В 2007 ей привиделся город, переливающийся разными оттенками красного; проснувшись, Пейс первым делом взялась за карандаш, чтобы запечатлеть увиденное. Спроектировать музей из сна художница доверила британскому архитектору Дэвиду Аджайе. Потребовалось более десяти лет, чтобы воплотить ее мечту в реальность. Проект стоимостью 16 млн долларов финансировался за счет фонда Линды Пейс. Открытие арт-центра состоялось год назад, вход туда сделали бесплатным.
Общая площадь «Рубинового города» – 1300 м2, из них 930 м2 отданы под выставочные галереи – они занимают весь второй этаж. Здесь представлены картины, скульптуры, инсталляции и видеоработы, созданные местными и всемирно известными художниками; в числе последних Марина Абрамович, Кики Смит, До Хо Су.
На первом этаже расположены офисы, хранилища и разного рода технические помещения. На второй этаж ведут сразу две лестницы – по мысли Дэвида Аджайе, посетители должны совершить по музею небольшое «петлееобразное» путешествие: подняться на второй уровень по одной лестнице, обойти там все три галереи и, спустившись вниз уже по другой, оказаться в той же точке, откуда начали «странствие».
За счет консольного выступа второй этаж выглядит более тяжелым. Два световых окна на двускатной крыше в самом верху обеспечивают интерьеру доступ к столь ценному для выставочного пространства солнечному свету. Оконные проемы с торца здания выходят на парк площадью около 0,4 гектаров – он был создан в память о сыне Линды Пейс, умершем в возрасте 25 лет.
Снаружи здание обшито железобетонными панелями глубокого красного цвета, при этом нижняя часть фасада гладкая, а верхняя – шероховатая и блестит (секрет кроется в кусочках красного стекла, которыми покрыты панели). «Водораздел» проходит на высоте около трех метров – до этой отметки способна дотянуться человеческая рука. Создается впечатление, будто грубая и недружелюбная красная «скала» от постоянного взаимодействия с человеком «смягчилась» и стала «послушной».