Ориентир для архитектуры – ландшафт

Образовательный центр СМАРТ в Лорийской области Армении по проекту ливанского бюро Studio Paul Kaloustian.

mainImg
В декабре 2018-го The Economist назвал Армению страной года, ссылаясь, естественно, на яркие политические перемены в стране – «революцию любви». В тот же день куратором венецианской архитектурной биеннале–2020 был назначен ливанский архитектор Хашим Саркис. Для обеих стран это по-своему беспрецедентные события, которые вывели их на первые полосы СМИ. И между этими, казалось бы, ничем не связанными эпизодами можно проследить своеобразную метафорическую связь: самым важным архитектурным событием года в Армении стал реализованный проект архитектора из Ливана.

В мае этого года в Лорийской области на севере страны открылся образовательный центр СМАРТ. Важный, даже уникальный факт, который понятным образом оказался в тени политических перемен, с которыми новое учреждение, конечно, никак не связано: его здание начали строить еще в 2016. Зарубежные благотворительные фонды, основанные в ответ на существующую в стране социально-экономической ситуацию, создают современные образовательные центры, которые становятся локальными катализаторами обновления общественной инфраструктуры. Архитектура в этом контексте служит для этих преобразований важным инструментом.

Идея открытия центра принадлежит американскому бизнесмену армянского происхождения Гаро Армену. В 2003 он основал благотворительный фонд «Дети Армении», основная цель которого – содействие развитию сельских поселений в стране, привлекая высокие технологии, прогрессивные образовательные методы и т.д. Центр СМАРТ в Лорийской области стал кульминацией в многолетней истории внешкольных образовательных программ фонда. Это первый реализованный фондом «Дети Армении» проект постройки «с нуля». До этого организацией были открыты множество центров – но все они располагались в отремонтированных зданиях детских садов, школ и других объектов социальной инфраструктуры.

Центр СМАРТ по проекту ливанского бюро Поля Калустяна расположен в нетронутых живописных горных ландшафтах Лорийской области. Место строительства было выбрано так, чтобы центр мог равномерно обслуживать как минимум шесть сел (Дсех, Дебет, Егегнут, Вахагни, Дзорагюх, Чкалов) в диаметре 10 километров.
Центр СМАРТ в Лорийской области © Ieva Saudargaite


Лорийская область – одна из самых проблемных в экономическом плане, отток населения оттуда считается одним из самых высоких в Армении. Мысль об открытии центра СМАРТ связана в том числе и с решением этой задачи – в перспективе остановить отток населения, найдя способы для продуктивной деятельности жителей в родной местности.

Смелое решение здания связано с оптимистичным взглядом автора проекта, Поля Калустяна, на будущее: новое поколение должно гордится не только прошлым и демонстрировать не только эту гордость; молодежь не должна смотреть только назад, только на средневековые церкви. Подход этот – явно модернистский, особенно на фоне общей картины постсоветской армянской архитектуры, сделавшей своим новым «проектом» развитие и реорганизацию парадигм прошлых веков (эта позиция, заметим, характерна не только для Армении, но и для многих других бывших республик СССР).

В основе идеи проекта лежит природа и даруемое ею вдохновение. Калустян стремился построить здание, которое будет восприниматься как часть ландшафта, органично с ним сосуществовать. Поэтому он сознательно отдал архитектуре второстепенную, фоновую роль, она «работает» для природы, а сама природа становится, по его словам, ориентиром для здания.

Ось проекта – большой двор площадью 7500 м2; его окольцевало здание центра СМАРТ площадью 3700 м2. Это одноэтажная постройка, которая повторяет контур рельефа. Ее ленточная структура, как щупальца осьминога, стекает по ландшафту, создавая извилистую ленту-дорожку вокруг огромного внутреннего двора.
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian


Изнутри здания, за прозрачным стеклом, она воспринимается как продолжение интерьера, стирая все визуальные границы между зданием и природой.
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Ieva Saudargaite
Центр СМАРТ в Лорийской области © Ieva Saudargaite

Подход, характерный для японского минимализма, – вовлечь природу в здание. А сама эстетика минимализма тут приобретает более вольные проявления, отчасти напоминая некоторые постройки SANAA.

