Храм металла. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса»
информация:
-
статус
проект -
даты
01.2022 -
место
Выкса -
координаты
55.314206, 42.182973 -
функция
Культурный / Музей
Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСергей Падалко
Sergey Padalko / РоссияСтудия 44
Company: / РоссияАМ «Витрувий и сыновья»
Vitruvio and Sons / Россияавторский коллектив
Н. И. Явейн, С. В. Падалко (АМ «Витрувий и сыновья»), Е. А. Криштопчик, Д. М. Яковлев
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ОМК
Архи.ру об этом объекте:
23.12.2022
Юлия Тарабарина. Жизнь железа
Здание выксунского музея металлургии в проекте Никиты Явейна и Сергея Падалко – как гравицапа: оно рассчитано на естественное старение железа, то есть будет постепенно ржаветь, – но использует передовой тип конструкции, основанный на способности металла к растяжению. Планируется строить из труб и прокатной стали ОМК, так же как и из кирпича вторичного использования.
Выкса не просто малый город при большом и успешном металлургическом заводе компании ОМК. За последние 10 лет она прославилась фестивалем современной городской культуры, множеством граффити, объектов и проектов благоустройства дворов, арт-резиденцие... читать дальшеописание:
ХРАМ МЕТАЛЛА
Инициатива создания музейного комплекса принадлежит руководству Объединенной металлургической компании, куда входит Выксунский металлургический завод, один из старейших центров российской металлургии, флагман трубного и колесопрокатного производств в России, участник крупнейших российских и мировых нефтегазовых проектов. Миссия проекта ̶ предъявление зрителю 250-летней истории отечественной металлургии, ее настоящего и будущего.
Музей обустраивается на одной из исторических площадок завода, в пятне существующих производственных корпусов советского периода и с сохранением дошедших до наших дней фрагментов стен доменного и литейного корпусов XVIII в., а также свода одного из бывших цехов предприятия, созданного по проекту легендарного инженера В. Г. Шухова. Кроме того, на территорию музейного комплекса намечено перенести и Шуховскую водонапорную башню.
Внешне композиция из трех зданий напоминает группу разновысоких и разновеликих античных храмов-периптеров. Этим сходством блоки музея (центральный входной и фланкирующие его блоки постоянной и временной экспозиции) обязаны оригинальному конструктивному решению своих оболочек. Колонны «периптеров» выполнены из стальных электросварных труб диаметром 820 и 1420 мм, а венчающие их мембранные покрытия ̶ из подвешенного к колоннам стального листа толщиной 10/16 мм (и то, и другое ̶ продукция Выксунского металлургического завода).
Наиболее эффектным прогиб «невесомого» стального листа предстает в работающем на просвет центральном входном блоке. В два других «периптера», на манер античных наосов, встроены конструктивно независимые от металлической оболочки объемы из кирпича, образовавшегося при разборке поздних строений на участке. Колонны отстоят от кирпичных стен на 5-10 см, а между кровлей внутреннего кирпичного объема и венчающим здание металлическим листом выдержан зазор в 50 см, рассчитанный на деформации листа под воздействием снеговой нагрузки. В интерьере выставочных залов потолки повторяют абрис внешней кровли, за счет чего возникает необычный эффект «опрокинутого свода».
Производя впечатление отдельно стоящих, здания объединены общим стилобатом и воздушной галереей, устроенной в уровне второго этажа на кровле центрального корпуса. Под стальным сводом галереи выставлена отреставрированная шуховская структура покрытия цеха, а в перспективе видна Шуховская водонапорная башня.
Стандарты экологической / устойчивой / «зеленой» архитектуры предписывают использовать при возведении зданий местные строительные материалы. В рассматриваемом случае материалы не просто местные, а можно сказать ̶ подручные, кровно связанные и с тематикой музея, и с историей места, и с современной деятельностью металлургического завода.
Архитектурный образ сооружения эмблематично предъявляет зрителю семантику промышленного музея и соткан из брутальной эстетики материалов: повторно используемого кирпича и естественно ржавеющего металла. Более того, процесс старения металла местами интенсифицирован и театрализован: дождевая вода собирается в ложбине вогнутой кровли и оттуда сквозь узкую прорезь стекает по железной стене в декоративный бассейн. Этот прием абсолютно оригинален, как и то, с какой открытостью и достоинством стандартные изделия металлургической промышленности впервые в истории архитектуры демонстрируют публике свою работу на растяжение и на изгиб, а кирпич ̶ на сжатие.
Инициатива создания музейного комплекса принадлежит руководству Объединенной металлургической компании, куда входит Выксунский металлургический завод, один из старейших центров российской металлургии, флагман трубного и колесопрокатного производств в России, участник крупнейших российских и мировых нефтегазовых проектов. Миссия проекта ̶ предъявление зрителю 250-летней истории отечественной металлургии, ее настоящего и будущего.
Музей обустраивается на одной из исторических площадок завода, в пятне существующих производственных корпусов советского периода и с сохранением дошедших до наших дней фрагментов стен доменного и литейного корпусов XVIII в., а также свода одного из бывших цехов предприятия, созданного по проекту легендарного инженера В. Г. Шухова. Кроме того, на территорию музейного комплекса намечено перенести и Шуховскую водонапорную башню.
Внешне композиция из трех зданий напоминает группу разновысоких и разновеликих античных храмов-периптеров. Этим сходством блоки музея (центральный входной и фланкирующие его блоки постоянной и временной экспозиции) обязаны оригинальному конструктивному решению своих оболочек. Колонны «периптеров» выполнены из стальных электросварных труб диаметром 820 и 1420 мм, а венчающие их мембранные покрытия ̶ из подвешенного к колоннам стального листа толщиной 10/16 мм (и то, и другое ̶ продукция Выксунского металлургического завода).
Наиболее эффектным прогиб «невесомого» стального листа предстает в работающем на просвет центральном входном блоке. В два других «периптера», на манер античных наосов, встроены конструктивно независимые от металлической оболочки объемы из кирпича, образовавшегося при разборке поздних строений на участке. Колонны отстоят от кирпичных стен на 5-10 см, а между кровлей внутреннего кирпичного объема и венчающим здание металлическим листом выдержан зазор в 50 см, рассчитанный на деформации листа под воздействием снеговой нагрузки. В интерьере выставочных залов потолки повторяют абрис внешней кровли, за счет чего возникает необычный эффект «опрокинутого свода».
Производя впечатление отдельно стоящих, здания объединены общим стилобатом и воздушной галереей, устроенной в уровне второго этажа на кровле центрального корпуса. Под стальным сводом галереи выставлена отреставрированная шуховская структура покрытия цеха, а в перспективе видна Шуховская водонапорная башня.
Стандарты экологической / устойчивой / «зеленой» архитектуры предписывают использовать при возведении зданий местные строительные материалы. В рассматриваемом случае материалы не просто местные, а можно сказать ̶ подручные, кровно связанные и с тематикой музея, и с историей места, и с современной деятельностью металлургического завода.
Архитектурный образ сооружения эмблематично предъявляет зрителю семантику промышленного музея и соткан из брутальной эстетики материалов: повторно используемого кирпича и естественно ржавеющего металла. Более того, процесс старения металла местами интенсифицирован и театрализован: дождевая вода собирается в ложбине вогнутой кровли и оттуда сквозь узкую прорезь стекает по железной стене в декоративный бассейн. Этот прием абсолютно оригинален, как и то, с какой открытостью и достоинством стандартные изделия металлургической промышленности впервые в истории архитектуры демонстрируют публике свою работу на растяжение и на изгиб, а кирпич ̶ на сжатие.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Артем Укропов, Дарья Листопад, Кирилл Губернаторов, 2017 – 2018
Концепция развития туристического бренда Дрезны
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
18.11.2024
Гибкость и интеграция
Елена Струговец17.11.2024
Начало новой жизни
16.11.2024
И свет, и тень
15.11.2024
Лес у моря
Технологии:
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС
07.11.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
06.11.2024
Лаб Индастрис
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.Лаб Индастрис