Центр поп-музыки в Гаосюне
© Shun Chen / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Bo-An Su / фотография предоставлена архитектором
Проект стартовал еще в 2011 году, когда команда молодых, не имевших опыта реализации крупных общественных объектов, но жаждавших интересной работы, испанских архитекторов преодолела множество трудностей и неожиданно выиграла крупный международный конкурс в далекой и тогда малоизвестной им стране. За десять прошедших лет разработанный Мануэлем Монтесерином Лаосом и его коллегами первоначальный проект претерпел довольно значимые изменения, пришлось, например, поменять расположение открытой сцены, чтобы громкая музыка и световые шоу не мешали жителям соседних домов, но концептуальное ядро удалось полностью сохранить.
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
Новый квартал, занимает территорию около 11 га вокруг устья реки Ай, разделяющей город на две части, и одной из целей проекта была попытка создания некоего ядра, объединяющего фрагменты городской ткани. Структурно «Город поп-музыки» состоит из пяти частей, каждая из которых имеет свое название и свой источник вдохновения.
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Ian Choi / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Tai Tzu Chun / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Kano Chang / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
«Большую волну» формируют две высотные башни, ставшие смысловыми доминантами всего района, и две сцены. Одна из них полностью открыта, предполагается, что 12 000 зрителей свободно расположатся на газонах вокруг; крытый концертный зал с эффектной кровлей, как конструктор, собранной из шестигранных модулей, рассчитан на 3500 мест. В самих башнях расположены репетиционные залы, административные помещения и вся необходимая инфраструктура.
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Kano Chang / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Darren Teng / фотография предоставлена архитектором
На набережной напротив разлеглись «Киты» – шесть отдельных объемов разного размера, объединенных парковкой в основании и предназначенных для проведения презентаций, камерных концертов, любых других мероприятий. Они несколько отодвинуты вглубь, давая возможность организовать променад у кромки воды. Благодаря эксплуатируемым кровлям каждый из объемов служит еще и удобной смотровой площадкой.
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
От концертного зала к «Китам» плывут «Дельфины». Пять узких, вытянутых зданий с характерным изгибом расположены вдоль трамвайных путей и соединены длинным пешеходным мостиком. В них разместились рестораны. Это своеобразный позвоночник всего комплекса.
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Ian Choi / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yu-Zhi Lin / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yu-Zhi Lin / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Terry Chiang / фотография предоставлена архитектором
Между «Волной» и «Китами» архитекторы вырастили гигантский «Коралл». Вместительный выставочный центр тоже накрыт зонтичной кровлей на древовидных опорах. На такое решение архитекторов вдохновили работы Отто Фрая. Изначально под модульной конструкцией должна была располагаться проницаемая пешеходная зона с так называемым ночным рынком – традиционным для Тайваня местом, где можно встретиться с друзьями, перекусить и приятно провести время. Но из-за жаркого и влажного климата все же отдали предпочтение закрытому, кондиционированному объему, сохранив тем не менее эффектную кровлю.
Центр поп-музыки в Гаосюне
© WEIMAX STUDIO / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© WEIMAX STUDIO / фотография предоставлена архитектором
Пятым элементом становятся разнообразные зеленые зоны и пешеходные дорожки, которые выступают своеобразным раствором, цементирующим все части квартала. Еще одной объединяющей темой стал как раз мотив шестигранника, который сами архитекторы возводят к кораллам, губкам и другим обитателям морского дна. Возникнув на фасадах башен, он переходит на кровлю концертного зала, повторяется в решении выставочного комплекса, а затем возникает и в мощении пешеходных зон, и в оформлении фрагментов озеленения. Кроме декоративной составляющей, такое решение позволило архитекторам создать некоторую игру масштабов, когда с первого взгляда трудно оценить размер или этажность того или иного архитектурного объема.
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором
Центр поп-музыки в Гаосюне
© Yi-Hsien Lee / фотография предоставлена архитектором