RSS
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44

Храм металла. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса»

скачать все изображения одним архивом

информация:

Никита Явейн

Никита Явейн

Nikita Yavein / Россия
Сергей Падалко

Сергей Падалко

Sergey Padalko / Россия
Студия 44

Студия 44

Company: / Россия

АМ «Витрувий и сыновья»

Vitruvio and Sons / Россия

авторский коллектив

Н. И. Явейн, С. В. Падалко (АМ «Витрувий и сыновья»), Е. А. Криштопчик, Д. М. Яковлев 

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: ОМК
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44

Архи.ру об этом объекте:

23.12.2022

Юлия Тарабарина. Жизнь железа

Здание выксунского музея металлургии в проекте Никиты Явейна и Сергея Падалко – как гравицапа: оно рассчитано на естественное старение железа, то есть будет постепенно ржаветь, – но использует передовой тип конструкции, основанный на способности металла к растяжению. Планируется строить из труб и прокатной стали ОМК, так же как и из кирпича вторичного использования.

Выкса не просто малый город при большом и успешном металлургическом заводе компании ОМК. За последние 10 лет она прославилась фестивалем современной городской культуры, множеством граффити, объектов и проектов благоустройства дворов, арт-резиденцие...   читать дальше
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44

описание:

ХРАМ МЕТАЛЛА

Инициатива создания музейного комплекса принадлежит руководству Объединенной металлургической компании, куда входит Выксунский металлургический завод, один из старейших центров российской металлургии, флагман трубного и колесопрокатного производств в России, участник крупнейших российских и мировых нефтегазовых проектов. Миссия проекта   ̶  предъявление зрителю 250-летней истории отечественной металлургии, ее настоящего и будущего.  

Музей обустраивается на одной из исторических площадок завода, в пятне существующих производственных корпусов советского периода и с сохранением дошедших до наших дней фрагментов стен доменного и литейного корпусов XVIII в., а также свода одного из бывших цехов предприятия, созданного по проекту легендарного инженера В. Г. Шухова. Кроме того, на территорию музейного комплекса намечено перенести и Шуховскую водонапорную башню.

Внешне композиция из трех зданий напоминает группу разновысоких и разновеликих античных храмов-периптеров. Этим сходством блоки музея (центральный входной и фланкирующие его блоки постоянной и временной экспозиции) обязаны оригинальному конструктивному решению своих оболочек. Колонны «периптеров» выполнены из стальных электросварных труб диаметром 820 и 1420 мм, а венчающие их мембранные покрытия   ̶  из подвешенного к колоннам стального листа толщиной 10/16 мм (и то, и другое  ̶  продукция Выксунского металлургического завода).

 Наиболее эффектным прогиб «невесомого» стального листа предстает в работающем на просвет центральном входном блоке. В два других «периптера», на манер античных наосов, встроены конструктивно независимые от металлической оболочки объемы из кирпича, образовавшегося при разборке поздних строений на участке. Колонны отстоят от кирпичных стен на 5-10 см, а между кровлей внутреннего кирпичного объема и венчающим здание металлическим листом выдержан зазор в 50 см, рассчитанный на деформации листа под воздействием снеговой нагрузки. В интерьере выставочных залов потолки повторяют абрис внешней кровли, за счет чего возникает необычный эффект «опрокинутого свода».

Производя впечатление отдельно стоящих, здания объединены общим стилобатом и воздушной галереей, устроенной в уровне второго этажа на кровле центрального корпуса. Под стальным сводом галереи выставлена отреставрированная шуховская структура покрытия цеха, а в перспективе видна Шуховская водонапорная башня.
Стандарты экологической / устойчивой / «зеленой» архитектуры предписывают использовать при возведении зданий местные строительные материалы. В рассматриваемом случае материалы не просто местные, а можно сказать  ̶  подручные, кровно связанные и с тематикой музея, и с историей места, и с современной деятельностью металлургического завода.

Архитектурный образ сооружения эмблематично предъявляет зрителю семантику промышленного музея и соткан из брутальной эстетики материалов: повторно используемого кирпича и естественно ржавеющего металла.  Более того, процесс старения металла местами интенсифицирован и театрализован: дождевая вода собирается в ложбине вогнутой кровли и оттуда сквозь узкую прорезь стекает по железной стене в декоративный бассейн. Этот прием абсолютно оригинален, как и то, с какой открытостью и достоинством стандартные изделия металлургической промышленности впервые в истории архитектуры демонстрируют публике свою работу на растяжение и на изгиб, а кирпич  ̶  на сжатие.
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Главная ось от площади Металлургов, шуховская башня впереди. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Зона кафе. Центральный корпус, 1 этаж. В потолке круглый фонарь верхнего света. 2 вариант. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Схема. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
«Шухов парк». Генплан. Выкса, проект, 2022. Центр Промышленного прогресса – вверху справа, в северной части, рядом с площадью Металлургов
© Студия 44
План 1 этажа. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
План 2 этажа. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
План 3 этажа. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Разрезы 1-1 и 2-2. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Разрез 3-3. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Фасады. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44
Фасады. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса, проект, 2022
© Студия 44

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Чешуйчатое крыло, Омск
  • IT-кампус Неймарк в Нижнем Новгороде, участок 1, Нижний Новгород
  • IT-кампус Неймарк в Нижнем Новгороде, участок 2, Нижний Новгород
  • Дом на Пироговской набережной, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс на Яузе, Москва
  • ЖК Евгеньевская на территории Мытного двора, Санкт-Петербург
  • ЖК Шпалерная, 51, Санкт-Петербург
  • Клубный дом Meltzer Hall, Санкт-Петербург
  • Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Вера Бутко
  • Сергей Скуратов
  • Энди Сноу
  • Алексей Гинзбург
  • Алексей Полищук
  • Роман Леонидов
  • Юлий Борисов
  • Дмитрий Селивохин
  • Татьяна Гук
  • Полина Воеводина
  • Никита Явейн
  • Дмитрий Климов
  • Игорь Членов
  • Дмитрий Буш
  • Сергей Кузнецов
  • Михаил Канунников
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Алексей Курков
  • Андрей Михайлов
  • Илья Машков
  • Владимир Ковалёв
  • Всеволод Медведев
  • Илья Уткин
  • Виталий Лутц
  • Валерий Лукомский
  • Андрей Асадов
  • Григориос Гавалидис
  • Даниил Лоренц
  • Антон Надточий
  • Владимир Плоткин
  • Николай Миловидов
  • Александр Скокан
  • Юлия Тряскина
  • Александр Самарин
  • Константин Ходнев
  • Павел Андреев
  • Наталья Сидорова
  • Евгений Зеленов
  • Левон Айрапетов
  • Анна Иванова
  • Николай Кикава
  • Иван Кожин
  • Андрей Гнездилов
  • Дмитрий Сухов
  • Василий Крапивин
  • Евгений Подгорнов
  • Анатолий Столярчук
  • Екатерина Кузнецова
  • Александр Котенков
  • Михаил Давыдов
  • Александр Асадов
  • Степан Липгарт
  • Зураб Басария
  • Григорий Мустафин
  • Владислав Андреев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Наталия Шилова
  • Антон Лукомский
  • Егор Донцов
  • Анастасия Абашева
  • Сергей Орешкин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Олег Мединский
  • Сергей Труханов
  • Сергей Чобан
  • Раис Баишев
  • Антон Ладыгин
  • Ростислав Цайзер
  • Алексей Орлов
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Никешкин
  • Валерия Преображенская
  • Станислав Белых
  • Александра Кузьмина
  • Андрей Романов

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Резиденция «Черный утес»
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей
  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах
  • ЖК City Bay. Квартал North

Новости российской архитектуры:

Птицы и потоки
03.05.2024

Птицы и потоки

Наталья Сидорова, Даниил Лоренц, Константин Ходнев, Борис Воскобойников
Грани реальности
01.05.2024

Грани реальности

Михаил Бейлин, Даниил Никишин
Решетка Фарадея
26.04.2024

Решетка Фарадея

Андрей Асадов

Технологии:

02.05.2024

KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA

Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
KERAMA MARAZZI
02.05.2024

Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов

Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
«Айра»
18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
другие статьи