Тонкая пластика постройки стремится к невесомости. Изгибы формы, по мнению автора, никогда не раскрывают пространство полностью, создавая специфическое ощущение таинственности. Одновременно перетекающее пространство без жестких функциональных и пространственных границ подчеркивает тему свободы как основы образования. Это создает также чувство общности и активного диалога.

Основная часть здания – открытое IT-пространство. В его крыльях без дополнительных границ размещены студии, библиотека, вестибюль, выставочное пространство, зрительный зал. Все они выходят во двор, и здание в целом воспринимается как непрерывный цикл образовательной программы.
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Ieva Saudargaite

Центр СМАРТ стремится быть вовлеченным в физический и ментальный ландшафт. Его архитектура изначально ставит вопрос о привязанности к своей земле местных жителей, об инструменте, который укрепил бы связь людей с малой родиной. Его архитектура – это альтернативный подход к конструированию связи с местностью. Новый жест, новый вызов: как создать современными методами локальную идентичность, а не просто механически повторить формы прошлого, формально подчиняясь контексту? Во главу угла ставится природа и абсолютно новый для этого района эстетический язык, который, однако, стремится быть не чужеродным, а аутентичным.
Центр СМАРТ в Лорийской области © Ieva Saudargaite
Центр СМАРТ в Лорийской области © Ieva Saudargaite
Центр СМАРТ в Лорийской области © Ieva Saudargaite
Центр СМАРТ в Лорийской области © Ieva Saudargaite
Центр СМАРТ в Лорийской области © Ieva Saudargaite
Центр СМАРТ в Лорийской области © Ieva Saudargaite
Центр СМАРТ в Лорийской области © Ieva Saudargaite
Центр СМАРТ в Лорийской области © Ieva Saudargaite

Центр СМАРТ задуман как самый прогрессивный способ развития сообществ в Армении. В дальнейшем фонд намеревается создать по подобному центру в каждой области страны.

Схема появления значимых зданий в современной Армении уже утвердилась: инвестор из диаспоры создает благотворительный фонд, а при нем – центр c современной архитектурой. Это не первый случай основания образовательного центра, более того, не первый с участием ливанского архитектора (достаточно вспомнить разработанные Бернаром Хури проекты ТУМО в разных городах Армении). Гаро Армен видит потенциал Армении в образовании, в знаниях. По его мысли, жители сельской местности не должны быть изолированы от мира.

Несмотря на то, что в силу разных причин Армения в этом году не участвовала в архитектурной биеннале в Венеции, проект Поля Калустяна вполне соответствует повестке этой международной выставки и дает своей функцией и философией большой потенциал для развития Лорийской области. За прошедшие с момента открытия полгода местное население очень полюбило новое здание. Эта постройка стала там настоящей достопримечательностью не только в физическом, но и в общественном плане.
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian
Центр СМАРТ в Лорийской области © Studio Paul Kaloustian

29 Декабря 2018

Похожие статьи
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Энергетически нейтральный квадрат
На территории кампуса Университета Тилбуга открылся новый учебный корпус имени государственной деятельницы, первой женщины-министра Нидерландов Марги Кломпе. Авторы проекта – Powerhouse Company.
Творческий ужин
Элитный ресторан AIR по проекту архитекторов OMA в Сингапуре включает в себя лабораторию для исследования ингредиентов, сад и огород, кулинарную школу.
Черное и белое
Отдельно рассказываем об интерьерах павильона Атом на ВДНХ. Их решение – важная часть общего замысла, так что точность и аккуратность реализации были очень важны для архитекторов. Руководитель UNK interiors Юлия Тряскина делится частью наработок.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.