Храм металла. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса»
информация:
-
статус
проект -
даты
01.2022 -
место
Выкса -
координаты
55.314206, 42.182973 -
функция
Культурный / Музей
Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСергей Падалко
Sergey Padalko / РоссияСтудия 44
Company: / РоссияАМ «Витрувий и сыновья»
Vitruvio and Sons / Россияавторский коллектив
Н. И. Явейн, С. В. Падалко (АМ «Витрувий и сыновья»), Е. А. Криштопчик, Д. М. Яковлев
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ОМК
Архи.ру об этом объекте:
23.12.2022
Юлия Тарабарина. Жизнь железа
Здание выксунского музея металлургии в проекте Никиты Явейна и Сергея Падалко – как гравицапа: оно рассчитано на естественное старение железа, то есть будет постепенно ржаветь, – но использует передовой тип конструкции, основанный на способности металла к растяжению. Планируется строить из труб и прокатной стали ОМК, так же как и из кирпича вторичного использования.
Выкса не просто малый город при большом и успешном металлургическом заводе компании ОМК. За последние 10 лет она прославилась фестивалем современной городской культуры, множеством граффити, объектов и проектов благоустройства дворов, арт-резиденцие... читать дальшеописание:
ХРАМ МЕТАЛЛА
Инициатива создания музейного комплекса принадлежит руководству Объединенной металлургической компании, куда входит Выксунский металлургический завод, один из старейших центров российской металлургии, флагман трубного и колесопрокатного производств в России, участник крупнейших российских и мировых нефтегазовых проектов. Миссия проекта ̶ предъявление зрителю 250-летней истории отечественной металлургии, ее настоящего и будущего.
Музей обустраивается на одной из исторических площадок завода, в пятне существующих производственных корпусов советского периода и с сохранением дошедших до наших дней фрагментов стен доменного и литейного корпусов XVIII в., а также свода одного из бывших цехов предприятия, созданного по проекту легендарного инженера В. Г. Шухова. Кроме того, на территорию музейного комплекса намечено перенести и Шуховскую водонапорную башню.
Внешне композиция из трех зданий напоминает группу разновысоких и разновеликих античных храмов-периптеров. Этим сходством блоки музея (центральный входной и фланкирующие его блоки постоянной и временной экспозиции) обязаны оригинальному конструктивному решению своих оболочек. Колонны «периптеров» выполнены из стальных электросварных труб диаметром 820 и 1420 мм, а венчающие их мембранные покрытия ̶ из подвешенного к колоннам стального листа толщиной 10/16 мм (и то, и другое ̶ продукция Выксунского металлургического завода).
Наиболее эффектным прогиб «невесомого» стального листа предстает в работающем на просвет центральном входном блоке. В два других «периптера», на манер античных наосов, встроены конструктивно независимые от металлической оболочки объемы из кирпича, образовавшегося при разборке поздних строений на участке. Колонны отстоят от кирпичных стен на 5-10 см, а между кровлей внутреннего кирпичного объема и венчающим здание металлическим листом выдержан зазор в 50 см, рассчитанный на деформации листа под воздействием снеговой нагрузки. В интерьере выставочных залов потолки повторяют абрис внешней кровли, за счет чего возникает необычный эффект «опрокинутого свода».
Производя впечатление отдельно стоящих, здания объединены общим стилобатом и воздушной галереей, устроенной в уровне второго этажа на кровле центрального корпуса. Под стальным сводом галереи выставлена отреставрированная шуховская структура покрытия цеха, а в перспективе видна Шуховская водонапорная башня.
Стандарты экологической / устойчивой / «зеленой» архитектуры предписывают использовать при возведении зданий местные строительные материалы. В рассматриваемом случае материалы не просто местные, а можно сказать ̶ подручные, кровно связанные и с тематикой музея, и с историей места, и с современной деятельностью металлургического завода.
Архитектурный образ сооружения эмблематично предъявляет зрителю семантику промышленного музея и соткан из брутальной эстетики материалов: повторно используемого кирпича и естественно ржавеющего металла. Более того, процесс старения металла местами интенсифицирован и театрализован: дождевая вода собирается в ложбине вогнутой кровли и оттуда сквозь узкую прорезь стекает по железной стене в декоративный бассейн. Этот прием абсолютно оригинален, как и то, с какой открытостью и достоинством стандартные изделия металлургической промышленности впервые в истории архитектуры демонстрируют публике свою работу на растяжение и на изгиб, а кирпич ̶ на сжатие.
Инициатива создания музейного комплекса принадлежит руководству Объединенной металлургической компании, куда входит Выксунский металлургический завод, один из старейших центров российской металлургии, флагман трубного и колесопрокатного производств в России, участник крупнейших российских и мировых нефтегазовых проектов. Миссия проекта ̶ предъявление зрителю 250-летней истории отечественной металлургии, ее настоящего и будущего.
Музей обустраивается на одной из исторических площадок завода, в пятне существующих производственных корпусов советского периода и с сохранением дошедших до наших дней фрагментов стен доменного и литейного корпусов XVIII в., а также свода одного из бывших цехов предприятия, созданного по проекту легендарного инженера В. Г. Шухова. Кроме того, на территорию музейного комплекса намечено перенести и Шуховскую водонапорную башню.
Внешне композиция из трех зданий напоминает группу разновысоких и разновеликих античных храмов-периптеров. Этим сходством блоки музея (центральный входной и фланкирующие его блоки постоянной и временной экспозиции) обязаны оригинальному конструктивному решению своих оболочек. Колонны «периптеров» выполнены из стальных электросварных труб диаметром 820 и 1420 мм, а венчающие их мембранные покрытия ̶ из подвешенного к колоннам стального листа толщиной 10/16 мм (и то, и другое ̶ продукция Выксунского металлургического завода).
Наиболее эффектным прогиб «невесомого» стального листа предстает в работающем на просвет центральном входном блоке. В два других «периптера», на манер античных наосов, встроены конструктивно независимые от металлической оболочки объемы из кирпича, образовавшегося при разборке поздних строений на участке. Колонны отстоят от кирпичных стен на 5-10 см, а между кровлей внутреннего кирпичного объема и венчающим здание металлическим листом выдержан зазор в 50 см, рассчитанный на деформации листа под воздействием снеговой нагрузки. В интерьере выставочных залов потолки повторяют абрис внешней кровли, за счет чего возникает необычный эффект «опрокинутого свода».
Производя впечатление отдельно стоящих, здания объединены общим стилобатом и воздушной галереей, устроенной в уровне второго этажа на кровле центрального корпуса. Под стальным сводом галереи выставлена отреставрированная шуховская структура покрытия цеха, а в перспективе видна Шуховская водонапорная башня.
Стандарты экологической / устойчивой / «зеленой» архитектуры предписывают использовать при возведении зданий местные строительные материалы. В рассматриваемом случае материалы не просто местные, а можно сказать ̶ подручные, кровно связанные и с тематикой музея, и с историей места, и с современной деятельностью металлургического завода.
Архитектурный образ сооружения эмблематично предъявляет зрителю семантику промышленного музея и соткан из брутальной эстетики материалов: повторно используемого кирпича и естественно ржавеющего металла. Более того, процесс старения металла местами интенсифицирован и театрализован: дождевая вода собирается в ложбине вогнутой кровли и оттуда сквозь узкую прорезь стекает по железной стене в декоративный бассейн. Этот прием абсолютно оригинален, как и то, с какой открытостью и достоинством стандартные изделия металлургической промышленности впервые в истории архитектуры демонстрируют публике свою работу на растяжение и на изгиб, а кирпич ̶ на сжатие.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
01.05.2024
Грани реальности
Михаил Бейлин, Даниил Никишин27.04.2024
ПЕРСПЕКТИВный рывок
26.04.2024
Памяти Ирины Шиповой
26.04.2024
Решетка Фарадея
Андрей АсадовТехнологии:
02.05.2024
KERAMA MARAZZI
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.KERAMA MARAZZI
02.05.2024
«Айра»
Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.«Айра»
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux