Большая волна в Гаосюне

На Тайване открылся центр поп-музыки стоимостью более 100 млн евро. Автор проекта, испанский архитектор Мануэль Монтесерин Лаос, эксплуатирует морские мотивы и сотовую структуру детской мозаики.

Анна Старостина

Автор текста:
Анна Старостина

mainImg
0 Гаосюн – крупный порт и промышленный центр, расположенный на юге острова Тайвань. На острове очень активно и успешно развивается мировая поп-индустрия и неудивительно, что пытаясь гуманизировать портовый район и создать круглосуточно функционирующий живой и притягательный квартал, городская администрация выбрала в качестве объединяющей темы именно современную музыку.
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Shun Chen / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Bo-An Su / фотография предоставлена архитектором
  • zooming
    1 / 4
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Chen Li Hsiien / фотография предоставлена архитектором
  • zooming
    2 / 4
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Kevin Lin / фотография предоставлена архитектором
  • zooming
    3 / 4
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Lo Ruey-Lin / фотография предоставлена архитектором
  • zooming
    4 / 4
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Bo-An Su / фотография предоставлена архитектором

Проект стартовал еще в 2011 году, когда команда молодых, не имевших опыта реализации крупных общественных объектов, но жаждавших интересной работы, испанских архитекторов преодолела множество трудностей и неожиданно выиграла крупный международный конкурс в далекой и тогда малоизвестной им стране. За десять прошедших лет разработанный Мануэлем Монтесерином Лаосом и его коллегами первоначальный проект претерпел довольно значимые изменения, пришлось, например, поменять расположение открытой сцены, чтобы громкая музыка и световые шоу не мешали жителям соседних домов, но концептуальное ядро удалось полностью сохранить.
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором

Новый квартал, занимает территорию около 11 га вокруг устья реки Ай, разделяющей город на две части, и одной из целей проекта была попытка создания некоего ядра, объединяющего фрагменты городской ткани. Структурно «Город поп-музыки» состоит из пяти частей, каждая из которых имеет свое название и свой источник вдохновения.
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Ian Choi / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Tai Tzu Chun / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Kano Chang / фотография предоставлена архитектором
  • zooming
    1 / 6
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © MAI / фотография предоставлена архитектором
  • zooming
    2 / 6
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
  • zooming
    3 / 6
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Chiung-Yao Tseng / фотография предоставлена архитектором
  • zooming
    4 / 6
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Chen Ming Chen / фотография предоставлена архитектором
  • zooming
    5 / 6
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Chen Ming Chen / фотография предоставлена архитектором
  • zooming
    6 / 6
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Nicolas Leng / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором

«Большую волну» формируют две высотные башни, ставшие смысловыми доминантами всего района, и две сцены. Одна из них полностью открыта, предполагается, что 12 000 зрителей свободно расположатся на газонах вокруг; крытый концертный зал с эффектной кровлей, как конструктор, собранной из шестигранных модулей, рассчитан на 3500 мест. В самих башнях расположены репетиционные залы, административные помещения и вся необходимая инфраструктура.
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
  • zooming
    1 / 4
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
  • zooming
    2 / 4
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
  • zooming
    3 / 4
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
  • zooming
    4 / 4
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Chiung-Yao Tseng / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Kano Chang / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Darren Teng / фотография предоставлена архитектором

На набережной напротив разлеглись «Киты» – шесть отдельных объемов разного размера, объединенных парковкой в основании и предназначенных для проведения презентаций, камерных концертов, любых других мероприятий. Они несколько отодвинуты вглубь, давая возможность организовать променад у кромки воды. Благодаря эксплуатируемым кровлям каждый из объемов служит еще и удобной смотровой площадкой.
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
  • zooming
    1 / 4
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Manuel A. Monteserín Lahoz
  • zooming
    2 / 4
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Manuel A. Monteserín Lahoz
  • zooming
    3 / 4
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Manuel A. Monteserín Lahoz
  • zooming
    4 / 4
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Manuel A. Monteserín Lahoz

От концертного зала к «Китам» плывут «Дельфины». Пять узких, вытянутых зданий с характерным изгибом расположены вдоль трамвайных путей и соединены длинным пешеходным мостиком. В них разместились рестораны. Это своеобразный позвоночник всего комплекса.
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Ian Choi / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yu-Zhi Lin / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yu-Zhi Lin / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Terry Chiang / фотография предоставлена архитектором

Между «Волной» и «Китами» архитекторы вырастили гигантский «Коралл». Вместительный выставочный центр тоже накрыт зонтичной кровлей на древовидных опорах. На такое решение архитекторов вдохновили работы Отто Фрая. Изначально под модульной конструкцией должна была располагаться проницаемая пешеходная зона с так называемым ночным рынком – традиционным для Тайваня местом, где можно встретиться с друзьями, перекусить и приятно провести время. Но из-за жаркого и влажного климата все же отдали предпочтение закрытому, кондиционированному объему, сохранив тем не менее эффектную кровлю.
Центр поп-музыки в Гаосюне
© WEIMAX STUDIO / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© WEIMAX STUDIO / фотография предоставлена архитектором
  • zooming
    1 / 4
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
  • zooming
    2 / 4
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
  • zooming
    3 / 4
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
  • zooming
    4 / 4
    Центр поп-музыки в Гаосюне
    © Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором

Пятым элементом становятся разнообразные зеленые зоны и пешеходные дорожки, которые выступают своеобразным раствором, цементирующим все части квартала. Еще одной объединяющей темой стал как раз мотив шестигранника, который сами архитекторы возводят к кораллам, губкам и другим обитателям морского дна. Возникнув на фасадах башен, он переходит на кровлю концертного зала, повторяется в решении выставочного комплекса, а затем возникает и в мощении пешеходных зон, и в оформлении фрагментов озеленения. Кроме декоративной составляющей, такое решение позволило архитекторам создать некоторую игру масштабов, когда с первого взгляда трудно оценить размер или этажность того или иного архитектурного объема.
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором

20 Января 2022

Анна Старостина

Автор текста:

Анна Старостина
Похожие статьи
Войти в матрицу
Девять отсутствующих колонн, форму которых создает лишь обвивший их плющ из кортеновской стали, дизайнер и художник Ху Цюаньчунь собрал в плотный кластер, противостоящий индустриализации окружающих территорий.
Кирпичный супрематизм
Арт-центр TIC создавался как символ и важный общественный центр гигантского, динамично развивающегося промышленного района на окраине городского округа Фошань.
Интерьер для смелых
Историческая ТЭЦ в центре Братиславы усилиями студии Perspektiv, DF Creative Group и PAMARCH превратилась в современный коворкинг Base4Work.
Совместная работа
За 22 года интерьеры башни World Port Centre Нормана Фостера в Роттердаме потеряли свою актуальность. Бюро Mecanoo предложило новое решение, основанное на концепции активного рабочего пространства.
Игра на повышение
Концепция жилого комплекса в Самаре от T+T Architects: новая доминанта в городском ландшафте, вид на Жигулевские горы и VR-технологии.
Сосновый принт
Штаб-квартира энергетической компании ST International и её арт-пространство SONGEUN в Сеуле по проекту Herzog & de Meuron.
Хирургия фасадов
Офисное здание Îlot Balmoral в Монреале спроектировано канадским бюро Provencher_Roy специально для компаний, чья деятельность связана с культурными инициативами.
Святилище книг
После реконструкции и реставрации по проекту «Студии 44» здание Публичной библиотеки имени Маяковского приобрело современную техническую начинку и в то же время стало ближе к своему подлинному облику – тех времен, когда оно было частью подворья Троице-Сергиевой лавры.
Дом исчезает
Инсталляция для некрополя на востоке Китая воспроизводит оплетающий жилище плющ, в то время как оно само как будто уже исчезло.
Архипелаг впечатлений
Для благоустройства жилого комплекса «Level Южнопортовая» бюро GAFA использует рецепт Зарядья: чтобы преодолеть высоту и плотность башен архитекторы привносят во двор реку и парящий мост, а также различные климатические зоны, оставляя место для разнообразных вариантов проведения досуга.
Питомник для «зеленого» строительства
В Алмере открылась международная садоводческая выставка Флориада–2022. Ее мастерплан, разработанный MVRDV, предназначен одновременно и для нового городского района, который позже появится на ее месте.
На груди утеса-великана
Культурный и общественный центр в китайском Чунцине торжественно возвышается над рекой Янцзы. Архитекторы бюро aoe приняли вызовы брутального ландшафта и сделали все возможное, чтобы природный объект сохранил свою уникальность.
В тон Мендельсону
«Дом Керстена» рядом фабрикой «Красное знамя» отвечает интеллигентному курсу, принятому в мастерской Анатолия Столярчука: не приемлет исторических стилизаций, но в то же время почтительно относится к сложившейся застройке.
Предгорья и вершины
В концепции ревитализации территории завода «Станкоагрегат» бюро ОСА соединяет два масштаба: экстремально высокие башни и относительно сомасштабные человеку урбан-виллы. В условиях сверхплотной застройки это позволяет высвободить территории для общественных пространств и деревьев, а также адаптировать проект к условиям меняющегося рынка.
Сахарный отдых
Варшавское бюро BULAK PROJEKT спасло от сноса исторические корпуса сахарного завода в городе Жнин, превратив их в комфортный и при этом невероятно аутентичный гостиничный комплекс.
Асимметрия опор
Многоквартирный дом с коммерческой «базой» на итальянском курорте Лидо-ди-Йезоло по проекту бюро ELASTICOFarm и BPLAN Studio.
Проект Италия
В итальянской коммуне Таварнелле-Валь-ди-Пеза построили новую штаб-квартиру компании Furla. В студии GEZA Architettura попробовали интегрировать свою сугубо индустриальную архитектуру в природный ландшафт Тосканы.
Быстрое течение
Новый проект Брусники для Тюмени: на месте бывших портовых территорий появится жилой район с разнообразной застройкой и общественными пространствами. К разработке мастер-плана подключилось бюро Mandaworks, к архитектуре – ODA и Stefan Forster.
Технологии и материалы
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Лахта Центр: вызовы и ответы самого северного небоскреба...
Не так давно, в 2021 году, в Петербурге были озвучены планы строительства, в дополнение к Лахта Центру, двух новых небоскребов. В тот момент мы подумали, что это неплохой повод вспомнить историю первой башни и хотя бы отчасти разобраться в технических тонкостях и подходах, связанных с ее проектированием и реализацией. Результатом стал разговор с Филиппом Никандровым, главным архитектором компании «Горпроект», который рассказал об архитектурной концепции и о приоритетах, которых придерживались проектировщики реализованного комплекса.
На заводе «Грани Таганая» открылась вторая производственная...
В конце 2021 года была открыта вторая производственная линия завода «Грани Таганая». Современное европейское оборудование позволяет дополнить коллекции FEERIA и «GRESSE» плиткой крупных форматов и производить 7 млн. квадратных метров керамогранита в год.
Duravit для Сколково
В новом городе, рассчитанном на инновации, и сантехника современная и качественная. От компании Duravit.
Куда дальше? В Ираке появился объект с российским...
Много стекла, света, белые тона в наружной отделке, интересные геометрические детали в оформлении фасадов – фирменный стиль Lalav Group графичный и минималистичный. Он отсылает к архитектуре современных мегаполисов, хотя жилой комплекс Wavey Avenue расположен всего в нескольких километрах от древней цитадели.
Изящная длина
Ригельный кирпич благодаря необычному формату завоевывает популярность и держится в трендах уже несколько лет. Рассказываем, когда уместно использовать этот материал, и каких эффектов он позволяет добиться.
Пятерка по химии
Компания «Новые Горизонты» разработала и построила в Семеновском сквере Москвы игровой комплекс «Атомы». Авторская площадка мотивирует детей к общению и активности, а также служит доминантой всего сквера.
Punto Design: как мы создаем мебель для общественных пространств...
Наши изделия разрабатываются совместно с ведущими мировыми дизайнерами и архитекторами – профессионалами со всего мира: студиями «Karim Rashid», «Pastina», «Gibillero Design», «Studio Mattias Stendberg», «Arturo Erbsman Studio», Мишелем Пена и другими.
Сейчас на главной
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Незаживающая рана
Проект «памятника последнему геноциду» Георгия Федулова занял 3 место на международном конкурсе. Памятник, ради которого проводился конкурс, планируется установить в канадском городе Брамптоне.
Олег Манов: «Середины нет, ее нужно постоянно доказывать...
Олег Манов рассказывает о превращении бюро FUTURA-ARCHITECTS из молодого в зрелое: через верность идее создавать новое и непохожее, околоархитектурную деятельность, внимание к рисунку, макетам и исследование взаимоотношений нового объекта с его окружением.
Уголок в лесу
В проекте загородного дома RoomDesignBuro использует несколько нестандартных решений: каркасную систему на фанерных коннекторах, угловой план, мягкую кровлю и магнезиевое покрытие полов.
Народный театр XXI века
На Тайване завершено строительство Тайбэйского центра исполнительских искусств по проекту OMA. Здание рассчитано на смелые эксперименты и иную, чем обычно, социальную позицию театра.
Выше супремума
Максим Кашин разместил в своей мастерской пространственную инсталляцию, посвященную супрематизму, но на него не похожую – авторы исследуют границы и возможности направления, декларированного Малевичем. Свой супрематизм они называют новым.
Энергия искусства вместо электричества
В Ташкенте представлен проект реновации здания электростанции, где располагается Центр современного искусства, а также проекты арт-резиденций в Старом городе. Автором выступило французское бюро Studio KO.
Юлия Тряскина: «В современном общественном интерьере...
Новая премия общественных интерьеров IPI Award рассматривает проекты с точки зрения передовых тенденций современного мира и шире – сверхзадачи, поставленной и реализованной заказчиком и архитектором. Говорим с инициатором премии: о специфике оценки, приоритетах, страхах и надеждах.
Что вы хотите знать об архбетоне?
– теперь можно спросить.

