Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44

Высотная застройка площади у Ладожского вокзала, Санкт-Петербург

/ High-rise development of the square by the Ladozhsky railway station, St.Petersburg

информация:

Никита Явейн

Никита Явейн /

Nikita Yavein / Россия
Студия 44

Студия 44 /

Studio 44 / Россия
авторский коллектив
Авторы концепции: Никита Явейн, Наталья Архипова, Владимир Зенкевич, Юрий Ашметьев Авторы проекта высотного здания №1: Никита Явейн, Николай Смолин, Янина Смолина, Дарья Насонова
Главный конструктор: Олег Курбатов

партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ООО «Адамант-Капитал»

Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44

Архи.ру об этом объекте:

11.02.2014

Алёна Кузнецова. Градсовет Петербурга 1(14)

7 февраля петербургский градсовет утвердил эскиз застройки площади у Ладожского вокзала и раскритиковал проект жилого дома на улице Мира.

Торгово-офисный центр «Заневский каскад-4» у Ладожского вокзала Как и следует из названия, многофункциональный комплекс – четвертый проект холдинга «Адамант» в районе Ладожского вокзала роль заказчика исполняет входящая в холдинг ООО «Международная...   читать дальше
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44

описание:

Градостроительное и архитектурное решение
Важнейший градостроительный и транспортный узел у Ладожского вокзала нуждается в планировочном и архитектурном оформлении, адекватном его местоположению в структуре города, смысловой нагрузке и потенциалу. В таких точках концентрации людской и деловой активности естественно появление высотных зданий, причем не одиночного, солирующего небоскреба, а целого пучка, группы («кластера») доминант.
Зафиксировав пять углов при пересечении пр. Энергетиков и Заневского с помощью пяти башен, мы получаем небольшую «площадь Звезды» на въезде из спальных районов в центральную часть города. Башни служат монументальными вешками, реперами, визуальными ориентирами, закрепляющими смысловой узел в городской панораме. Эта ориентационная функция строго локализована: при высоте зданий порядка 150 м они не просматриваются из исторического центра, зато их будет видно с моста Александра Невского.
Здания специально запроектированы равными по высоте, благодаря чему достигается ощущение регулярности и единства целого. При одинаковой этажности и круговом расположении башен, несмотря на значительное расстояние между ними, образуется эффект «пространственной площади», ограниченной виртуальными силовыми линиями, удерживающими пустоту между вершинами зданий. Такой эффект тем более важен, что площади в ее традиционном понимании, в уровне земли, здесь не будет в силу того, что проспект Энергетиков пройдет по эстакаде.
В качестве основного средства архитектурной выразительности избраны пирамидальные формы, на наш взгляд, не чужеродные Петербургу. Каждое из зданий представляет собой две врезанные друг в друга пирамиды. Такое формообразование имеет несколько мотиваций:
•Композиция из двух врезанных друг в друга пирамид почти буквально соответствует графику рентабельности арендуемых помещений: площади в нижней части высоток пользуются наибольшим спросом, затем интерес арендаторов постепенно снижается, достигая минимума где-то на уровне
середины – трех четвертей высоты, и вновь возрастает к вершине здания. Эта особенность отражена в форме зданий.
•Сложная пирамидальная структура позволяет плану здания реагировать на все градостроительные особенности участка. Планы при этом могут иметь неправильную форму (неправильный треугольник, четырех- и пятиугольник), вытекающую из конфигурации застраиваемого пятна, из положения красных линий и т.д. По мере движения к вершине эти влияния ослабевают, верхушки зданий обретают правильную форму, которая будет четко ощущаться при восприятии с дальних точек. Внизу же, напротив, сложная форма, состоящая из треугольных призм, шатровых элементов, наклонных экранов, нацелена на разнообразие архитектурных впечатлений. У зданий не будет одинаковых фасадов, как не будет главных и второстепенных.
•Расширяющийся низ пирамиды дает возможность организации обширного лобби в первых этажах, своего рода крытого продолжения общественного пространства привокзальной площади. На уровне восприятия пешехода мы нарочно уходим от всяких ассоциаций с привычным образом дома. На смену вертикальной стене приходят наклонные экраны. Сквозь гладкую поверхность беспереплетного стекла просвечивает металлическая гиперконструкция сложного геометрического рисунка, приоткрывая зрителю секрет «парения» прозрачной оболочки.

Функциональное назначение зданий
В концепции определено функциональное назначение высотного здания №1. Функциональное назначение высотного здания №2 (и следующих) может быть аналогичным, но окончательно определится на дальнейших стадиях реализации проекта.
В состав высотного здания №1 входят следующие функциональные зоны:
1.подземная автостоянка с рампой – на пяти подземных этажах;
2.входная зона с отдельными предприятиями торговли – на первом (надземном) этаже;
3.зона торговли – на трех первых этажах;
4.зона общественного питания – на четвертом этаже;
5.зона офисов – с 5-ого по 22-й этаж;
6.зона апартаментов – с 24-ого по 35-й этаж;
7.технические этажи – 11-ый, 23-ий и 36-ой.

Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44

пресса:

08.10.2008

Анна Мартовицкая. Площадь пяти углов // Building ARX , №04 (19) 2008

Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Никита Явейн, «Студия 44». Проект высотной застройки у Ладожского вокзала, 2006
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44
Высотная застройка площади у Ладожского вокзала
© Студия 44

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Кампус университета ИТМО, Южный
  • Кампус университета ИТМО. Главный учебный корпус, Южный
  • Кампус университета ИТМО. Общежития, Южный
  • Академия танца под руководством Бориса Эйфмана, 2 очередь, Санкт-Петербург
  • Гимназия им. Е.М. Примакова, 2 очередь, Одинцово
  • Культурно-образовательный комплекс и музей Славы Севастополя, Севастополь
  • Образовательный центр для одаренных детей «Сириус», Сочи
  • Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора, Санкт-Петербург
  • ЖК «ТЭЦ на Великой», Псков

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Андрей Михайлов
  • Сергей Переслегин
  • Михаил Канунников
  • Сергей Кузнецов
  • Арсений Леонович
  • Вероника Дубовик
  • Анастасия Абашева
  • Катерина Грень
  • Сергей Никешкин
  • Кристина Павлова
  • Александр Попов
  • Александр Асадов
  • Вера Бутко
  • Анатолий Столярчук
  • Николай Переслегин
  • Сергей Орешкин
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Скуратов
  • Юлий Борисов
  • Екатерина Кузнецова
  • Павел Андреев
  • Полина Воеводина
  • Валерий Лукомский
  • Степан Липгарт
  • Всеволод Медведев
  • Александра Кузьмина
  • Олег Григорьев
  • Станислав Белых
  • Максим Гурвич
  • Александр Котенков
  • Иван Кожин
  • Левон Айрапетов
  • Илья Машков
  • Роман Леонидов
  • Андрей Асадов
  • Зураб Басария
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Гнездилов
  • Юлия Тряскина
  • Евгений Герасимов
  • Наталия Порошкина
  • Антон Лукомский
  • Олег Мединский
  • Илья Уткин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Скокан
  • Дмитрий Васильев
  • Игорь Шварцман
  • Василий Крапивин
  • Евгений Подгорнов
  • Даниил Лоренц
  • Антон Надточий
  • Карен Сапричян
  • Алексей Гинзбург
  • Никита Явейн
  • Константин Ходнев
  • Владимир Плоткин
  • Наталия Шилова
  • Сергей Труханов
  • Николай Миловидов
  • Ростислав Цайзер
  • Александр Порошкин
  • Сергей Чобан
  • Виталий Лутц
  • Татьяна Гук
  • Валерия Преображенская
  • Александр Самарин
  • Георгий Трофимов
  • Андрей Романов
  • Никита Токарев
  • Владимир Ковалёв

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Стратегия пространственного развития г. Суздаль до 2030 года
  • Стартовый дом по программе реновации на улице Плющева
  • Детский сад в Некрасовке
  • Детский сад в Томилино
  • Торговый центр в Сосенском
  • Детский сад ЖК «Столичные поляны»
  • Дом в Подмосковье
  • Офис Avito в Санкт-Петербурге
  • Лаборатория НИИ автоматики им. Н. Духова

Новости российской архитектуры:

Технологии:

15.09.2020

FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения

Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
FunderMax GmbH
12.09.2020

«ОртОст-Фасад» бросает вызов декору любой сложности

Для главного храма вооруженных сил РФ – компания «ОртОст-Фасад» выполнила беспрецедентный по сложности фасад, изготовив десятки тысяч СФБ-деталей индивидуальной формы, в том числе со скульптурной поверхностью.
ОртОст-Фасад
11.09.2020

Универсальная несущая система для фасада любой сложности

Для монтажа СФБ-облицовки из элементов сложной формы Главного храма Вооруженных сил РФ специалисты компании «ОртОст-Фасад» разработали необычную несущую подсистему с большими перспективами применения.
ОртОст-Фасад
10.09.2020

Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы как для нового строительства, так и для реконструкции

Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
ОртОст-Фасад
другие статьи