Высотная застройка площади у Ладожского вокзала, Санкт-Петербург
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала, Санкт-Петербург открыть большое изображение

Высотная застройка площади у Ладожского вокзала, Санкт-Петербург

/ High-rise development of the square by the Ladozhsky railway station, St.Petersburg

информация:

Никита Явейн

Никита Явейн /

Nikita Yavein / Россия
Студия 44

Студия 44 /

Studio 44 / Россия
авторский коллектив
Авторы концепции: Никита Явейн, Наталья Архипова, Владимир Зенкевич, Юрий Ашметьев Авторы проекта высотного здания №1: Никита Явейн, Николай Смолин, Янина Смолина, Дарья Насонова Главный конструктор: Олег Курбатов

партнеры, заказчики, смежники
заказчик: ООО «Адамант-Капитал»

открыть большое изображение

Архи.ру об этом объекте:

11.02.2014

Алёна Кузнецова. Градсовет Петербурга 1(14)

7 февраля петербургский градсовет утвердил эскиз застройки площади у Ладожского вокзала и раскритиковал проект жилого дома на улице Мира.

Торгово-офисный центр «Заневский каскад-4» у Ладожского вокзала Как и следует из названия, многофункциональный комплекс – четвертый проект холдинга «Адамант» в районе Ладожского вокзала роль заказчика исполняет входящая в холдинг ООО «Международная...   читать дальше
открыть большое изображение

описание:

Градостроительное и архитектурное решение
Важнейший градостроительный и транспортный узел у Ладожского вокзала нуждается в планировочном и архитектурном оформлении, адекватном его местоположению в структуре города, смысловой нагрузке и потенциалу. В таких точках концентрации людской и деловой активности естественно появление высотных зданий, причем не одиночного, солирующего небоскреба, а целого пучка, группы («кластера») доминант.
Зафиксировав пять углов при пересечении пр. Энергетиков и Заневского с помощью пяти башен, мы получаем небольшую «площадь Звезды» на въезде из спальных районов в центральную часть города. Башни служат монументальными вешками, реперами, визуальными ориентирами, закрепляющими смысловой узел в городской панораме. Эта ориентационная функция строго локализована: при высоте зданий порядка 150 м они не просматриваются из исторического центра, зато их будет видно с моста Александра Невского.
Здания специально запроектированы равными по высоте, благодаря чему достигается ощущение регулярности и единства целого. При одинаковой этажности и круговом расположении башен, несмотря на значительное расстояние между ними, образуется эффект «пространственной площади», ограниченной виртуальными силовыми линиями, удерживающими пустоту между вершинами зданий. Такой эффект тем более важен, что площади в ее традиционном понимании, в уровне земли, здесь не будет в силу того, что проспект Энергетиков пройдет по эстакаде.
В качестве основного средства архитектурной выразительности избраны пирамидальные формы, на наш взгляд, не чужеродные Петербургу. Каждое из зданий представляет собой две врезанные друг в друга пирамиды. Такое формообразование имеет несколько мотиваций:
•Композиция из двух врезанных друг в друга пирамид почти буквально соответствует графику рентабельности арендуемых помещений: площади в нижней части высоток пользуются наибольшим спросом, затем интерес арендаторов постепенно снижается, достигая минимума где-то на уровне
середины – трех четвертей высоты, и вновь возрастает к вершине здания. Эта особенность отражена в форме зданий.
•Сложная пирамидальная структура позволяет плану здания реагировать на все градостроительные особенности участка. Планы при этом могут иметь неправильную форму (неправильный треугольник, четырех- и пятиугольник), вытекающую из конфигурации застраиваемого пятна, из положения красных линий и т.д. По мере движения к вершине эти влияния ослабевают, верхушки зданий обретают правильную форму, которая будет четко ощущаться при восприятии с дальних точек. Внизу же, напротив, сложная форма, состоящая из треугольных призм, шатровых элементов, наклонных экранов, нацелена на разнообразие архитектурных впечатлений. У зданий не будет одинаковых фасадов, как не будет главных и второстепенных.
•Расширяющийся низ пирамиды дает возможность организации обширного лобби в первых этажах, своего рода крытого продолжения общественного пространства привокзальной площади. На уровне восприятия пешехода мы нарочно уходим от всяких ассоциаций с привычным образом дома. На смену вертикальной стене приходят наклонные экраны. Сквозь гладкую поверхность беспереплетного стекла просвечивает металлическая гиперконструкция сложного геометрического рисунка, приоткрывая зрителю секрет «парения» прозрачной оболочки.