Запускаем проект, посвященный архитектурному бетону, и предлагаем архитекторам, которые работают с этим актуальным материалом, так же как и тем, кто собирается начать, задать свои вопросы производителям.
Несущий свет
Новый ландшафтный объект красноярского бюро АДМ – решетчатый «забор» на склоне Енисея, в противовес названию совершенно проницаем и открывает путь к террасе над рекой. Форма его узнаваемо-современна.
Кино как поиск
В ГЭС-2 на презентации 99 номера «Проекта Россия» показали фильм – «архитектурное высказывание» бюро Мегабудка. Говорят, первый такого рода опыт в нашем контексте: то ли часть заявленного архитекторами поиска «русского стиля», то ли завершающий штрих исследования.
Расскажи мне про Австралию
Способны ли волнистые линии на белом фоне перенести клиентов московского кафе на побережье Австралии? Напомнить о просторе, морском воздухе, волнах? На этот вопрос попытались ответить в своем проекте авторы интерьера кафе WaterFront.
Стандарты по школам
Москомархитектура представила новые рекомендации проектирования объектов образования и инженерной инфраструктуры.
Прохлада в степи
Многоуровневая вилла в Ростовской области, отвечающая аскетичному природному окружению чистыми формами, слепящим белым и зеркалом воды.
Войти в матрицу
Девять отсутствующих колонн, форму которых создает лишь обвивший их плющ из кортеновской стали, дизайнер и художник Ху Цюаньчунь собрал в плотный кластер, противостоящий индустриализации окружающих территорий.
Сосновый дзен
Загородный дом от бюро «Хвоя» с характерным лиризмом и чертами японской традиционной архитектуры, построенный меж сосен Карельского перешейка.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Бетон, дерево и кофе
Замысел нового кофе-плейса, спрятанного в глубине дворов на Мясницкой, родился в городе Орле и отчасти реализован орловскими мастерами по дереву. Кофейня YCP совмещает минимализм подхода с натуральными материалами: дубовой мебелью и бетонными потолками.
Пресса: Неотвратимость счастья
Григорий Ревзин о том, как Сен-Симон назначил утопию государственным долгом. Сен-Симон относится к ограниченному числу подлинных пророков веры в социализм, что вселяет известную робость любому, кто собирается о нем писать,— в него инвестировано слишком много надежд, светлых мыслей и желаний.
Кирпичный супрематизм
Арт-центр TIC создавался как символ и важный общественный центр гигантского, динамично развивающегося промышленного района на окраине городского округа Фошань.
Винный дом
Счастливая история возрождения заброшенного особняка в качестве ресторана с энотекой и новой достопримечательности Воронежа.
Каспийские дары
Рыбное бистро и лавка в центре Махачкалы по проекту Studio SHOO: яркие росписи, морские канаты для зонирования и вид на город.
Нетипичная реновация
Проект, предложенный для реновации пятиэтажек в центре Калуги, совмещает две очень актуальные идеи: реконструкцию без сноса и деревянные фасады. Тренды не новы, но в РФ редки и прогрессивны.
Владимир Плоткин:
«У нас сложная, очень уязвимая...
В рамках проекта, посвященного высотному и высокоплотному строительству в Москве последних лет поговорили с главным архитектором ТПО «Резерв» Владимиром Плоткиным, автором многих известных масштабных – и хорошо заметных – построек города. О роли и задачах архитектора в процессе мега-строительства, о драйве мегаполиса и достоинствах смешанной многофункциональной застройки, о методах организации большой формы.