Музей Альбера Кана в Париже
Фотография © Michel Denance / предоставлена Kengo Kuma and Associates
Музей Альбера Кана в Париже
Фотография © Michel Denance / предоставлена Kengo Kuma and Associates
Музей Альбера Кана в Париже
Фотография © Think Utopia / предоставлена Kengo Kuma and Associates
Кроме собственно дома, в котором размещена собранная Каном уникальная коллекция фото- и видеоматериалов, так называемый «Архив Планеты», на территории музея расположены сады, демонстрирующие различные типы природных ландшафтов и традиции английского, французского и японского паркового искусства. К работе с ними и с имеющимися павильонами подключился также известный архитектор Мишель Девинь.
Музей Альбера Кана в Париже
Фотография © Michel Denance / предоставлена Kengo Kuma and Associates
Музей Альбера Кана в Париже
Фотография © Michel Denance / предоставлена Kengo Kuma and Associates
Музей Альбера Кана в Париже
Фотография © Michel Denance / предоставлена Kengo Kuma and Associates
Восемь парковых строений привели в надлежащий вид, причем некоторые из них в результате поменяли свое назначение: большая оранжерея, например, стала пространством для мероприятий и выставок. Основной дом тоже подвергся реконструкции, в нем сделали аудиторию на 100 мест. Соседние дома снесли и в появившемся на их месте новом крыле площадью 2600 м2 устроили два выставочных пространства: в одном размещена постоянная экспозиция, а второе предназначено для временных выставок. На верхнем этаже оборудован ресторан с отражающей зелень садов зеркальной стеной и организован архив.
Музей Альбера Кана в Париже
Фотография © Michel Denance / предоставлена Kengo Kuma and Associates
Но главным элементом нового объема стало окружающее его переходное пространство, прототипом которого архитектор называет традиционную японскую галерею-веранду энгава. Со стороны улицы оно закрыто светлыми алюминиевыми ламелями. Две сформированные ими наклонные плоскости приоткрывают одновременно проем центрального входа. Со стороны садов возникают уже более тонкие бамбуковые рейки, растворяющиеся в окружении.
Музей Альбера Кана в Париже
Фотография © Michel Denance / предоставлена Kengo Kuma and Associates
Музей Альбера Кана в Париже
Фотография © Michel Denance / предоставлена Kengo Kuma and Associates
Внутренние стеклянные плоскости усложняют образ, добавляют игру отражений и окончательно путают посетителя. Здание таким образом получило не просто вторую кожу, а что-то наподобие жабр – живой орган, позволяющий активно взаимодействовать как с городом, так и с садом, регулировать освещение и подстраиваться под погодные условия. Возникает не просто диалог, а взаимопроникновение различных сред и пластов культуры, именно то, к чему так стремился Альбер Кан.
Музей Альбера Кана в Париже
Фотография © Michel Denance / предоставлена Kengo Kuma and Associates
Музей Альбера Кана в Париже
Фотография © Michel Denance / предоставлена Kengo Kuma and Associates