Функциональное назначение зданий
В концепции определено функциональное назначение высотного здания №1. Функциональное назначение высотного здания №2 (и следующих) может быть аналогичным, но окончательно определится на дальнейших стадиях реализации проекта.
В состав высотного здания №1 входят следующие функциональные зоны:
1.подземная автостоянка с рампой – на пяти подземных этажах;
2.входная зона с отдельными предприятиями торговли – на первом (надземном) этаже;
3.зона торговли – на трех первых этажах;
4.зона общественного питания – на четвертом этаже;
5.зона офисов – с 5-ого по 22-й этаж;
6.зона апартаментов – с 24-ого по 35-й этаж;
7.технические этажи – 11-ый, 23-ий и 36-ой.

Высотная застройка площади у Ладожского вокзала, Санкт-Петербург
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала, Санкт-Петербург открыть большое изображение

пресса:

открыть большое изображение
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала, Санкт-Петербург
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала, Санкт-Петербург открыть большое изображение
Никита Явейн, «Студия 44». Проект высотной застройки у Ладожского вокзала, 2006
Никита Явейн, «Студия 44». Проект высотной застройки у Ладожского вокзала, 2006 открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Жилой микрорайон в Пушкине, Пушкин
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда», Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс на ул. Типанова, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс с реставрацией и приспособлением для современного использования объекта культурного наследия «Электростанция тепловая (ТЭЦ)», Псков
  • Концепция развития «Квартала XXI века» в Иркутске, Иркутск
  • Проект редевелопмента кинотеатра «Варшава», Москва
  • Спортивно-оздоровительный комплекс школы дзюдо, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс «Амазонка», Кронштадт
  • Казахская Национальная Академия Хореографии, Астана

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Георгий Трофимов
  • Иван Кожин
  • Магда Чихонь
  • Алексей Гинзбург
  • Дмитрий Васильев
  • Владимир Ковалёв
  • Магда Кмита
  • Илья Машков
  • Сергей Скуратов
  • Константин Ходнев
  • Сергей  Орешкин
  • Сергей Чобан
  • Александр Асадов
  • Зураб Басария
  • Роман Леонидов
  • Александр Попов
  • Владимир Биндеман
  • Юлий Борисов
  • Андрей Романов
  • Дмитрий Ликин
  • Сергей Переслегин
  • Лукаш Качмарчик
  • Николай Переслегин
  • Никита Токарев
  • Шимон Матковски
  • Алексей Иванов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Екатерина Кузнецова
  • Евгений Герасимов
  • Андрей Гнездилов
  • Андрей Асадов
  • Валерия Преображенская
  • Владимир Плоткин
  • Олег Шапиро
  • Александра Кузьмина
  • Левон Айрапетов
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Бровкин
  • Карен Сапричян
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Труханов
  • Наталья Сидорова
  • Михаил Канунников
  • Тотан Кузембаев
  • Всеволод Медведев
  • Юлия Тряскина
  • Никита Явейн
  • Полина Воеводина
  • Екатерина Грень
  • Олег Мединский
  • Антон Надточий
  • Олег Карлсон
  • Арсений Леонович
  • Даниил Лоренц
  • Вера Бутко
  • Станислав Белых
  • Николай Миловидов
  • Игорь Шварцман
  • Павел Андреев
  • Илья Уткин
  • Петр Фонфара
  • Никита Бирюков
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Наталия Шилова
  • Александр Скокан
  • Антон Лукомский
  • Сергей Кузнецов

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Новости российской архитектуры:

Холмы «Нового Иерусалима»
18.01.2018

Холмы «Нового Иерусалима»

Валерий Лукомский, Антон Лукомский
Взмах крыла расправленный
17.01.2018

Взмах крыла расправленный

Роман Леонидов
Башни, но не близнецы
16.01.2018

Башни, но не близнецы

Александр Бровкин, Полина Воеводина, Сергей Труханов

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи