этаж;
7.технические этажи – 11-ый, 23-ий и 36-ой.

Высотная застройка площади у Ладожского вокзала, Санкт-Петербург
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала, Санкт-Петербург открыть большое изображение

пресса:

открыть большое изображение
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала, Санкт-Петербург
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала, Санкт-Петербург открыть большое изображение
Никита Явейн, «Студия 44». Проект высотной застройки у Ладожского вокзала, 2006
Никита Явейн, «Студия 44». Проект высотной застройки у Ладожского вокзала, 2006 открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Жилой микрорайон в Пушкине, Пушкин
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда», Санкт-Петербург
  • Район Царицыно, Москва
  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)», Санкт-Петербург
  • Центральный музей Октябрьской железной дороги, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс на ул. Типанова, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс с реставрацией и приспособлением для современного использования объекта культурного наследия «Электростанция тепловая (ТЭЦ)», Псков
  • Концепция развития «Квартала XXI века» в Иркутске, Иркутск
  • Проект редевелопмента кинотеатра «Варшава», Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Валерий Лукомский
  • Алексей Гинзбург
  • Александр Асадов
  • Олег Мединский
  • Всеволод Медведев
  • Александр Скокан
  • Антон Лукомский
  • Магда Кмита
  • Илья Уткин
  • Станислав Белых
  • Николай Переслегин
  • Дмитрий Ликин
  • Вера Бутко
  • Павел Андреев
  • Карен Сапричян
  • Сергей Труханов
  • Роман Леонидов
  • Владимир Плоткин
  • Иван Кожин
  • Антон Бондаренко
  • Полина Воеводина
  • Александр Попов
  • Константин Ходнев
  • Дмитрий Селивохин
  • Андрей Асадов
  • Никита Бирюков
  • Левон Айрапетов
  • Евгений Герасимов
  • Олег Шапиро
  • Тотан Кузембаев
  • Сергей Сенкевич
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Переслегин
  • Екатерина Кузнецова
  • Даниил Лоренц
  • Юлия Тряскина
  • Наталья Сидорова
  • Алексей Курков
  • Дмитрий Васильев
  • Юлий Борисов
  • Антон Надточий
  • Магда Чихонь
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Романов
  • Игорь Шварцман
  • Илья Машков
  • Владимир Ковалёв
  • Никита Токарев
  • Петр Фонфара
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Олег Карлсон
  • Зураб Басария
  • Екатерина Грень
  • Антон Яр-Скрябин
  • Наталия Шилова
  • Владимир Биндеман
  • Николай Миловидов
  • Арсений Леонович
  • Александр Бровкин
  • Валерия Преображенская
  • Лукаш Качмарчик
  • Георгий Трофимов
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей  Орешкин
  • Сергей Чобан
  • Шимон Матковски
  • Анатолий Столярчук
  • Антон Барклянский
  • Антон Ладыгин
  • Михаил Канунников
  • Никита Явейн

Проект из каталога (случайный выбор)

Ресторан McDonalds на улице Обручева
Алексей Бавыкин, 2000 – 2000
Ресторан McDonalds на улице Обручева

Постройки и проекты (новые записи):

  • Печерская международная школа
  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)»
  • Аэропорт в Перми
  • Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
  • Апраксин двор (XVIII-XIX вв.), Санкт-Петербург
  • Дом для двух художников
  • Кибитка. Проект фестиваля «Архстояние 2017»
  • Административно-деловое здание в Мясницком проезде
  • AYB School в Ереване

Новости российской архитектуры:

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи