10.07.2018

Мост над устьем

Почти трехкилометровый мост Квинсферри-кроссинг близ Эдинбурга стал самым длинным в мире вантовым мостом с тремя опорами-башнями.

информация:

Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotland
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotlandоткрыть большое изображение

Квинсферри-кроссинг – уже третий мост через залив Ферт-оф-Форт, устье реки Форт. Самым первым там стал железнодорожный Форт-бридж конца XIX века (ныне памятник ЮНЕСКО). В 1964 ввели в строй автомобильный Форт-роуд-бридж: его открывала Елизавета II, и она же ровно 53 года спустя, 4 сентября 2017-го открыла Квинсферри-кроссинг.
 
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotland
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotlandоткрыть большое изображение

Необходимость строительства нового моста через залив-эстуарий стала ясна в 2004, когда у стальных вант Форт-роуд-бриджа была выявлена потеря прочности в 8–10% из-за коррозии. Этот подвесной мост, на момент открытия – самый длинный в мире, использовался каждый день 60 000 автомобилями, и даже временное его закрытие повлекло бы за собой большие трудности для экономики Шотландии и всей страны: 85% товаров в Объединенном королевстве перевозится грузовиками. В 2007 после проведенного масштабного исследования шотландский кабинет министров постановил построить рядом еще один мост – для снижения нагрузки на Форт-роуд-бридж (и как дублер на время необходимого ремонта). Квинсферри-кроссинг (название было выбрано в результате народного голосования, граждане в его ходе предложили 7600 вариантов «имени» для моста) открылся 10 лет спустя, что для проекта такого масштаба – очень краткий срок. Текущая нагрузка моста – 24 млн автомашин в год; после его открытия Форт-роуд-бридж был полностью отдан общественному транспорту, велосипедистам и пешеходам.





Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotland
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotlandоткрыть большое изображение


Правительственными инженерами-консультантами выступила команда Jacobs Arup, наработавшая 1,9 млн человеко-часов и задействовавшая своих экспертов в том числе из филиалов с других континентов. Проектировщиком генподрядчика стало объединение из Ramboll, SWECO и Leonhardt Andra und Partner, а самим генподрядчиком был консорциум из компаний Hochtief, American Bridge, Dragados и Morrison, чьи специалисты в общей сложности отдали Квинсферри-кроссинг более 10 млн рабочих часов.
 
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotland
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotlandоткрыть большое изображение

К мосту ведут два виадука, длиной 543 и 222 метра, соответственно. Сам мост охватывает 2,7 км, три его башни достигают высоты в 210 м. Всего комплекс моста – 22 км длиной, так как в него входят специально перестроенные ведущие к нему участки автодорог.
 
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotland
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotlandоткрыть большое изображение

Учитывая суровый климат шотландского побережья Северного моря, путешествующих по мосту защищают от ветра ограждения высотой 3,5 м. За состоянием конструкции Квинсферри-кроссинг следят 1500 датчиков, фиксирующих то, как он справляется с нагрузкой при разной температуре, влажности, силе ветра. Предусмотрены препятствующие коррозии системы влагоудаления и различные лифты, монорельс и т.д., упрощающие любые профилактические и ремонтные работы.
 
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotland
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotlandоткрыть большое изображение

В ходе строительства были установлены мировые рекорды по подводной заливке бетона (16 869 м3 за 24 часа без перерыва при возведении южной башни) и уравновешенному навесному монтажу (от центральной башни пролеты выдавались на 322 м в каждую сторону – в общей сложности 644 м – до их соединения с остальной частью конструкции).
Мост Квинсферри-кроссинг. Изображение предоставлено Transport Scotland
Мост Квинсферри-кроссинг. Изображение предоставлено Transport Scotlandоткрыть большое изображение
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotland
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotlandоткрыть большое изображение
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotland
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotlandоткрыть большое изображение
Мост Квинсферри-кроссинг в день приемки первым министром Шотландии Николой Стерджен 29 августа 2017. Фото предоставлено Transport Scotland
Мост Квинсферри-кроссинг в день приемки первым министром Шотландии Николой Стерджен 29 августа 2017. Фото предоставлено Transport Scotlandоткрыть большое изображение
Мост Квинсферри-кроссинг в день приемки первым министром Шотландии Николой Стерджен 29 августа 2017. Фото предоставлено Transport Scotland
Мост Квинсферри-кроссинг в день приемки первым министром Шотландии Николой Стерджен 29 августа 2017. Фото предоставлено Transport Scotlandоткрыть большое изображение
Мост Квинсферри-кроссинг в день приемки первым министром Шотландии Николой Стерджен 29 августа 2017. Фото предоставлено Transport Scotland
Мост Квинсферри-кроссинг в день приемки первым министром Шотландии Николой Стерджен 29 августа 2017. Фото предоставлено Transport Scotlandоткрыть большое изображение
Первый министр Шотландии Никола Стерджен и команда строителей и проектировщиков на мосту Квинсферри-кроссинг в день его приемки 29 августа 2017. Фото предоставлено Transport Scotland
Первый министр Шотландии Никола Стерджен и команда строителей и проектировщиков на мосту Квинсферри-кроссинг в день его приемки 29 августа 2017. Фото предоставлено Transport Scotlandоткрыть большое изображение
Первый министр Шотландии Никола Стерджен у моста Квинсферри-кроссинг в день его приемки 29 августа 2017. Фото предоставлено Transport Scotland
Первый министр Шотландии Никола Стерджен у моста Квинсферри-кроссинг в день его приемки 29 августа 2017. Фото предоставлено Transport Scotlandоткрыть большое изображение
Мост Квинсферри-кроссинг в день приемки первым министром Шотландии Николой Стерджен 29 августа 2017. Фото предоставлено Transport Scotland
Мост Квинсферри-кроссинг в день приемки первым министром Шотландии Николой Стерджен 29 августа 2017. Фото предоставлено Transport Scotlandоткрыть большое изображение
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotland
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotlandоткрыть большое изображение
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotland
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotlandоткрыть большое изображение
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotland
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotlandоткрыть большое изображение
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotland
Мост Квинсферри-кроссинг. Фото предоставлено Transport Scotlandоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Башня Harmony Tower
Даниэль Либескинд, 2011
Башня Harmony Tower

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Отель Cassa
Энрике Нортен, 2005 – 2009
Отель Cassa

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи